OneTwoTrip о работе с корпоративными клиентами, сотрудничестве с экосистемами и трендах на travel рынке

Никита Булгаков — руководитель b2b-направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. 17 марта он выступит в качестве спикера на MCOM Marketplace and Ecosystems 2020. Команда Heads and Hands решила поговорить с Никитой за месяц до выступления и кратко узнать о главных новостях компании.

OneTwoTrip for Business начал работу около 3 лет назад, что изменилось за это время со стороны заказчика (бизнеса)? Появились ли новые запросы и тренды, которым последовала платформа.

За последние несколько лет произошло очень много изменений. Прежде всего, изменился портрет бизнес-путешественника. Сегодня основную часть работников во всем мире составляют миллениалы, родившиеся в конце восьмидесятых и середине девяностых годов прошлого века. Они выросли в эпоху интернета, привыкли использовать онлайн-сервисы в личных целях и ждут такого же удобства на работе. Например, в России более 35% людей пользуются онлайн-тревел-сервисами для организации путешествия — это очень много. Для сравнения, доля проникновения e-commerce — около 10%. В сегменте b2b-тревела даже о таких показателях пока говорить очень рано, и из-за этого у пользователя появляется диссонанс.

Для нас, как для платформы, это значит, что сервис, который мы оказываем, должен быть максимально удобен и понятен, а процесс организации командировки не отличаться от привычного бронирования билетов на самолеты и отелей на период отпуска. Мы должны предлагать самое большое количество вариантов билетов и бронирований, удобный интерфейс, очень качественную поддержку, готовую оказать помощь 24/7 и т. д. Смена поколений путешественников стимулирует развитие и других трендов. Самый яркий из них — bleisure. Это составной термин от английских слов business (бизнес) и leisure (отдых) — то есть комбинация в рамках одной поездки и командировки, и мини-отпуска. И если раньше командировка была на 100% подчинена рабочему графику, то теперь миллениалы хотят иметь больше возможностей влиять на параметры деловой поездки (выбирать трансфер и удобное время вылета-прилета, проживание и т. п.). Компании же могут давать такую свободу, но в определенных рамках, прописанных в тревел-политике. Для сервиса бронирования это значит, что мы должны дать возможность бизнес-путешественникам пользоваться продуктом с учетом особенностей тревел-политик их компаний.

В целом, изменения происходят постоянно, и реакция на них — это процесс, который никогда не заканчивается.

Какие главные правила существуют для планирования бизнес-поездки. Как OneTwoTrip помогает компаниям следовать им?

У каждой компании, которая сталкивается с необходимостью отправлять сотрудников в командировки, должна быть тревел-политика. Как раз она и представляет собой свод правил и принципов, регламентирующих деловые поездки, и помогает оптимизировать затрату средств и усилий, связанных с командировками. За год исполнения правильно составленной тревел-политики экономия на бизнес-поездках может составить 30%.

В рамках тревел-политики определяются суммы, которые компания готова тратить на деловые поездки сотрудников в зависимости от их позиции: какими рейсами они могут летать, в отелях какой ценовой категории будут останавливаться, могут ли рассчитывать на трансфер и компенсацию дополнительных расходов (например, мобильная связь и питание). В итоге сотрудники сами могут выбирать наиболее удобный для них вариант передвижения в рамках установленного лимита, покупать билеты или только бронировать их, отправляя заявки на одобрение в бухгалтерию.

Функционал OneTwoTrip for Business позволяет сотрудникам бронировать свои деловые поездки в рамках установленных компанией ограничений (стоимость билетов, категория отелей и т. д.), согласовывая все дополнительные расходы и решая нештатные вопросы с Руководителями.

В личном кабинете хранится вся информации о сотрудниках и их передвижениях в рамках командировки. Здесь же администратор компании имеет возможность добавлять информацию о своих сотрудниках, передавать им право самостоятельно бронировать отели и покупать авиа или ж/д билеты в рамках установленного бюджета, категории отеля или класса перелета, в формате единого окна. В случае необходимости согласовать дополнительный бюджет, сотрудник может оставить заявку руководителю прямо в Сервисе.

Все услуги сотрудник может оплачивать корпоративной картой или воспользоваться депозитом (который можно пополнить, оплатив счет). Инвойсы, отчеты и другие закрывающие документы по всем покупкам генерируются автоматически и загружаются в личный кабинет. Доступ к документам имеют администратор и любой сотрудник, которому администратор даст такие права. При необходимости скачать их можно в один клик.

Будет ли единый сервис OneTwoTrip для частных лиц и бизнеса, чтобы можно было переключаться между аккаунтами прямо в приложении?

На мой взгляд, пока это отдельные вещи, и паттерны в данном случае разные. Человек иначе подходит к планированию отдыха, испытывает при этом совершенно другие эмоции, нежели при выборе авиабилета и отеля для рабочей поездки. Ограничения, сформированные тревел-политикой компании, могут так или иначе влиять на сценарий поведения путешественника в b2c-аккаунте.

