Как построить систему в компании и навести порядок в работе команды.

Признавайся, ты ведь хочешь создать четкую и эффективную систему работы в компании, которая оптимизирует процессы, повышает их эффективность и обеспечивает стабильное устойчивое развитие. Вот тебе рецепт. Поставь огня и погнали🔥 Этапы: 1. Определение ключевых процессов: ⁃ В любой компании, всегда, есть процессы в которых вы можете быть на троечку, а есть те, в которых просто обязаны быть на пятерку. В зависимости от вашей стратегии в моменте определите, какие из них к каким принадлежат. ⁃ Определите ключевые(самые важные показатели) для вас как для компании сейчас. ⁃ Определите, какие ключевые показатели для измерения данных процессов. 2. Создание структуры: ⁃ Нужно четко разбить компанию на отделы, роли(должности) и зоны ответственности. Не забывайте про такое понятие, как ЛОГИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА. ⁃ Назначьте ответственных и синхронизируйтесь команду, через введение. Я бы сказал что лучший инструмент- стратсессия. ⁃ Выстроить коммуникацию и цепочки взаимосвязей между подразделениями, сотрудниками, и управленцами. 3. Детализация ролей: ⁃ Разработка «Аватара сотрудника» Тут важно описать должностную инструкцию, ключевые KPI (которыми управляет и на что влияет), мотивация, вектор роста. ⁃ Не забыть это все донести до людей и верифицировать- все ли на своих местах. Не стоит бояться делать перестановки или увольнения. 4. Тестирование архитектуры: ⁃ Пришло время обкатать эффективность бизнес-процессов. Для этого рекомендую взять отчетный период(например месяц) спринта, за который вы поймете эффективна ли данная архитектура или нет. ⁃ Докрутка и улучшение. Всегда есть что докрутить и улучшить. Возможно придется корректировать роли или стратегию в принципе. 5. Утверждение системы: ⁃ Теперь приступаем к работе в полный рост. Первым делом, в новой системе должна быть цель и план. Цель- большая и измеримая- желательно оцифрованная. План- близкий и декомпозироаанный на конкретные действия, с привязанными метриками. ⁃ Новый месяц, новый план. И так до тех пор, пока не добежите до цели. ⁃ Берем новый отчетный период, например квартал или пол года/год. И смотрим эффективность процессов. 6. Оптимизация: ⁃ Конда все летит в полный рост, нету кризисов и просадок- пришло время точности и донастроек. Как я уже сказал- всегда есть что оптимизировать. ⁃ Возможно предстоит сделать пересборку- перенастройку. Но самое главное помнить- «Экономия -сестра бедности, оптимизация- мать порядка». 7. Фиксация результата: ⁃ Очень важно результат зафиксировать. Отрефлексировать весь период, понять что было круто, а что нет. ⁃ Очень важно, всем воздать почести и наградить. Чем- решаете сами. ⁃ Самый лучший инструмент- снова стратсессия. ИМХО 8. Масштабирование: ⁃ Описать должностные инструкции. ⁃ Прописать и упаковать все бизнес-процессы. ⁃ Сформировать четкий ролевой портрет участника команды. ⁃ Определить ячейку масштабирования. ⁃ Создать систему обучения сотрудников. ⁃ Тиражировать ее. Дополнительно: ⁃ Важно вовлечь сотрудников в процесс внедрения системы и получать их ОС. Токсиков, с небьющимися ценностями-нахер. Потом спасибо скажете. ⁃ Все что можно- нужно стремиться делать прозрачным и максимально упрощать. Где не получается- там не закапываться. ⁃ Автоматизировать то, что можно автоматизировать. Стараться облегчать жизнь сотрудников и беречь их энергию и время. ⁃ Заботиться об уровне счастья. Поверте мне, прошли те времена, когда на вас могли работать за деньги. Люди приходят на людей, а хорошие сотрудники на дороге не валяются. ⁃ НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ЛЮДЯХ. Никогда. Иначе будете работать с дураками за дешево- сами же будете страдать. ⁃ Разговаривайте. Я уже писал, о том ч о в регулярном менеджменте нужно проводить тет-а-тет с вашими сотрудниками, по возможности это должен делать руководитель на местах или если их совсем не много- вы. Все. Считайте дал дорожную карту. С вас огонь, порекомендуй мой канал корешкам и до новых встреч. Всем денег.

Это я учу анализировать продуктовые рынки.
Это я учу анализировать продуктовые рынки.
Начать дискуссию