Как открыть швейное производство с нуля и написать бизнес-план
Я делю мотивацию к открытию швейного цеха на два вида - сомнительная и осознанная. И с той и с той можно работать, но нужно понимать это на входе, чтобы попытаться выровнять ситуацию и снять “розовые очки”.
Откуда берется сомнительная мотивация?
- Успешный успех транслируемый в соц. сетях про супер прибыльные предприятия. Да, такие естественно есть, но никто не видел их многолетний путь становления.
- «Открой свой бренд за 5 дней». Открыли, а дальше что?
- “Выйди на маркетплейсы со своей продукцией” — здесь двойное комбо, учиться управлять цехом и одновременно обучаться продажам — вот точно не получится. Не хватит ни времени, ни сил. Расфокусировка и серединка на половинку и там, и там. На теорию времени хватит, на анализ и отчеты — точно нет. А где нет анализа, там есть «розовые очки», кассовый разрыв и убытки.
Откуда берется осознанная мотивация к открытию цеха:
- Есть налаженный канал продаж. Вы умеете продавать, но есть проблемы с продукцией. Качество, сроки, цена.
- Нет канала продаж, но вас настолько манит этот бизнес. Люблю шить, не могу, всю жизнь хотела этим заниматься.
Любая мотивация, сомнительная или осознанная - это прекрасно.
Главное, прежде чем сделать первые вложения в помещение, в оборудование…. Как говорит мой папа «ПОСЧИТАЙ!»
А что посчитать и как тоже вопрос, прежде чем перейти к расчету себестоимости продукции, нужно определиться с целой чередой задач, которые связаны между собой и одно тянет другое. Только потом вы уже сможете перейти к расчету себестоимости, на эту тему у меня есть отдельный мастер-класс с автоматическими таблицами «Расчет себестоимости выпускаемой продукции», можете воспользоваться им, в формат статьи эта тема не уместится.
Пока разберемся со структурой и последовательностью и дальше уже дам четкие расчеты с цифрами и конкретные рекомендации.
Чтобы с нуля открыть швейное производство нам нужно:
- Определиться с ассортиментом, это первое и самое важное. Как это сделать и почему не нужно делать это по велению души, объясню в след. статье.
- Составляем техпроцесс пошива выбранных единиц товара, нужно чтобы рассчитать оборудование, а затем и оплату труда.
- Рассчитали объем выпускаемой продукции, на основе данных предыдущих пунктов.
- Количество рабочих мест.
- Расположение оборудования в цеху - отсюда минимальный размер требуемой площади и соответственно нам становится известной стоимость аренды.
- Размер раскройного стола, тоже все дам в следующей статье.
- Штат и оплата труда.
Все эти пункты, это последовательные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы точно просчитать рентабельность и уже на этапе старта внести необходимые правки, закупить только НУЖНОЕ оборудования, поставить ПРАВИЛЬНУЮ цену на товар, выбрать для вас наиболее МАРЖИНАЛЬНЫЙ ассортимент - все это база для успешного старта в швейном бизнесе и построения бизнес-плана швейного цеха, даже если вы открываетесь с нуля.
Каждый этот пункт в отдельности я распишу в следующей статье (уже написала больше половины, думаю на следующей неделе опубликую), там много материала, который требует погружения. Приведу все цифры и доводы, подписывайтесь на меня, чтобы не потерять.
В статье решил разобрать проблему расчета себестоимости. Оказалось, что иногда при хорошем обороте прибыль может не расти, а выгодные товары приносить убытки. Расскажу на примере моего производства.
Я не мог понять, что я тут делаю. Просто сидел посреди леса и смотрел на то, как девушка в мокром белом платье выходит из реки. В её чёрных волосах запутались непонятные мне травки, а кожа отливала серым — пожалуй, даже серебристым — цветом.
Череда ошибок привела к тому, что я и моя компания находятся в процедуре банкротства, инициатором которого был банк. Видимо он устал ждать, когда мое финансовое положение поправится и решил добиться своего другим способом, ну что ж, это его решение. Требования кредиторов, иски, письма с претензиями, отстранение от руководства, перетряхивание бухгал…
От идеи к изделию: Этапы производства в швейной промышленности и риски для новичков
Любому бизнесу важны цифры. Грамотный учет позволит увидеть слабые места, сократить издержки и обнаружить новые точки роста. Но так получается не у всех. Что нужно отслеживать, с чего начать и как считать - поговорила с бизнес-трекером, бизнес-аналитиком и предпринимателем Ириной Коротенко.
Предпринимательство в России - это не только возможность реализовать мечту, но и серьезный вызов. По данным Росстата, около 70% малых бизнесов закрываются в первые три года. Почему? Чаще всего из-за отсутствия четкого плана, непонимания рынка и финансовых просчетов. Но есть и хорошие новости: этих ошибок можно избежать.
Меня часто спрашивают: «Марина как создать бизнес… и страшно ли это или может опасно, в общем, я боюсь…»,
Ты решил(а) открыть бизнес? Поздравляю! Только вот 90% предпринимателей закрываются в первый год. Почему? Потому что идут вслепую.