Как бывшая стюардесса запустила собственный бренд одежды с оборотом в несколько миллионов в месяц

Основательница брендов Olya Stoff и BrandStoff Ольга Стофорандова рассказала, как она запустила бренд женской одежды, нашла надежных поставщиков и выстроила производство.

Как бывшая стюардесса запустила собственный бренд одежды с оборотом в несколько миллионов в месяц

Из гражданской авиации — к пошиву одежды

До открытия своего дела Ольга работала бортпроводником почти 7 лет. Она решила оставить работу в гражданской авиации по семейным причинам, а еще просто потеряла к этому интерес.

Найти дело по душе долго не получалось. Девушка пробовала поступать в университет на юридический и педагогический факультеты, была администратором в частном детском саду и даже полгода проработала по первому образованию — экологом. Но ни одна сфера не вызывала интереса.

В 2017 году подруга предложила Ольге шить одежду для беременных, так как сама находилась в декрете. Та заинтересовалась идеей, начала разбираться, как в целом работает производство одежды, и ездить в магазины и на фабрики, выбирать ткани. На этом этапе начинающий предприниматель нередко сталкивалась с трудностями, самая частая из которых — банальный обман. Например, однажды Ольга по неопытности купила ткань вдвое дороже, чем там стоила на самом деле.

Производство и продажа первой партии

Через пару месяца Ольге удалось разработать 5-7 моделей одежды. Она нашла контрактное производство, которое готово пошить изделия по выкройкам, закупила нужные материалы. Оставалась проблема — непонятно, как реализовывать товар без раскрученного интернет-магазина или социальных сетей.

Предприниматель начала искать информацию, как продавать товары в интернете. Так получилось найти посредника — женщину, которая продавала товары на маркетплейсах и принимала продукцию других селлеров на реализацию за процент. Ольга тогда ещё не знала, как работают маркетплейсы, поэтому решила действовать так. Она связалась с посредницей, договорилась об условиях, упаковала товар и передала его на продажу.

Спустя время девушка начала получать первые деньги. Это помогло понять, что одежда пользуется спросом, и стоит двигаться дальше.

Самостоятельный выход на маркетплейсы и развитие бренда

Наступил 2018 год, и Ольга начала самостоятельно разбираться в принципах работы маркетплейсов и искать стабильные производства. Предприниматель хотела строить свой бизнес и ни от кого на зависеть, поэтому зарегистрировалась на Wildberries, начала продавать вначале одежду для беременных, а потом — для всех женщин.

Через некоторое время Ольга начинает работать над максимальным охватом потенциальных клиентов и ищет новые площадки, где можно продавать одежду. Так в 2019 году она выходит на Ozon, через год — на Маркет, ещё спустя год — на Lamoda и Мегамаркет.

Как бывшая стюардесса запустила собственный бренд одежды с оборотом в несколько миллионов в месяц
Карточка товара на Маркете с одним из самых популярных костюмов Ольги
Карточка товара на Маркете с одним из самых популярных костюмов Ольги

Некоторые площадки изначально не развивали категорию одежды. Первое время возникали сложности с карточками товаров, и даже поддержка не могла быстро решить проблемы. Но со временем площадки развились, появились новые инструменты для разных ниш — и продавать стало удобнее.

Например, на Маркете предприниматель использует буст продаж, «полки», акцию «Бестселлеры». Ещё она продвигает свою одежду с помощью внутренней рекламы, активно участвует в акциях и покупает рекламу у блогеров.

С разными маркетплейсами Ольга работает по различным моделям — где-то продаёт со своего склада, где-то — со склада маркетплейса, а где-то — совмещает обе модели.

Когда работаешь одновременно с таким большим количеством маркетплейсов, за всем уследить трудно. Поэтому в 2021-м году Ольга наняла менеджера по маркетплейсам. Его обязанность — ежедневно отслеживать статистику, следить за карточками товаров и работать с инструментами продвижения. Так появилось время на стратегические и творческие задачи — рутиной занимаются другие сотрудники.

В маркетплейсах для Ольги важны заботливая техподдежка, удобный сайт, эффективная реклама и индивидуальная помощь от менеджеров. Также ей нравится возможность быстро получить выплаты с продажи товаров.

Сейчас оборот на всех площадках — несколько миллионов в месяц.

