Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили
Что пользователи ценят в команде Поддержки, которой признаются в любви, обещают провести персональную экскурсию на Гоа и умоляют руководство дать агенту премию? Мы спросили об этом самих клиентов и делимся с вами их ответами.
Привет! Это Настя, аккаунт-менеджер из Топвизора. Наш сервис облегчает жизнь SEO-специалистам, предоставляя им множество инструментов для поисковой аналитики. Задача Топвизора — взять на себя всю рутину и по максимуму упростить работу сеошника. А если пользователю не удается с чем-то разобраться самому, его выручает наша команда Поддержки.
Мы помогаем с решением буквально любых вопросов, связанных с Топвизором: настраиваем аккаунт и проекты, рассказываем о возможностях инструментов, помогаем с оплатами и документооборотом для юридических лиц и делаем многое другое. Юля, наш директор по продукту, гордо говорит, что Поддержка – это УТП нашего сервиса. И я с ней согласна: каждый день в рабочее время мы отвечаем быстро и сами решаем множество тикетов, без эскалации на специалистов. Немногие конкуренты могут похвастаться тем же.
Как мы собираем обратную связь
До недавнего времени отзывы пользователей мы получали реже, чем хотелось бы: в сервисе не было возможности оценить и прокомментировать ответ Поддержки. Некоторые пользователи, конечно, отправляли свою благодарность (или негодование) в переоткрытый тикет, но для сбора хоть какой-нибудь статистики этого было мало. Поэтому мы добавили в тикет-систему оценку ответа и окошко для сбора отзывов.
Для Поддержки у нас нет строгих KPI, и возможность оценить ответ была добавлена скорее для улучшения процессов и отслеживания пожеланий по развитию сервиса. Прошло не очень много времени, несколько месяцев, но мы уже поняли, что негативные комментарии эту задачу прекрасно закрывают: 90% отзывов с плохими оценками сигнализируют, чем пользователи недовольны в сервисе и что можно было бы улучшить в интерфейсе или функциональности. И да, эти отзывы совсем не относятся к качеству ответа агента Поддержки.
Хорошие отзывы, напротив, почти не содержат в себе идей для доработки сервиса, и напрямую относятся к ответу агента или просто несут в себе благодарность за помощь. Конечно, мы всегда могли примерно оценить, что в нашей работе пользователи выделяют особо. Но сейчас, на основе полученной обратной связи, мы можем опираться не только на свои догадки, но и на реальные данные.
Ниже я расскажу о том, за что пользователи нас хвалят. Принципы получились универсальные, и, если в вашей Поддержке какой-то пункт западает, рекомендую взять его на карандаш.
Скорость ответа
Если вы активно пользуетесь каким-либо продуктом, то рано или поздно столкнетесь с вопросом, который будет сложно или невозможно решить самостоятельно. В Топвизоре таких ситуаций может случиться целое множество! Как и любой облачный сервис, мы иногда ломаемся или бажим, иногда людям не совсем понятно «куда жмать» (и моя коллега Вика даже написала про это целый цикл статей), а иногда от них еще и бухгалтер требует какие-то «закрывающие акты».
В общем, обращение в Поддержку почти всегда несет в себе какую-то проблему, и пользователи действительно ценят, когда их проблемы решаются быстро.
Мы стараемся мотивировать пользователей писать нам сразу же, если что-то идет не так. Особенно это касается ситуаций, когда пользователь замечает ошибку на сайте. Может случиться так, что мы не получим обращения от пользователя и не заметим проблему быстро. А если мы не узнаем о проблеме, то сама она и не решится… Получается замкнутый круг одной нерешенной проблемы, о которой мы даже не в курсе.
И многие пишут в Поддержку уже в тот момент, когда промариновались со своей проблемой один на один некоторое время. То есть пользователь пытался решить проблему сам, у него не получилось, он начал беспокоиться сильнее и только в этот момент решил обратиться к нам за помощью. В таких тикетах проскальзывает обеспокоенность пользователя или даже паника. Например, если случайно удалили какие-то данные или есть технические задержки в получении отчетов, которые были нужны «вчера».
