Что делать, если клиент не платит?

Периодическое возникновение неприятных ситуаций, связанных с просрочками по платежам иногда приводит к большим кассовым разрывам, особенно при работе с регионами. Это и натолкнуло меня на мысль написать эту статью, возможно, она кому-нибудь поможет.

4242

Если честно статья банальненькой показалось.
Что добавил бы от себя.

1. Договор это хорошо но если клиент не будет платить то... он просто не будет платить )) и на договор ему пох ) скажет подавайте в суд ))
Так что Хороший договор НИКАК не гарантирует своевременную оплату.
Другое дело что плохой договор даёт лишние отговорки должнику.

2. Напоминать можно не за день а за 3-5 дней. У меня ежемесячные платежки до 1 числа, я напоминаю с 22 «медленным» и 25го «обычным».

3. Панибратство.... в теории «быть недоступным в нерабочее время» это хорошо а на практике? Не разбегутся клиенты? Либо ты делегировал все заму и сотрудникам либо сам отвечаешь и личный телефон даёшь.
Если клиент хороший.

И главное.
В моем списке в топ 1 причин просрочек - наступление хреновых времён у клиента...
И здесь опять же не помогут ни договор ни Напоминания...

А лучшее лекарство от долгов - предоплата.

Получается вывод один - не хочешь долгов - бери авансы - из кожи лезь вон чтобы аванс взять.

Мое мнение...

3
Ответить

Норм дополнение, согласен со всем и учту. Статья банальная - согласен, но это моя первая статья)) Я давно хотел начать писать, но не знал на какие темы. Есть много кейсов по кодерству, сео, рекламе, но мне, как раз, показалось, что нужно писать не про то, что и так все знают, а про то, что не написано в справочнике по php. Буду писать подробнее про взаимоотношения с клиентами, как сплотить коллектив и т. д. Спасибо за развёрнутый коммент!)

2
Ответить

3. пункт. Панибратство: Да, если просто забить на клиентов, то, сто пудов, разбегутся) у нас тикетная система есть, смотрим заявки в нерабочее время и выставляем приоритеты, те заявки, которые требуют сеюсекундного вмешательства - обрабатываются сразу, но таких 2-3 в месяц. Остальное решается в порядке очереди в рабочее время.

1
Ответить