Камера весом 30 г
Электрическая Toyota за $15000
Восьмой запуск Starship
Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов

Зачем техподдержке чат-бот? Разбираем все “за” и “против”

Зачем техподдержке чат-бот? Разбираем все “за” и “против”

Боты в техподдержке начали появляться задолго до появления современных технологий и искусственного интеллекта. В первоначальной форме они были простыми автоматизированными системами, способными предоставлять ответы на типовые вопросы или выполнять определенные действия в соответствии с заранее заданными правилами.

Одним из первых примеров использования ботов в техподдержке можно назвать автоответчики по телефону.

Массовое распространение ботов в техподдержке началось примерно в середине 2010-х годов.

Сегодня боты в техподдержке широко используются во многих известных компаниях, например, в таких как Ozon, Wildberries, AliExpress и др. Они помогают компаниям улучшить качество обслуживания, сократить время ответа на запросы клиентов и повысить эффективность работы службы поддержки.

Преимущества чат-бота

Создание чат-бота не только для техподдержки, но для любого бизнеса или фрилансера может принести существенную пользу благодаря следующим своим преимуществам:

1. Поддержка 24/7: чат-бот обеспечит круглосуточную поддержку клиентам, что поможет привлечь больше пользователей и удержать уже существующих, так как все без исключения ценят доступность помощи в любое время.

2. Оперативные ответы: отличный способ быстро решать однотипные проблемы и уменьшить время ожидания клиентов. Мгновенный отклик на запрос клиента сильно повысит его лояльность к компании.

3. Экономия времени и ресурсов: автоматизация позволяет снизить нагрузку на операторов техподдержки и освободить их для более сложных запросов, в которых нельзя обойтись без участия человека.

4. Большие охваты: чат-бот способен обслуживать неограниченное количество запросов одновременно. Это особенно полезно в случае массовых мероприятий, акций или конкурсов.

5. Аналитика данных: чат-боты могут собирать данные о взаимодействии с клиентами, что помогает компаниям анализировать запросы, выявлять проблемные места и улучшать качество обслуживания.

6. Повышение уровня сервиса: чат-боты настраиваются на предоставление персонализированных рекомендаций, что способствует продажам и заинтересованности клиента.

7. Снижение издержек: использование чат-ботов для техподдержки может снизить издержки на обслуживание клиентов по сравнению с традиционными методами поддержки: наем большого количества сотрудников перестал быть проблемой – бот способен взять часть задач техподдержки на себя.

Выгодно компаниям и клиентам

Тем самым чат-боты в техподдержке оказываются полезны практически всем участникам процесса — от пользователей до компаний и специалистов по поддержке.

Плюсы для пользователей:

- быстрые ответы на часто задаваемые вопросы;

- помощь в решении проблем;

- обеспечение поддержки в любое время суток.

Плюсы для компании:

- снижение нагрузки на службу поддержки;

- ускорение обработки запросов;

- автоматизация процессов при большом объеме запросов

- растущая лояльность аудитории;

- клиентоориентированность;

- сокращение затрат на обслуживание клиентов.

Плюсы для специалистов техподдержки:

- оперативное предоставление информации;

- решение однотипных задач;

- автоматические ответы на часто задаваемые вопросы;

- внимание к каждому клиенту.

Как настроить чат-бота для техподдержки

В настройке любого чат-бота нет ничего сложного, особенно если он сделан в специальном конструкторе, который не потребует от вас знании программирования. Поэтому первый ваш шаг – определиться с выбором конструктора. Помните, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, быть гибким, стабильным и включать в себя раздел аналитики.

Далее определитесь с целью и функционалом вашего чат-бота, которые он должен предоставлять. Решите, какие типы запросов он будет обрабатывать, какие ответы предоставлять и какие дополнительные функции вам необходимы.

Продумайте логику диалога для чат-бота, определив возможные сценарии общения с пользователем и соответствующие ответы на запросы. Не делайте ответы слишком автоматизированными: бездушные ответы мало кому понравятся и не вызовут никакой симпатии у клиентов. Подумайте, как бы вы сами ответили на те или иные вопросы, пропишите их и увидите, что клиенты станут охотнее пользоваться ботом.

Обязательно проведите интеграцию с вашим сайтом или приложением, чтобы пользователи могли легко получить доступ к техподдержке.

Конечно же, ни в коем случае не забудьте о тестировании и оптимизации. Перед запуском чат-бота проведите тестирование и убедитесь, что он работает корректно и отвечает на запросы пользователей правильно. Оптимизируйте чат-бота на основе обратной связи от пользователей.

Наконец финальный штрих: запуск и мониторинг. После успешного тестирования запустите чат-бота для техподдержки. Мониторьте его работу и анализируйте данные о взаимодействии с пользователями для улучшения качества обслуживания.

Есть куда стремиться

Хотя чат-боты могут быть очень полезными в области техподдержки, есть несколько причин, почему они пока не могут полностью заменить человека:

1. Отсутствие эмпатии. Автоответчик способен предоставлять ответы на распространенные вопросы, но не обладает способностью оказывать психологическую поддержку или помощь в решении сложных эмоциональных проблем.

2. Сложность в обработке сложных запросов и контекста. Чат-боты могут иметь ограничения в обработке сложных и нестандартных запросов, особенно когда требуется учет контекста или разрешение проблемы, которая выходит за рамки стандартных сценариев. К счастью, развитие искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей поможет устранить эту проблему в самом ближайшем будущем.

