{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Формула идеального публичного выступления

Заучиваем текст, готовим презентацию со сложными графиками и подробными описаниями, надеваем костюм… Да не, бред какой-то! Для идеального выступления нужно другое — вы должны управлять состоянием аудитории. Об этом сегодня и поговорим! А еще оцените мои авторские мемы.

Идеально — это как?

Идеальное публичное выступление — это не когда вы все такие умные и красивые с презентацией на 100 слайдов наизусть рассказываете заготовленную речь. Идеально — это когда зритель забывает про время и слушает вас, отвечает на вопросы, участвует в активностях, которые вы предлагаете.

Главная задача спикера — завладеть вниманием зрителя и управлять его состоянием. Для этого прежде всего нужно учитывать его способ восприятия информации. Для удобства можно разделить людей на 4 типа: визуалы, кинестетики, аудиалы и дигиталы. С первыми тремя все знакомы, а вот про дигиталов знают не все. Это почти вся современная молодежь, которая выросла на коротких видео и обладает клиповым мышлением. Поэтому забываем про кучу текста и длинные мысли — лучше чек-листы и короткие фразы.

Чтобы эффективно воздействовать на все 4 типа слушателей, нужно тщательно проработать основные аспекты выступления: контент, стиль и вовлечение. Обо всем по порядку.

Контент

Возможно, прозвучит дико, но на самом деле непосредственно контент и смысловая нагрузка — самое малозначимое в выступлении. Да, у вас должна быть презентация и вы должны хорошо разбираться в теме, но не делайте на это ставку. Люди в зале запоминают не тех, кто дает самый умный контент, а тех, кто дает эмоцию.

От содержания выступления зависит стиль подачи информации. Если вы рассказываете про маркетинг, вы должны давать яркую живую эмоцию, потому что маркетинг по определению нацелен на то, чтобы вызвать у человека эмоциональный отклик и побудить к действию.

Вспомните: кто был вашим самым любимым преподавателем в вузе/школе? Почему? Наверняка вы вспомнили того, кто вызывал удивление, смех, радость, предвкушение. В публичных выступлениях это работает так же.

Здесь важны темп и тон речи, артикуляция — все это дает нужное состояние ЦА. Эмоции могут быть интегрированы даже в выступления на самые скучные и заумные темы. Создавайте эмоции, если хотите завладеть вниманием аудитории.

Стиль публичных выступлений

Я выделяю в нем 3 составляющие.

  • Внешний вид

Идеальный вариант — деловой кэжуал. Его придерживается большинство спикеров на международных и российских конференциях. Деловой кэжуал показывает, что ты как бы крутой и серьезный, но и все-таки свой чувак. И да, подготовьте пару образов, чтобы в случае чего переодеться. Почему это важно — рассказывал в прошлой статье.

  • Оформление презентации

Да, мы не делаем на нее ставку, НО она должна быть. Помним про основные правила: много текста и сложная инфографика — нет; картинки и немного текста — да. Наличие презентации показывает, что спикер готовился. А еще это хороший канал рекламы и продаж: вы можете поместить туда QR-код с ссылкой на ваши соцсети, сайт, курсы, закрытое видео и т. п.

  • Поведение на сцене

По сцене надо ходить, чтобы зритель не заскучал, глядя в одну точку на вас. Для разнообразия можно остановиться попить воды, ненадолго присесть, если на сцене есть стул, затем снова встать и пойти в другой конец сцены. Разумеется, двигаться нужно в пределах разумного: не стоит бегать по сцене, только бы ни минуты не находиться в одном положении. Будьте естественны в своих движениях.

Все эти элементы в большей степени воздействуют на визуалов, пусть они наблюдают за вами.

Вовлечение

Теперь, когда вы соединили интересный контент и стиль, можно переходить к интерактиву. Вовлекайте зрителей, чтобы их внимание было еще больше приковано к вам. Подходит любая адекватная форма взаимодействия.

Что можно делать:

  • Принудительное включение аудитории

Только не «поднимите руку, если вы бизнесмен»! Я, например, прошу сделать три комплимента соседу справа или найти незнакомца и обменяться с ним полезной информацией за 30 секунд.

  • Прямая коммуникация

Познакомьтесь с кем-то из аудитории, пожмите руку, обнимитесь, дайте пятюню, сфотографируйтесь.

Как выбрать подходящих людей для интерактива? Это те, кому действительно интересно: зрители на первых рядах; те, кто делает фото и видео; те, кто вовлекается во все движухи и выполняет задания. Зафиксируйте этих людей, чтобы время от времени с ними взаимодействовать.

Прямое взаимодействие и физический контакт лучше всего включают кинестетиков, но запоминаются они всем.

Подарки

Дарить подарки — круто! Но возникает резонный вопрос: что и как подарить?

Здесь идеи подарков каждому, кто пришел и посмотрел ваше публичное выступление. Ссылки на них можно дать на последнем слайде презентации:

  1. Небольшая электронная книга.

  2. Мини-курс от себя или ссылка на закрытое видео с полезной информацией.

  3. Чек-лист. Многие их недооценивают, но это крутейший инструмент!

Более дорогие и весомые подарки можно отдать самым активным зрителям. И никто еще не придумал ничего более практичного и крутого, чем простая брендированная футболка. Конечно, вы можете предложить что-то свое: шопер, книгу и т. д.

Как выбрать счастливчика? Дайте аудитории задание и выберете того, кто справится лучше всех. Попросите выложить самую классную сторис с конференции или задать самый интересный вопрос. Я однажды попросил привести самый трешовый пример сообщения, который получали зрители (это было на выступлении на тему деловой этики), и потом со сцены зачитывал эти сообщения. Было круто!

Кстати, будет здорово, если в начале выступления вы покажете те самые подарки. Это пробудит азарт у зрителей, у них появится ощутимая выгода от участия в заданиях.

Готово! Вы великолепны!

Вы наверняка встречали эту мысль: вы понравитесь человеку, если он будет чувствовать, что нравится вам. Это применимо и к выступлениям на сцене. Если вы заинтересованы в зрителе и готовы узнать его поближе, его симпатия уже у вас. Конечно, есть нюансы, но суть такая.

Уверен, вы хорошо справитесь, применив советы из моей статьи, и у вас впереди не одно огненное публичное выступление!

Еще больше материалов и инфографики по теме личной медийности в моем ТГ канале, залетай -

А пока расскажите о самом запоминающемся выступлении, на котором вы были, и что именно вас впечатлило. Может, и мне пригодится на будущее =)

0
1 комментарий
Ксения Волкова

Мемы огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда