Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

Что пользователи ценят в команде Поддержки, которой признаются в любви, обещают провести персональную экскурсию на Гоа и умоляют руководство дать агенту премию? Мы спросили об этом самих клиентов и делимся с вами их ответами.

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

Привет! Это Настя, аккаунт-менеджер из Топвизора. Наш сервис облегчает жизнь SEO-специалистам, предоставляя им множество инструментов для поисковой аналитики. Задача Топвизора — взять на себя всю рутину и по максимуму упростить работу сеошника. А если пользователю не удается с чем-то разобраться самому, его выручает наша команда Поддержки.

Мы помогаем с решением буквально любых вопросов, связанных с Топвизором: настраиваем аккаунт и проекты, рассказываем о возможностях инструментов, помогаем с оплатами и документооборотом для юридических лиц и делаем многое другое. Юля, наш директор по продукту, гордо говорит, что Поддержка – это УТП нашего сервиса. И я с ней согласна: каждый день в рабочее время мы отвечаем быстро и сами решаем множество тикетов, без эскалации на специалистов. Немногие конкуренты могут похвастаться тем же.

Как мы собираем обратную связь

До недавнего времени отзывы пользователей мы получали реже, чем хотелось бы: в сервисе не было возможности оценить и прокомментировать ответ Поддержки. Некоторые пользователи, конечно, отправляли свою благодарность (или негодование) в переоткрытый тикет, но для сбора хоть какой-нибудь статистики этого было мало. Поэтому мы добавили в тикет-систему оценку ответа и окошко для сбора отзывов.

Для Поддержки у нас нет строгих KPI, и возможность оценить ответ была добавлена скорее для улучшения процессов и отслеживания пожеланий по развитию сервиса. Прошло не очень много времени, несколько месяцев, но мы уже поняли, что негативные комментарии эту задачу прекрасно закрывают: 90% отзывов с плохими оценками сигнализируют, чем пользователи недовольны в сервисе и что можно было бы улучшить в интерфейсе или функциональности. И да, эти отзывы совсем не относятся к качеству ответа агента Поддержки.

Хорошие отзывы, напротив, почти не содержат в себе идей для доработки сервиса, и напрямую относятся к ответу агента или просто несут в себе благодарность за помощь. Конечно, мы всегда могли примерно оценить, что в нашей работе пользователи выделяют особо. Но сейчас, на основе полученной обратной связи, мы можем опираться не только на свои догадки, но и на реальные данные.

Нам приятно!
Нам приятно!

Ниже я расскажу о том, за что пользователи нас хвалят. Принципы получились универсальные, и, если в вашей Поддержке какой-то пункт западает, рекомендую взять его на карандаш.

Скорость ответа

Если вы активно пользуетесь каким-либо продуктом, то рано или поздно столкнетесь с вопросом, который будет сложно или невозможно решить самостоятельно. В Топвизоре таких ситуаций может случиться целое множество! Как и любой облачный сервис, мы иногда ломаемся или бажим, иногда людям не совсем понятно «куда жмать» (и моя коллега Вика даже написала про это целый цикл статей), а иногда от них еще и бухгалтер требует какие-то «закрывающие акты».

Обычный тикет по документообороту
Обычный тикет по документообороту

В общем, обращение в Поддержку почти всегда несет в себе какую-то проблему, и пользователи действительно ценят, когда их проблемы решаются быстро.

Мы стараемся мотивировать пользователей писать нам сразу же, если что-то идет не так. Особенно это касается ситуаций, когда пользователь замечает ошибку на сайте. Может случиться так, что мы не получим обращения от пользователя и не заметим проблему быстро. А если мы не узнаем о проблеме, то сама она и не решится… Получается замкнутый круг одной нерешенной проблемы, о которой мы даже не в курсе.

И многие пишут в Поддержку уже в тот момент, когда промариновались со своей проблемой один на один некоторое время. То есть пользователь пытался решить проблему сам, у него не получилось, он начал беспокоиться сильнее и только в этот момент решил обратиться к нам за помощью. В таких тикетах проскальзывает обеспокоенность пользователя или даже паника. Например, если случайно удалили какие-то данные или есть технические задержки в получении отчетов, которые были нужны «вчера».

Можете представить состояние такого человека? Он уже на взводе, уже ждет какое-то время, и, конечно, рассчитывает на максимально быстрое решение своей проблемы. И если на такие запросы мы будем отвечать долго, есть вероятность, что пользователь в продукте разочаруется, и потом будет ассоциировать с ним свой негатив. Мы, в свою очередь, не всегда можем понять, сколько времени пользователь пытается решить проблему или просто ждет, а ведь все это время он испытывает негативный опыт от работы с продуктом.

Чтобы уменьшить возможный негатив или, в идеале, его предупредить, мы должны как можно быстрее отреагировать на любой запрос. Конечно, в самом первом ответе мы не всегда даем пользователю решение «под ключ», но точно даем понять, что не оставим его одного с проблемной задачей, а бросим все силы, чтобы помочь ее решить.

И пользователи это ценят!

