Многие компании сейчас вынуждены перейти на удаленную работу. Это вызывает организационные вопросы. С середины 2018 года мы работаем полностью удаленно, до этого несколько лет работали в офисе со свободным графиком, и нам есть что рассказать и чем поделиться. Надеюсь, наш опыт поможет кому-то перейти на удаленку максимально безболезненно.
"но и возможность существенно сэкономить."
"их заработок был на порядок выше. В цифрах это около 30-40 тысяч рублей в месяц против 15-20 тысяч."
Дeствительно. Удалённая работа рассматривается как бонус, поэтому удалёнщикам можно платить на порядок меньше. Зачем платить московскую зарплату в офисе 100к, если можно платить 10к человеку из Мухoсрaнска.
"Идеальная система оплаты для удаленных команд – сдельная. "
Точно. Удалёнка - это абсолютно тоже самое что и фриланс. Никакого трудового договора. Никаких отпусков. Формат работы 24/7.
"и расширение рынка доступных кадров, но и возможность существенно сэкономить."
Действительно. После сделанной работы можно сотрудника кинуть с оплатой и найти другого. Хоть каждую неделю кидай их с оплатой и бери другого.
"К сожалению, не всю работу можно так измерить, поэтому мы пришли к почасовой оплате."
Это ещё лучше. По часам платить можно гораздо меньше чем за результат. Всегда можно предъявить сотруднику что он хочет обмануть работодателя и "списать" ему часы. Типа "тут всего 50 строчек кода" - делов-то на 5 минут. А ничё что чтобы написать этот код надо часами читать документацию, дебажить и тестить.
Вынужден вступить в дискуссию =) Почему-то вы позволили придумать себе много доводов, которые выглядят, как будто они про нас. Но у нас даже близко такого нет.
1) 30-40к в 17 году для регионов - вполне себе нормальная зарплата (да и сейчас не самая плохая).
2) Да, сотрудника можно кинуть. Но это не выгодно по деньгам - обучать хороших слишком долго и дорого - раз. Просто подумайте, сколько часов нужно потратить чтобы ввести в курс дел, например, программиста. Или сотрудника техподдержки.
Репутацию восстановить очень тяжело - два. Но это все не главное.
Мы никогда и никого из своих работников не "кидали" и не собираемся - просто потому что мы не обманываем людей. Это главное.
3) Трудовой договор на удаленке - можно и заключить, почему нет? Но есть и куча других вариантов сотрудничества (мы используем разные).
4) Мы никогда не уменьшаем оплату за часы из-за того, что кому-то кажется что тут дел на 5 минут. Всегда есть обоснование сумме в табеле учета - и все тестирование и чтение документации попадают в учет и мы за это время платим. Да даже скайп-созвон попадает в учет рабочего времени и оплачивается.
Дважды работала с почасовой оплатой (не с ВХО, с двумя заказчиками – один прямой, другой, кстати, как раз с ВХО – объявление о вакансии было дано в чате исполнителей). И оба раза не могу назвать сотрудничество удачным.
Оба зака желали получить отличный, да что там, шикарный, результат. При этом-кол-во затраченного времени их ну никак не устраивало. Сначала вроде поманили хорошими условиями, но потом посчитали, что что-то многовато они платят)))
Расписывать подробно, что и как происходило, здесь не имеет смысла – долго и неинтересно. Но почасовка – это однозначно сильное желание заказчика сэкономить – всегда можно сказать, что, черт подери, ты неэффективно используешь время, и надавать кучу с виду полезных рекомендаций, которые по факту оказываются пустышками))).