«Ведра под килем» или диагностика скрытых проблем в компании ⛵️

Читаю книгу о стратегических сессиях и наткнулся на интересный пример. Стратсессии мне вообще очень интересны, я уже рассказывал о нашем опыте и хочу дальше развиваться в этой сфере.

Для успешной стратсессии важна качественная подготовка: анализ предыдущих лет, текущее состояние компании, подготовка партнёров, постановка целей, выбор модератора и диагностика команды.

Важно выявить скрытые проблемы участников заранее. Это делает внешний фасилитатор с непредвзятым мнением.

«Ведра под килем»

- это термин, который используется в парусной регате. На старте капитаны проверяют свои суда, в том числе заглядывают под лодку, чтобы проверить, нет ли ведра под килем. Иногда во время соревнований конкуренты пускают в ход такие трюки, вешают ведро под киль лодки, внешне его не видно, но на ходу оно будет тормозить, как парашют, и мешать достижению цели.

Важно понимать, что почти у всех компаний есть «ведра под килем», важно обнаружить их на этапе подготовки, так как они будут очень мешать в самой стратсессии. Они бывают разные: от ложных убеждений менеджмента, внутренних конфликтов, плохих бизнес-процессов, до кучи всего.

Пример из книги

Автор книги приводит пример консервативной компании из премиум ритейла, в которой многие сотрудники работают по 20 лет, то есть пришли до эпохи интернета. Они умные и хорошо разбираются в рынке. Но в этом и скрывалось ограничение. Во время ковида CEO инициировал стратсессию, чтобы развить интернет-магазин, тк оффлайн продажи остановились.

Внешний модератор заранее выявил, что менеджмент компании считал, что предметы роскоши не могут продаваться в интернете. Это их внутренний барьер, их залочка, и с этим ошибочным убеждением они жили много лет и оно мешало росту компании. Это было «ведро», мешавшее росту.

Фасилитатор дал домашнее задание небольшой группе изучить, как другие премиум бренды схожей категории продают онлайн и представить результаты всей компании. Команда ушла на 2-х недельную аналитику брендов, схожех с ними (LV, Prada, Bang & Olufsen, Porsche) и поняла, что многие бренды успешно продают в интернете, нашли аналитику, цифры и прлдажи, развенчав свои ложные убеждения и доказав это команде компании и себе на основании фактов и цифр. Так было убрано это «ведро». Всего в этой компании было 4 разных «ведра» =)

Этот пример мне понравился, обязательно использую его при подготовке следующих стратсессий. В книге больше примеров, и в целом рассказывается методология стратсессий. Книга называется «Сильная стратегическая сессия» Константина Борисова, 2023 год, рекомендую.

«Ведра под килем» или диагностика скрытых проблем в компании ⛵️

Ну и подписывайтесь на мой TG-канал, в котором почти 7000 подписчиков, там классно и полезно.

В канале пишу регулярно и делюсь своей экспертизой в ивентах и маркетинге, рассказываю про свои кейсы для крупнейших компаний (Яндекс, VK, Авито, Тинькофф, Вкусвилл, Hennessy), про путь предпринимателя, про тайм менеджмент и управление командами, про продажи в ивент агентствах и тендеры. Еще делюсь тем, что меня вдохновляет, немного лайвстайлом, путешествиями и личным, как же без этого. Веду рубрику #окружение, где рассказываю о встречах с разными предпринимателями и крутыми людьми.

Начать дискуссию