3. Необходимость обучения и обновления базы знаний. Чат-боты требуют постоянного обновления и обучения для наиболее эффективных ответов на новые вопросы. Однако это требуется и от человека. Разница лишь в том, что за ботом нужно следить и не забывать корректировать его согласно изменениям в продуктах или услугах компании.

4. Ограниченная способность к творческому мышлению и решению проблем. В отличие от человека, чат-боты могут иметь ограничения в творческом мышлении и способности находить нетрадиционные решения проблем. Опять же благодаря повышению "технического интеллекта" данное препятствие быстро самоустранится.

5. Проблемы с языковым пониманием и нюансами. Несмотря на значительные успехи в области естественного языка, чат-боты все еще могут сталкиваться с трудностями в понимании нюансов языка, двусмысленностей и специфических запросов.

Идеальным решением может быть комбинация чат-ботов и живых операторов для оптимального обслуживания клиентов.

Итог

В целом, использование чат-ботов для техподдержки может значительно улучшить опыт клиентов, оптимизировать процессы обслуживания и повысить эффективность работы компании. От настройки бота зависит многое. Придайте ему немного индивидуальности, и никто не останется равнодушным.

Например, чат-бот конструктора LeadConverter не просто бездушная говорилка: он говорит от лица Бабла – помощника и талисмана команды. Такой чат-бот не только помогает решать проблемы быстро, дает понимание, какие вопросы возникают у пользователей чаще всего, чтобы техподдержка стала еще более полезной и эффективной, но и создает положительные впечатления у клиентов.Если вы еще не научились создавать чат-ботов, обязательно ознакомьтесь с бесплатным курсом Светланы Юрченко “Ботомания 1.0” для новичков. Вы научитесь работать с платформой, освоите базовые навыки ботостроения и соберете своего первого чат-бота.

66
реклама
разместить
6 комментариев

О, интересный вопрос

Как вы считаете, должна ли компания показывать фио/фото сотрудника, который представляет компанию? Слышу много и за и против в каждую сторону, где общий знаменатель?)

Много различных мнений на эту тему. Мы придерживаемся того, что сотрудники представляют компанию, соответственно общаются от лица компании, а не от своего лица. Исключением может служить только персональный менеджер.

Моя любовь к ботам зародилась благодаря данному конструктору. Понятный и легкий в освоении, а также самый бюджетный! Приятным бонусом явлеяется партнерская программа. Конструктор развивается довольно быстро и благодаря своему широкому функционалу закрывает 80-90% запросов клиентов!

Благодарим за обратную связь!

Автор пять с плюсом, всё по полочкам. И боты – наше всё, главное, чтобы человек в этом деле тоже не забыл себя проявить, иначе о каком прогрессе тогда говорить?

Всем советую: беритесь за конструктор, не бойтесь. Вначале кажется, что вам это не под силу, но открою секрет: LeadConverter для создания ботов сделан так, что бы и кошка нарисовала, не то, что живой человек)).

Пойду я своего бота еще научу шутить по-человечески, а то маловато он у меня пока способностей творческих имеет. Удачи, автор, и всем, кто в ботов играется. И помните, всё в наших руках!

Благодарим, очень рады, что Вы с нами!

Как поднять функциональность вашего чат-бота на новый уровень прямо сейчас?

Вместо того чтобы часами ждать ответа оператора, ваши клиенты могут мгновенно получить информацию, оформить заказ или решить проблему через удобный интерфейс. То, что раньше казалось фантастикой, сегодня стало привычным. Но как превратить вашего чат-бота из обычного инструмента в настоящий двигатель прогресса? Ответ прост: развивайте его функционал…

Как поднять функциональность вашего чат-бота на новый уровень прямо сейчас?
1111
22
11
11
реклама
разместить
Рассказываем секреты эффективного развития чат-бота

Чат-боты стали неотъемлемой частью бизнеса. Они позволяют общаться с клиентами круглосуточно и экономить ресурсы. Представьте: тысячи клиентов одновременно пытаются связаться с поддержкой, чтобы уточнить детали доставки или узнать о возврате товара. Операторы не справляются, а чат-бот решает эту проблему мгновенно. Более 64% клиентов предпочитают о…

Рассказываем секреты эффективного развития чат-бота
11
Распространённые ошибки при покупке квартиры. Проверьте, вы их можете совершить?
Распространённые ошибки при покупке квартиры. Проверьте, вы их можете совершить?
11
Превратите своего чат-бота из «обычного» в «лучшего». Поэтапная инструкция

Привет, друзья! Если вы читаете это, значит, вы уже понимаете важность чат-ботов в современном бизнесе. Но вот вопрос: ваш бот просто существует, или он действительно помогает вашему бизнесу расти? Сегодня я расскажу, как шаг за шагом превратить вашего «обычного» чат-бота в «лучшего» — эффективного, персонализированного и незаменимого помощника для…

Превратите своего чат-бота из «обычного» в «лучшего». Поэтапная инструкция
44
5 способов улучшить работу вашего чат-бота за один день

Чат-боты стали важной частью современного бизнеса, но далеко не все из них работают эффективно. Давайте разберем 5 простых, но действенных способов улучшить работу вашего бота всего за один день.

5 способов улучшить работу вашего чат-бота за один день
📈 ТОП-10 эффективных форматов чат-бота для привлечения клиентов и роста бизнеса в 2024/25гг

Боты разные бывают:
Помогают, развлекают,
Отвечают, продают.
Никогда не устают.

22
Как AI помогает анализировать сайты — и почему это нужно не только маркетологам
сгенерировано в Шедеврум
Автоматизация бизнеса: Спаси свои продажи!
Автоматизация бизнеса: Спаси свои продажи!
11
[]