Предпринимательница считает, что достичь популярности у покупателей ей помогли:

  • Стремление к высокому качеству. Это касается и самих моделей — чтобы их было удобно носить, и материалов, из которых они пошиты.
  • Работа на массовость. Ольга оценивает, что продукция бренда представлена в среднем ценовом сегменте. Вещь стоит примерно от 1 500 до 4 000 рублей — это доступная цена для большинства покупательниц.
  • Универсальность. Бренд производит модели, которые подходят для работы, прогулок и учёбы.
  • Коммуникация с покупателями. Предпринимательница прислушивается к мнению аудитории, например, добавляет модели, которые просят клиенты. Она также исправляет ошибки, делая модели еще удобнее, расширяет линейку товаров тем, что отвечает запросам потребителей.

Я советую всем, кто хочет развивать свой бизнес, трезво смотреть на вещи и не поддаваться предрассудкам, а проверять все на личном опыте. Важно обладать предпринимательской энергией — гореть своим делом, стремиться, быть везде. Еще полезно качать так называемые soft skills, особенно — коммуникацию.

Ольга Стофорандова

Как организована работа компании, которую не видят покупатели

Ольга работает в собственном офисе, а менеджер по маркетплейсам и бухгалтерия — удаленно. Ещё есть склад под готовую одежду. Сотрудники склада принимают партии с производства, проверяют их на брак и готовят поставки на маркетплейсы — помещают в брендированную упаковку, наклеивают штрихкоды и готовят к отправке.

Продукцию заказывают на контрактном производстве — одежду для бренда шьют на нескольких фабриках в России и Киргизии. Ольга сама выбирает ткани, фурнитуру и фасон, а затем отдаёт это на производство.

Вначале на фабрике шьют один образец, а Ольга его проверяет: смотрит, как модель сидит по фигуре, не деформируется ли при движении и т. д. Дальше не производстве дорабатывают модель по всем замечаниям, и начинают шить в нескольких размерах и выпускают партиями.

В своей работе я опираюсь на знание аудитории, насмотренность и тренды. Без этого я просто не смогу создавать те вещи, которые будут подчеркивать женскую красоту.

Ольга Стофорандова

Так за 6 лет существования бренда линейка моделей выросла до 700 моделей. Естественно, за такой срок было всякое. Например, как бы Ольга ни следила за качеством одежды, однажды производитель прислал ей 2000 бракованных пиджаков и отказался возвращать деньги. Решить проблему не получилось даже через суд.

В будущем Ольга планирует выйти на новый маркетплейс «Магнит Маркет» (бывший Kazan Express). Она продолжит развивать бренд внутри площадок: наращивать обороты и разрабатывать новые модели.

Оригинал материала в «Бизнес-секретах».

5454
41 комментарий
Комментарий удалён модератором

В маркетплейсах для Ольги важны заботливая техподдежка, удобный сайт, эффективная реклама и индивидуальная помощь от менеджеров. Также ей нравится возможность быстро получить выплаты с продажи товаров.И все это в Яндексе))

1
Ответить

В будущем Ольга планирует выйти на новый маркетплейс «Магнит Маркет» (бывший Kazan Express).

1
Ответить

Стюардесса по имени Жанна ✈️

10
Ответить

Накрутка детектед.

6
Ответить

VC сдох после ухода основателя.

Ответить

Я с большим уважением отношусь во всем предпринимателям.
Я вообще ничего не понял про производственный цикл. Где покупаются ткани? В Китае, в России, при покупке ткань хоть руками трогают? Как проверяют качество? На глазок? Далее куда едет рулон ткани, в Россию, или из Китая едет в Узбекистан или Киргизию? Где закупается фурнитура, пуговицы, молнии?
Хорошо, а что с выкройками. Люди не стесняются рассказать, как покупают изделия именитых брендов распарывают их и копируют выкройки. Но даже если не копировать, то как проходит путь от эскиза в альбоме к выкройкам?
История про маркетплейсы - популярная тема, интерес к которой разгоняют продавцы успешного успеха, продающие курсы "менеджер на маркетплейсе с огромной заработной платой". Но даже здесь мы не услышали историй про все сложности работы на маркетплейсах, со случаями из жизни. Только общие слова.
На мой взгляд статья довольно большая - но по сути пустая.

5
Ответить