Новый тренд bleisure поездки активно развивается в России. Но есть работодатели, которые не понимают ценности этого феномена. Как изменить их мнение и стоит ли?

За рубежом в рабочие поездки, совмещенные с отдыхом, предпочитают отправляться до 75% всех командированных сотрудников. И согласно исследованию компании Hipmunk, рост направления bleisure составляет 20% в год.

По нашим данным, российские бизнес-путешественники также активно вовлечены в тренд bleisure. Здесь очень ярко прослеживается влияние сезонности — так в январе 93% всех заграничных командировок захватывали выходные дни. Что интересно, внутрироссийские поездки также часто рассматривают как отличный вариант совмещения работы и отдыха. Например, летом число командировок, в которые входят и выходные дни может вырастать до 82%.

Безусловно, ценности феномена bleisure, захватившего мировой корпоративный рынок, стоит разделять и российским работодателям. Он напрямую влияет на то, как компании взаимодействуют с сотрудниками и кандидатами. По статистике, до 30% современных работников согласятся на меньшую зарплату, если им предложат возможностьпутешествовать по работе. Более того, 39% миллениалов и представителей поколения Z даже не станут рассматривать вакансии без возможности интересных поездок.

Таким образом, с помощью грамотного подхода к организации командировок, компанияможет получить конкурентные преимущества на рынке труда.

Платформа OneTwoTrip все чаще становится частью больших банковских экосистем. Какие плюсы компания получает от этого сотрудничества и планируется ли какое-то развитие внутри супер-аппов?

Действительно, мы активно сотрудничаем с финансовыми организациями, и это не только «Сбербанк». Например, банк «ЮниКредит» совместно с OneTwoTrip for Business выпустил бизнес-карту Work&Travel Mastercard. За бронирования в нашем сервисе по ней начисляются бонусы, которые можно тратить на авиабилеты, ж/д билеты и отели для командировок. Плюсы таких проектов понятны для всех: клиенты получают бонусы и экономят, мы стимулируем использование сервиса. У нас конкретных планов развития в рамках супер-аппов пока нет, но мы активно смотрим на все развивающиеся технологии, так что не исключено, что реализуем какой-то проект и в таком формате.Если супер-аппы начнут появляться в b2b, то обязательно должны будут содержать в своей экосистеме тревел-вертикаль, так как расходы на деловые поездки входят в топ-3 трат по корпоративным картам. Думаю, что в течение 2-4 лет банки смогут реализовать такой проект.

«Мы видим огромный потенциал в интеграции OneTwoTrip в банковские экосистемы. Это может стать новым этапом развития коммуникации между сотрудником и компанией, где первый сможет отслеживать все процессы взаимодействия: от заработной платы до дат командировок, встреч и т. д.

Также возможна интеграция в виде различных мини-аппов встроенных в рабочие трекеры или системы построения бизнес-процессов, чтобы обеспечить бесшовный опыт планирования рабочих командировок в одной среде».

Александр Семенов, CEO Heads and Hands
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Разговаривает, как продавец. Странно, что в OneTwoTrip важные направления возглявляют люди далекие от цифрового бизнеса и процессов продуктовой разработки. Потенциал в B2B Travel колоссальный, сейчас задача занять рынок, а не рекламку давать.  Нужен качественный Продакт!

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Василькова

Ну, кого у корабля поставишь, так он и пойдет. Я вот что-то про ОТТ даже не слышу. Получается, что ни продукта, ни рекламы. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ахламов

Как-то пользовался сервисом OneTwoTrip. Если честно вообще не понравилось и комиссия высокая за билеты. Сделать возврат денег за не совершенную поездку очень сложно, а может вообще не возможно. Я так и не вернул деньги. Меня постоянно перекидывали на транспортную компанию, которая оказывала услуги. Поэтому, как сервис вообще никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Потому что OneTwoTrip, это не сервис, это интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Зачем так рекламно и лоб?
Прочитал первые 15 строк, проскролил заголовки , ни одной интересной темы имхо. Может умные мысли и есть, но читать до них не хочется.
Если уж делать рекламный пост, то вкусный. Вон выше есть skyeng с пареньком программистом. Тоже реклама и не скрывают совсем, только шуму навели как надо и внимание привлекли.
Ца и цели разные могут быть, но тут 10 лайков, 3 комента- один из них мой))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Василенко

Ну так skyeng как и авиасэйлз знают толк в грамотном подходе и рекламных текстах. Не знаю, что у них там за копиры работают, но хотел бы себе таких в команду.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

ОТТ ещё жив? В авиа тематике вообще как конкурента не вижу:)

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

По своему опыту скажу - никакие тревел-политики не помогают экономить. Все это из разряда - секты свидетелей дешевых билетов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда