OneTwoTrip о работе с корпоративными клиентами, сотрудничестве с экосистемами и трендах на travel рынке

Никита Булгаков — руководитель b2b-направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. 17 марта он выступит в качестве спикера на MCOM Marketplace and Ecosystems 2020. Команда Heads and Hands решила поговорить с Никитой за месяц до выступления и кратко узнать о главных новостях компании.

OneTwoTrip о работе с корпоративными клиентами, сотрудничестве с экосистемами и трендах на travel рынке

OneTwoTrip for Business начал работу около 3 лет назад, что изменилось за это время со стороны заказчика (бизнеса)? Появились ли новые запросы и тренды, которым последовала платформа.

За последние несколько лет произошло очень много изменений. Прежде всего, изменился портрет бизнес-путешественника. Сегодня основную часть работников во всем мире составляют миллениалы, родившиеся в конце восьмидесятых и середине девяностых годов прошлого века. Они выросли в эпоху интернета, привыкли использовать онлайн-сервисы в личных целях и ждут такого же удобства на работе. Например, в России более 35% людей пользуются онлайн-тревел-сервисами для организации путешествия — это очень много. Для сравнения, доля проникновения e-commerce — около 10%. В сегменте b2b-тревела даже о таких показателях пока говорить очень рано, и из-за этого у пользователя появляется диссонанс.

Для нас, как для платформы, это значит, что сервис, который мы оказываем, должен быть максимально удобен и понятен, а процесс организации командировки не отличаться от привычного бронирования билетов на самолеты и отелей на период отпуска. Мы должны предлагать самое большое количество вариантов билетов и бронирований, удобный интерфейс, очень качественную поддержку, готовую оказать помощь 24/7 и т. д. Смена поколений путешественников стимулирует развитие и других трендов. Самый яркий из них — bleisure. Это составной термин от английских слов business (бизнес) и leisure (отдых) — то есть комбинация в рамках одной поездки и командировки, и мини-отпуска. И если раньше командировка была на 100% подчинена рабочему графику, то теперь миллениалы хотят иметь больше возможностей влиять на параметры деловой поездки (выбирать трансфер и удобное время вылета-прилета, проживание и т. п.). Компании же могут давать такую свободу, но в определенных рамках, прописанных в тревел-политике. Для сервиса бронирования это значит, что мы должны дать возможность бизнес-путешественникам пользоваться продуктом с учетом особенностей тревел-политик их компаний.

В целом, изменения происходят постоянно, и реакция на них — это процесс, который никогда не заканчивается.

Какие главные правила существуют для планирования бизнес-поездки. Как OneTwoTrip помогает компаниям следовать им?

У каждой компании, которая сталкивается с необходимостью отправлять сотрудников в командировки, должна быть тревел-политика. Как раз она и представляет собой свод правил и принципов, регламентирующих деловые поездки, и помогает оптимизировать затрату средств и усилий, связанных с командировками. За год исполнения правильно составленной тревел-политики экономия на бизнес-поездках может составить 30%.

В рамках тревел-политики определяются суммы, которые компания готова тратить на деловые поездки сотрудников в зависимости от их позиции: какими рейсами они могут летать, в отелях какой ценовой категории будут останавливаться, могут ли рассчитывать на трансфер и компенсацию дополнительных расходов (например, мобильная связь и питание). В итоге сотрудники сами могут выбирать наиболее удобный для них вариант передвижения в рамках установленного лимита, покупать билеты или только бронировать их, отправляя заявки на одобрение в бухгалтерию.

Функционал OneTwoTrip for Business позволяет сотрудникам бронировать свои деловые поездки в рамках установленных компанией ограничений (стоимость билетов, категория отелей и т. д.), согласовывая все дополнительные расходы и решая нештатные вопросы с Руководителями.

В личном кабинете хранится вся информации о сотрудниках и их передвижениях в рамках командировки. Здесь же администратор компании имеет возможность добавлять информацию о своих сотрудниках, передавать им право самостоятельно бронировать отели и покупать авиа или ж/д билеты в рамках установленного бюджета, категории отеля или класса перелета, в формате единого окна. В случае необходимости согласовать дополнительный бюджет, сотрудник может оставить заявку руководителю прямо в Сервисе.

Все услуги сотрудник может оплачивать корпоративной картой или воспользоваться депозитом (который можно пополнить, оплатив счет). Инвойсы, отчеты и другие закрывающие документы по всем покупкам генерируются автоматически и загружаются в личный кабинет. Доступ к документам имеют администратор и любой сотрудник, которому администратор даст такие права. При необходимости скачать их можно в один клик.

Будет ли единый сервис OneTwoTrip для частных лиц и бизнеса, чтобы можно было переключаться между аккаунтами прямо в приложении?

