Как полюбить (объективную) критику?

Вам нравится, когда вас хвалят? Как вы реагируете на критику? Раньше я избегала обратную связь как положительную, так и отрицательную. Меня смущали комплименты, а критика заставляла защищаться.

Как полюбить (объективную) критику?

Со временем я научилась ценить конструктивную критику и видеть в ней возможности для личного развития. Мне было некомфортно по следующим причинам:

  • Я обнаруживала у других людей черты, которые не хотела признавать в себе. Это становилось для меня стимулом для роста.
  • Неуважение к моим ценностям, например, принципам свободы (привет, микроменеджмент). А это уже красный флаг.

Обратная связь — это сложный процесс. Он может задеть чувства и убить мотивацию человека. В некоторых компаниях обратная связь дается после выставления оценки за квартал и мнение сотрудника не учитывается, это делает процесс субъективным. Я изменила такой подход в своей команде: мы обсуждали оценки перед их выставлением. Это помогло увидеть разницу между заниженными и заслуженными оценками, сохранить мотивацию и уважение к заслугам сотрудника.

Чтобы обратная связь не воспринималась как критика, нужно стараться быть объективным. Например, в случае конфликта в команде, когда все поддержали лидера и я стала предвзято относиться к другому участнику конфликта, применение метода BOFF помогло выйти из сложной ситуации. Подход позволил мне посмотреть на ситуацию под другим углом, увидеть свои ошибки, осознать случившийся буллинг и улучшить отношения после откровенного разговора. Из этого опыта я вынесла следующие принципы:

  • Behaviors (поведение). Описать конкретный случай, когда коллега по вашему мнению ошибся.
  • Outcome (результат). Объяснить последствия такого поведения.
  • Feelings (чувства). Выразить свои эмоции относительно ситуации.
  • Future (будущее). Предложить способы избежать подобных ситуаций в будущем.

Задача не доказать свою точку зрения, а услышать собеседника и придти к компромиссу, чтобы всем было комфортно. Мы не идеальны, но мы можем постараться быть объективнее друг к другу.

Начать дискуссию