Можете представить состояние такого человека? Он уже на взводе, уже ждет какое-то время, и, конечно, рассчитывает на максимально быстрое решение своей проблемы. И если на такие запросы мы будем отвечать долго, есть вероятность, что пользователь в продукте разочаруется, и потом будет ассоциировать с ним свой негатив. Мы, в свою очередь, не всегда можем понять, сколько времени пользователь пытается решить проблему или просто ждет, а ведь все это время он испытывает негативный опыт от работы с продуктом.
Чтобы уменьшить возможный негатив или, в идеале, его предупредить, мы должны как можно быстрее отреагировать на любой запрос. Конечно, в самом первом ответе мы не всегда даем пользователю решение «под ключ», но точно даем понять, что не оставим его одного с проблемной задачей, а бросим все силы, чтобы помочь ее решить.
И пользователи это ценят!
Больше 50% положительных отзывов отмечают именно скорость ответа или скорость решения проблемы. А мы настолько гордимся своей реактивностью, что даже пишем о ней на главной странице сайта.
Грамотность и точность предоставленной информации
Я часто обращалась в поддержку больших компаний: банков, мобильных операторов, платных сервисов и других. Я задавала разные вопросы, как серьезные, так и не очень, и в огромном количестве ответов получала пустые отписки. В некоторых случаях казалось, что люди на том конце интернета — это на самом деле боты, которые даже не пытаются прочитать мой вопрос, а просто берут свою базу знаний, выбирают из текстов случайные кусочки и составляют из них ответ. И без редактирования и вычитки отправляют это пользователю, мол, на, почитай. Решают ли такие ответы проблему? Нет: подобная обратная связь очень раздражает, а пользы от нее по минимуму.
На этом фоне особенно ценно, что наши пользователи отмечают не только скорость, но и качество ответа. Сервис у нас в каких-то моментах не на 100% интуитивный, да и задачи у пользователей бывают ого-го какие сложные. Поэтому мы стараемся выжать из себя все возможное, чтобы предоставить нужную информацию, и при этом не допускать даже мелких ошибок. По сложным обращениям мы устраиваем брейнштормы и стараемся найти лучшее решение даже для самых, казалось бы, безнадежных случаев. А если агент все-таки ошибся, то обычно мы быстро это обнаруживаем и не стесняемся дополнить ответ, признав свой косяк.
Высокое качество ответа и грамотное решение вопросов назвали нашим основным плюсом в своих отзывах 20% пользователей.
Кстати, среди негативных отзывов упоминают некорректность ответа меньше процента респондентов. Но это уже тема для другой статьи.
Желание помочь
Хороший сотрудник поддержки должен быть проактивным и готовым делать лучше, чем просто «нормально». Конечно, пользователь не всегда это заметит и оценит, но когда это случается – мы счастливы!
Мы не работаем по скриптам и каждое обращение рассматриваем в индивидуальном порядке. А пользователь в свою очередь не всегда задает именно такой вопрос, который хочет задать. В итоге мы часто «разматываем» вопрос пользователя, как клубок, предлагая не самые очевидные варианты решения, хотя могли бы просто ответить на вопрос в лоб.
А еще мы стремимся к проактивности, и порой решаем те проблемы, о которых пользователь еще даже не подозревает.
И пользователь опишет это простым «желанием помочь», хотя тут собралась целая группа навыков агента Поддержки: внимательность, способность аналитически мыслить, эмпатия и (как без него?) человеколюбие.
10% хороших отзывов это подтверждают.
«Как неожиданно и приятно»
Возможно категории, которые я выделила выше, могут показаться очевидными и предсказуемыми. Но не всегда возможно предугадать, за что ты сегодня получишь хорошую оценку от пользователя. Поэтому мы стараемся быть на высоте даже в мелочах!
Поэтому в отзывах предлагают нас поощрить:
Признаются в любви:
Стремятся стать к нам чуточку ближе:
Или просто выводят нас на чистую воду:
По праздникам вроде Нового года и Хэллоуина сервис преображается: мы «украшаем» главную страницу, надеваем на робота Топвизора красный колпак и ставим праздничную фавиконку. В прошлом году мы всей Поддержкой тоже решили принарядиться и надели на свои аватарки шапочки деда Мороза. Пользователи наш вайб тоже поймали и даже упомянули это в отзывах!
