Как ежегодно удваивать выручку?

Ключевые факторы, влияющие на рост в бизнесе (из личного опыта Евгения Гиркина, компания ToDoFood)

Во-первых, нужно делать акцент на персонале. Твоя команда – тот локомотив, который будет везти тебя к успеху. У меня был большой паттерн, который я практически на 100% победил – это брать в команду людей слабее тебя. Для чего? Чтобы быть в комнате самым умным. Но когда ты это делаешь, твоя компания расти не может. Если же ты берешь людей гораздо сильнее, то они тебе и сделают результат намного выше. Изначально у меня в этом вопросе была проблема – я боялся брать опытных, компетентных сотрудников, к тому же они стоят на порядок дороже. Но здесь нужно понять, что, если ты заплатишь больше, но и получишь больше.

Во–вторых, важно иметь обратную связь от клиентов.

Когда у нас сформировался новый отдел продаж, мы стали лучше понимать клиентов – какую потребность они испытывают, в каких продуктах. Отталкиваться не от себя – что ты хочешь, а что не хватает клиенту – какие запросы ты можешь удовлетворить. И начали расширять линейку как раз благодаря обратной связи.

В-третьих, необходимо работать над самим продуктом, его рекламой обязательно.

Качество, определенный сервис, быстрая доставка, маркетинг. Мое большое упущение, что я на маркетинг обратил внимание почти в последнюю очередь. При этом недоумевал – почему у нас покупают так мало продукции? А оказалось, что о нас никто не знает. То есть, если бы мы начали с маркетинга, у нас бы изначально продажи были совсем другие. Пока в команде один маркетолог, не всегда доходят руки до всего, что мы хотим вести (соцсети, новые сайты, участие в выставках и т.д.). Поэтому стоит задача – расширять маркетинг и более углубленно использовать его возможности.

В-четвертых, диверсификация бизнеса.

Мы изначально были сконцентрированы на паназиатской кухне. Продукция для ресторанов и баров. Чтобы в следующий раз не закрываться, как во время пандемии, я решил продумать запуск снеков. Мы открыли еще одну площадку и запустили там снеки. Жареный зеленый горох, делаем разные миксы – и сладкие, и соленые. Производим чипсы и жареную кукурузу. В этом направлении развиваемся. Для чего это было сделано? Это другой канал продаж, это розница, сетевые магазины. Т.е. если HoReCa отваливается, как было в пандемию, то у нас остается ритейл. И желательно дополнительно развиваться не в одном, в 2-, 3-х направлениях, а чем больше, тем лучше.

В-пятых, нужно четко понимать, что все идет у тебя из головы.

Я думаю это ключевой момент. Но не все предприниматели, к сожалению, к нему готовы. Чем шире картина мира в твоей голове, чем больше возможностей ты там себе рисуешь, тем больше их в физическом мире у тебя будет. Над этим вопросом нужно постоянно работать – посещать различные курсы, состоять в профильных сообществах, общаться в кругу авторитетных предпринимателей (не комплексовать по этому поводу). Такая активность позволяет смотреть на мир иначе, чем смотришь на него ты. Все эти аспекты способствуют твоему росту и расширению, масштабированию твоей компании.

22
1 комментарий

Про персонал - это правда, сильные специалисты могут привести бизнес на новый уровень. А диверсификация бизнеса - просто необходимая стратегия в наше время

1
Ответить