Питч-дейтинг, выпуск второй: бебиситтеры против стартапа для фрилансеров

В этом выпуске к нам присоединяется бизнес-консультант, а также выясняется, что «Либо-Либо» не первый стартап Кати Кронгауз.

В подкасте «Либо выйдет, либо нет» к Кате и Лике присоединяется Александр Мансилья-Круз — бизнес-консультант, стартап-ментор и гуру бизнес-планов. Вместе мы помогаем предпринимателям подготовиться к питчу, задаем им заранее каверзные вопросы и морально поддерживаем во время и после питча.

Новые выпуски можно слушать на всех подкаст-платформах, а читать — в материалах на vc.ru. Только самое интересное и важное с наших питч-дейтингов.

Кто питчит:

  • Даша и Кристина — создатели сервиса аренды оборудованных мест для самозанятых BH Club.
  • Ира — кофаундерка и CEO сервиса KidsOut по поиску бебиситтеров.

Кто инвестирует:

Кирилл Белов — управляющий партнер Impulse VC. Выдает инвестиции от 250 000 долларов, а идиотскими считает инвестиции в тех, кто уже профейлился. Меняет ментальность предпринимателей и считает себя бизнес-ангелом.

Руслан Саркисян — управляющий партнер Begin Capital, бизнес-партнер Алексея Менна (вы его помните по прошлому выпуску). Самая забавная инвестиция случилась в карантин по Zoom: вложился в бизнес двух девушек, у одной из которых была свадьба, а у второй — первый ребенок. Мы его убедили, что это только плюс.

BH Club

Что питчим: BH Club — приложение, в котором маникюрщицы, психотерапевты, юристы и другие специалисты могут найти себе кабинеты и арендовать их на час или на сутки.

Зачем инвестиции: запуститься в Казани, чтобы опробовать работу приложения

Цель питча: 7 миллионов рублей

Совет от Александра Мансильи-Круза до питча: определиться с монетизацией проекта и подумать про долгосрочное планирование.

Инвестор ищет интересных основателей или большой рынок

У Даши и Кристины есть опыт питчинга в «Иннополисе»: «После питча было много запросов от инвесторов. Мы попали в акселератор, общаемся с айтишниками и не теряем надежды найти IT-кофаундера».

У BH club уже есть опыт работы на рынке: год назад они запустили свое приложение в Москве, наблюдали рост в 300-400 новых пользователей каждый месяц, но из-за технической неполадки в приложении фактически сделали паузу на 3 месяца и потеряли клиентов.

Руслан: Когда вы рассказываете об успешном аналоге в США, потом показываете компанию, которая с 2016 года одна существует и подняла 4 миллиона долларов, для меня означает, что нигде в мире на больших рынках эта модель не работает и на самом деле это никому не нужно. И другая гипотеза от меня: если я самозанятый, и у меня рядом есть 5 салонов красоты, я пойду в них, посмотрю цены и приложение мне для этого не нужно.

Даша: Мы и идем в Казань, чтобы проверить эти гипотезы.

Кирилл: Для проверки гипотез не нужны инвестиции. Я бы на вашем месте связался с ребятами, которые делали Shelly (приложение для того, чтобы делать маникюр дома, стартап закрылся в 2019 году), и пообщался с ними.

Питч-дейтинг, выпуск второй: бебиситтеры против стартапа для фрилансеров

Кирилл: Нужны ли вам 20 миллионов рублей в год? Нет. Вам нужны признание и слава, что вы классные. И тогда ваш стартап — это точно не та штука, которую нужно делать.

Совет от инвесторов:

  • Потратьте достаточное время на изучение гипотез и «бомбежку» рынка
  • Убедите инвесторов, зачем именно вам нужен этот стартап

KidsOut

Благодаря вам мы родили второго ребенка

Что питчим: KidsOut — сервис по поиску бебиситтеров

Зачем инвестиции: автоматизировать хантинг и обучение бебиситтеров, расширить маркетинг для поиска новых бебиситтеров и популяризации профессии

Цель питча: 40 миллионов рублей

Катя Кронгауз (кофаундерка стартапа KidsOut): Чтобы завести свой первый стартап, я продала машину и спустила все деньги на ненужную, не пригодившуюся разработку. Я не совсем понимала, что такое питч, а главное, я тогда не знала, что запускать надо MVP, и совершила первую ошибку стартапа — начала делать какую-то сложную штуку.

2 миллиона рублей
и слишком много усилий потратила Катя на первый неработающий сайт KidsOut

Ира: Мы стартовали в марте 2014 года и на октябрь 2021 года у нас 15 000 клиентов и 30 миллионов оборотных средств без учета оборота самих бебиситтеров. Число общего оборота на нолик больше и приятнее взгляду инвестора.
Основная проблема сейчас, что мы не успеваем готовить бебиситтеров с той скоростью, с которой хотят клиенты. Спрос больше предложения. Поэтому запуск в России, чтобы дорасти до 122 миллионов оборотных средств в год, у нас по плану только к 2024 году.

Питч-дейтинг, выпуск второй: бебиситтеры против стартапа для фрилансеров

Кирилл: Цель через три года иметь выручку 1,8 миллиона долларов очень амбициозна для российского рынка, но не для венчурных инвестиций. А что вы будете делать, когда вырастете до таких цифр и к вам придет налоговая инспекция с вопросом: почему у вас проходят платежи без регистрации самозанятых. Не пора ли вам самим сделать платежную систему и зарегистрировать всех ваших бебиситтеров?

Ира: Это наш план на 2022 год — сделать собственную платежную систему, перевести бебиситтеров в самозанятых и наладить автоматизированную систему их обучения и хантинга.

Кирилл: Кате надо бросать «Либо-либо», вам бросать свои дела, собираться и делать свой университет бебиситтеров. Тогда это можно будет называть успешным стартапом.

Совет от инвесторов:

  • Социальное влияние стартапа на общество помогает инвестору принять положительное решение
  • Думайте амбициознее, понимайте и объясняйте, как может расти ваша капитализация

В следующей серии: фермеры и комбайны, а также словарик настоящего стартапера от «Либо-Либо».

Если у вас есть питч, с которым вы бы хотели прийти к нам в подкаст, присылайте его по почте pitch@libolibo.ru

Возрастная категория подкаста 12+

7
2 комментария

Они там охреневшие в KidsOut конечно, эти кофаундерки. Они главное себя обеспечили феминитивами, а бебиситтерок нет.

6
Ответить

Переводчик на русский есть? Кто понял этот новояз?
Я не понял, я тупой.

1
Ответить