Таких отзывов, добрых, но без конкретики, еще около 20%. Для работы с KPI и прочими метриками они не самые полезные, но, бесспорно, они самые приятные для нас! И если кому-то из агентов достался такой отзыв, то он на весь день обречен на легкую зависть коллектива.
В итоге, по нашим данным, пользователи ценят в Поддержке следующие вещи:
- скорость — 52%
- глубину ответа — 20%
- проактивность — 10%
- что-то еще — 18%
Послесловие
По трехбалльной шкале максимальную оценку от пользователей мы получаем в 93% случаев. Чтобы поддерживать такой высокий результат, мы проводим большую работу как с новичками, так и с теми, кто в компании давно: написали огромное интерактивное обучение, постоянно пополняем документацию, проводим собрания с разборами сложных обращений и постоянно обсуждаем тикеты. Внедрение оценок добавило нам легкий азарт: в каждом месяце хочется побить собственный рекорд и дать еще больше ответов на отлично. И это при том, что далеко не все зависит от Поддержки!
В финале этой статьи призываю: не стесняйтесь оставлять отзывы, если в ответе Поддержки вам что-то понравилось или не очень. Благодаря качественной обратной связи ваш любимый сервис будет развиваться быстрее, а Поддержка получит объективную оценку своей работы, что позволит ей быть еще полезнее и круче в будущем.
Бывает, клиент приходит с таким запросом, что потом обтекаешь. Вот удачная аналогия: у пациента першит в горле, и он идет к врачу, чтобы тот выписал ему сироп от кашля.
Врач смотрит в горло и выясняет, что это не простуда, а гонорея и, если пить сироп от кашля, то першить перестанет, но отвалится кое-что важное. Вот и ко мне пришли с подобным запросом, только про отзывы.
Гео сервисы уже давно стали хорошим каналом привлечения клиентов для бизнеса. Яндекс Карты, как основная площадка в России, постоянно улучшает свои алгоритмы, чтобы сделать поиск более релевантным и рейтинг является одним из ключевых факторов успеха на площадке. Для бизнеса, желающего привлекать клиентов через карты, крайне важно выращивать, поддер…
Тбилиси, столица Грузии, становится все более привлекательным местом для криптоэнтузиастов. Благоприятное законодательство, относительно низкие налоги и растущая популярность криптовалют делают обмен криптовалюты Тбилиси на лари (GEL) востребованной услугой. В 2025 году, с учетом развития криптоиндустрии, важно знать, как безопасно и выгодно обменя…
Это Атвинта. Сейчас мы развиваем около 20 продуктов для наших клиентов. Это образовательные платформы, корпоративные сервисы и медицинские приложения. В статье показываем, как развиваем такие сложные интерфейсы.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Разберем для кого и как действует этот закон, а также поговорим как двигаться дальше
Выбирая сервисного подрядчика, бизнес часто ориентируется на обещания: поддержка 24/7, безлимитное обслуживание, гарантированное качество и т.д. Но стоит изучить детали, и оказывается, что за красивыми словами часто скрываются подводные камни.
К сожалению, здесь не будет поста про котиков, но будет разговор по душам. Про техподдержку. Про ту самую, где ангелы теряют крылья, а нервы — свои последние клетки. За много лет работы я повидал всякого, начиная от допотопных dial-up и заканчивая современными облачными сервисами, а заодно поварился в крахах чужих надежд из-за кривых обновлений.
Я Екатерина Дёмина, предприниматель с 10-летним опытом и соучредитель федеральной сети доставки СушиSell. И я уверена, что даже негативные отзывы полезны для бизнеса, ведь при правильном подходе их можно превратить в эффективные инструменты развития и с их помощью повысить возвращаемость клиентов.
В сервисной компании время – это деньги. Долгое ожидание ответа раздражает клиентов, а сотрудники теряют эффективность из-за перегрузки. Я это видел своими глазами, начиная с первых дней работы в службе поддержки. Но! Есть способы ускорить процессы, не жертвуя качеством обслуживания. Делюсь своим опытом и реальными решениями.
Парадокс: отзывы мы не оставляем (кто последний раз ставил 5* компании, если вас обслужили хорошо?), но сами их всегда ищем и ориентируемся на них 🤪 Получается обратный эффект: кто делает лучше всех получает меньше всех отзывов. А больше всех отзывов у тех, кто их накручивает! se la vi