Быстро решили вопрос, и пользователь продолжил работу без задержки
Быстро решили вопрос, и пользователь продолжил работу без задержки

Больше 50% положительных отзывов отмечают именно скорость ответа или скорость решения проблемы. А мы настолько гордимся своей реактивностью, что даже пишем о ней на главной странице сайта.

Грамотность и точность предоставленной информации

Я часто обращалась в поддержку больших компаний: банков, мобильных операторов, платных сервисов и других. Я задавала разные вопросы, как серьезные, так и не очень, и в огромном количестве ответов получала пустые отписки. В некоторых случаях казалось, что люди на том конце интернета — это на самом деле боты, которые даже не пытаются прочитать мой вопрос, а просто берут свою базу знаний, выбирают из текстов случайные кусочки и составляют из них ответ. И без редактирования и вычитки отправляют это пользователю, мол, на, почитай. Решают ли такие ответы проблему? Нет: подобная обратная связь очень раздражает, а пользы от нее по минимуму.

На этом фоне особенно ценно, что наши пользователи отмечают не только скорость, но и качество ответа. Сервис у нас в каких-то моментах не на 100% интуитивный, да и задачи у пользователей бывают ого-го какие сложные. Поэтому мы стараемся выжать из себя все возможное, чтобы предоставить нужную информацию, и при этом не допускать даже мелких ошибок. По сложным обращениям мы устраиваем брейнштормы и стараемся найти лучшее решение даже для самых, казалось бы, безнадежных случаев. А если агент все-таки ошибся, то обычно мы быстро это обнаруживаем и не стесняемся дополнить ответ, признав свой косяк.

Высокое качество ответа и грамотное решение вопросов назвали нашим основным плюсом в своих отзывах 20% пользователей.

Иногда приходится всей командой решать проблемы на стороне пользователя
Иногда приходится всей командой решать проблемы на стороне пользователя

Кстати, среди негативных отзывов упоминают некорректность ответа меньше процента респондентов. Но это уже тема для другой статьи.

Желание помочь

Хороший сотрудник поддержки должен быть проактивным и готовым делать лучше, чем просто «нормально». Конечно, пользователь не всегда это заметит и оценит, но когда это случается – мы счастливы!

Мы не работаем по скриптам и каждое обращение рассматриваем в индивидуальном порядке. А пользователь в свою очередь не всегда задает именно такой вопрос, который хочет задать. В итоге мы часто «разматываем» вопрос пользователя, как клубок, предлагая не самые очевидные варианты решения, хотя могли бы просто ответить на вопрос в лоб.

А еще мы стремимся к проактивности, и порой решаем те проблемы, о которых пользователь еще даже не подозревает.

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

И пользователь опишет это простым «желанием помочь», хотя тут собралась целая группа навыков агента Поддержки: внимательность, способность аналитически мыслить, эмпатия и (как без него?) человеколюбие.

10% хороших отзывов это подтверждают.

«Как неожиданно и приятно»

Возможно категории, которые я выделила выше, могут показаться очевидными и предсказуемыми. Но не всегда возможно предугадать, за что ты сегодня получишь хорошую оценку от пользователя. Поэтому мы стараемся быть на высоте даже в мелочах!

Поэтому в отзывах предлагают нас поощрить:

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

Признаются в любви:

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

Стремятся стать к нам чуточку ближе:

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

Или просто выводят нас на чистую воду:

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

По праздникам вроде Нового года и Хэллоуина сервис преображается: мы «украшаем» главную страницу, надеваем на робота Топвизора красный колпак и ставим праздничную фавиконку. В прошлом году мы всей Поддержкой тоже решили принарядиться и надели на свои аватарки шапочки деда Мороза. Пользователи наш вайб тоже поймали и даже упомянули это в отзывах!

Мы спросили у пользователей, что они ценят в поддержке, и вот что они ответили

Таких отзывов, добрых, но без конкретики, еще около 20%. Для работы с KPI и прочими метриками они не самые полезные, но, бесспорно, они самые приятные для нас! И если кому-то из агентов достался такой отзыв, то он на весь день обречен на легкую зависть коллектива.

В итоге, по нашим данным, пользователи ценят в Поддержке следующие вещи:

  • скорость — 52%
  • глубину ответа — 20%
  • проактивность — 10%
  • что-то еще — 18%

Послесловие

По трехбалльной шкале максимальную оценку от пользователей мы получаем в 93% случаев. Чтобы поддерживать такой высокий результат, мы проводим большую работу как с новичками, так и с теми, кто в компании давно: написали огромное интерактивное обучение, постоянно пополняем документацию, проводим собрания с разборами сложных обращений и постоянно обсуждаем тикеты. Внедрение оценок добавило нам легкий азарт: в каждом месяце хочется побить собственный рекорд и дать еще больше ответов на отлично. И это при том, что далеко не все зависит от Поддержки!

В финале этой статьи призываю: не стесняйтесь оставлять отзывы, если в ответе Поддержки вам что-то понравилось или не очень. Благодаря качественной обратной связи ваш любимый сервис будет развиваться быстрее, а Поддержка получит объективную оценку своей работы, что позволит ей быть еще полезнее и круче в будущем.

99
22
Начать дискуссию