На мой взгляд, пока это отдельные вещи, и паттерны в данном случае разные. Человек иначе подходит к планированию отдыха, испытывает при этом совершенно другие эмоции, нежели при выборе авиабилета и отеля для рабочей поездки. Ограничения, сформированные тревел-политикой компании, могут так или иначе влиять на сценарий поведения путешественника в b2c-аккаунте.

Новый тренд bleisure поездки активно развивается в России. Но есть работодатели, которые не понимают ценности этого феномена. Как изменить их мнение и стоит ли?

За рубежом в рабочие поездки, совмещенные с отдыхом, предпочитают отправляться до 75% всех командированных сотрудников. И согласно исследованию компании Hipmunk, рост направления bleisure составляет 20% в год.

По нашим данным, российские бизнес-путешественники также активно вовлечены в тренд bleisure. Здесь очень ярко прослеживается влияние сезонности — так в январе 93% всех заграничных командировок захватывали выходные дни. Что интересно, внутрироссийские поездки также часто рассматривают как отличный вариант совмещения работы и отдыха. Например, летом число командировок, в которые входят и выходные дни может вырастать до 82%.

Безусловно, ценности феномена bleisure, захватившего мировой корпоративный рынок, стоит разделять и российским работодателям. Он напрямую влияет на то, как компании взаимодействуют с сотрудниками и кандидатами. По статистике, до 30% современных работников согласятся на меньшую зарплату, если им предложат возможностьпутешествовать по работе. Более того, 39% миллениалов и представителей поколения Z даже не станут рассматривать вакансии без возможности интересных поездок.

Таким образом, с помощью грамотного подхода к организации командировок, компанияможет получить конкурентные преимущества на рынке труда.

Платформа OneTwoTrip все чаще становится частью больших банковских экосистем. Какие плюсы компания получает от этого сотрудничества и планируется ли какое-то развитие внутри супер-аппов?

Действительно, мы активно сотрудничаем с финансовыми организациями, и это не только «Сбербанк». Например, банк «ЮниКредит» совместно с OneTwoTrip for Business выпустил бизнес-карту Work&Travel Mastercard. За бронирования в нашем сервисе по ней начисляются бонусы, которые можно тратить на авиабилеты, ж/д билеты и отели для командировок. Плюсы таких проектов понятны для всех: клиенты получают бонусы и экономят, мы стимулируем использование сервиса. У нас конкретных планов развития в рамках супер-аппов пока нет, но мы активно смотрим на все развивающиеся технологии, так что не исключено, что реализуем какой-то проект и в таком формате.Если супер-аппы начнут появляться в b2b, то обязательно должны будут содержать в своей экосистеме тревел-вертикаль, так как расходы на деловые поездки входят в топ-3 трат по корпоративным картам. Думаю, что в течение 2-4 лет банки смогут реализовать такой проект.

«Мы видим огромный потенциал в интеграции OneTwoTrip в банковские экосистемы. Это может стать новым этапом развития коммуникации между сотрудником и компанией, где первый сможет отслеживать все процессы взаимодействия: от заработной платы до дат командировок, встреч и т. д.

Также возможна интеграция в виде различных мини-аппов встроенных в рабочие трекеры или системы построения бизнес-процессов, чтобы обеспечить бесшовный опыт планирования рабочих командировок в одной среде».

Александр Семенов, CEO Heads and Hands
1212
8 комментариев

Разговаривает, как продавец. Странно, что в OneTwoTrip важные направления возглявляют люди далекие от цифрового бизнеса и процессов продуктовой разработки. Потенциал в B2B Travel колоссальный, сейчас задача занять рынок, а не рекламку давать.  Нужен качественный Продакт!

2
Ответить

Ну, кого у корабля поставишь, так он и пойдет. Я вот что-то про ОТТ даже не слышу. Получается, что ни продукта, ни рекламы. 

1
Ответить

Как-то пользовался сервисом OneTwoTrip. Если честно вообще не понравилось и комиссия высокая за билеты. Сделать возврат денег за не совершенную поездку очень сложно, а может вообще не возможно. Я так и не вернул деньги. Меня постоянно перекидывали на транспортную компанию, которая оказывала услуги. Поэтому, как сервис вообще никакой.

2
Ответить

Потому что OneTwoTrip, это не сервис, это интерфейс.

Ответить

Зачем так рекламно и лоб?
Прочитал первые 15 строк, проскролил заголовки , ни одной интересной темы имхо. Может умные мысли и есть, но читать до них не хочется.
Если уж делать рекламный пост, то вкусный. Вон выше есть skyeng с пареньком программистом. Тоже реклама и не скрывают совсем, только шуму навели как надо и внимание привлекли.
Ца и цели разные могут быть, но тут 10 лайков, 3 комента- один из них мой))

1
Ответить

Ну так skyeng как и авиасэйлз знают толк в грамотном подходе и рекламных текстах. Не знаю, что у них там за копиры работают, но хотел бы себе таких в команду.

1
Ответить

ОТТ ещё жив? В авиа тематике вообще как конкурента не вижу:)

1
Ответить