Хотели как лучше, а получилось как всегда: как мы внедряли дизайн, придуманный за 2 дня

Бывало ли у вас, что и идея супер, и её презентация классная, а при реализации всё почему-то начинает идти кувырком? У нас так случилось с последним редизайном для социальных сетей. В теории и на презентации всё было красиво и хорошо, а на практике выплыли разные трудности. В статье делимся личным опытом — надеемся, он поможет вам избежать похожих ошибок.

Хотели как лучше, а получилось как всегда: как мы внедряли дизайн, придуманный за 2 дня

Первый редизайн соцсетей у нас произошёл ещё в марте 2023 года. Тогда же появился брендбук, в котором был представлен фирменный стиль компании. В это время редизайн коснулся преимущественно наших основных продуктовых соцсетей: Телеграм-канала Топвизора, сообщества ВКонтакте, а также части запрещённых соцсетей.

В марте этого года случилась вторая волна редизайна соцсетей, а именно Телеграм-канала Журнала. Топвизор-Журнал — это бренд-медиа про SEO и интернет-маркетинг. В нём есть всё необходимое для специалистов абсолютно разного уровня: статьи, новости, советы экспертов. Целью редизайна было обновить стиль как самого Журнала, так и его Телеграм-канала, сделать всё более ярким и запоминающимся.

Так вышло, что этот редизайн прошёл очень быстро, буквально за несколько дней до весеннего митапа для сотрудников в Топвизоре. Концепция заключалась в том, что любая публикация или статья — это конспект в тетради интернета. Отсюда и новое визуальное оформление для фонов в виде клеток, линеек и точек, а также использование изображений в формате стикеров. Идея была в том, что любое слово из заголовка может стать стикером. Между собой их можно комбинировать, и вот у вас уже заголовок, но в форме картинок. Ниже оставили ссылку, по которой можно посмотреть видео с новой концепцией. А пока расскажем чуть подробнее, почему же редизайн всё-таки случился.

Видеопрезентацию нового дизайна можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

Почему случился этот редизайн

В июле 2023-го завершился глобальный редизайн самого Журнала. Немного об этом вы найдёте здесь. В начале 2024 года стало понятно, что Телеграм Журнала не может существовать в прежнем виде. Как уже говорилось выше, для него хотелось сделать что-то яркое и запоминающееся.

Ещё одна причина редизайна — это оптимизация внутренних процессов. Визуальный контент для соцсетей у нас делает дизайнер. И когда увеличился объём выпуска статей, а также количество задач для нашего основного канала в Телеграме, стало ясно, что она просто физически не сможет справиться с таким количеством работы. Раньше, чтобы снять часть задач с дизайнера, для обложек к статьям использовались паттерны. Их рисовали дизайнеры, а редакторы потом сами делали обложку, выбирая нужный паттерн. Однако на создание самих паттернов также требовалось время. Плюс оставались обложки для интервью и части статей, иллюстрации к которым рисовал дизайнер. А ещё паттерны нужно было постоянно обновлять, и это тоже требовало времени. Когда-то паттерны упростили нам жизнь, об этом мы рассказывали в этой статье. Но пришло время от них отойти.

Обложка с паттерном до редизайна и обложка со стикерами после редизайна
Обложка с паттерном до редизайна и обложка со стикерами после редизайна

По новой концепции почти все обложки, а также карточки для Телеграм-канала, должны были делать продуктовые редакторы. То есть ты подготовил текстовый материал, а потом создаёшь для него визуал. Вот здесь-то и начались первые сложности.

С какими трудностями после редизайна столкнулись

На видео всё выглядело симпатично и прикольно. Яркие цвета, интересные элементы, динамичная смена кадров, а ещё подходящая по настроению музыка. Но вот на деле всё выходило немного иначе.

Почти ни у кого из редакторов, кто должен был делать обложки, не было базового понимания композиции и насмотренности. Спустя месяц после редизайна стало понятно, что ничего хорошего из этой истории не выйдет: нужно дать редакторам хотя бы основы композиции и теории цвета. А также начать понемногу тренировать насмотренность.

Ещё одна трудность, с которой мы столкнулись, — всё было «сыроватым», немного недоделанным, так как времени на редизайн было очень мало. В него не закладывался тестовый период. В один день мы просто начали делать всё абсолютно по-новому. В самом начале не хватало стикеров и не было нужного количества градиентов, которые сочетались бы между собой. Также отсутствовала какая-то единая цветовая палитра, из-за чего одни варианты были слишком яркие и красочные, другие, наоборот, более тёмные и мрачноватые.

Всё вместе привело к тому, что в публикацию выходили не совсем доработанные варианты. А нагрузка на дизайнера на первом этапе только выросла, так как статей выходило много, а количество стикеров было очень ограничено. Но пути назад уже не было, и нам пришлось искать варианты решения возникших трудностей.

Как работали с трудностями

Так как основной сложностью было то, что у большинства редакторов не было понимания теоретических основ композиции, начали именно с этого. Мы решили провести собрание, на котором разберём основы композиции и основные понятия теории цвета.

На первом собрании мы рассмотрели ключевые определения и понятия, чтобы редакторы хотя бы немного поняли терминологию и могли дальше при необходимости искать материал самостоятельно.

Также был небольшой практический блок, или блок работы над ошибками. На примере уже сделанных обложек было показано, что и как можно улучшить. Например, насколько по-другому будет смотреться обложка, если заменить цветовую схему или поменять расположение основных элементов относительно друг друга.

Исходный вариант обложки для статьи и обложка после корректировки
Исходный вариант обложки для статьи и обложка после корректировки

По итогам собрания был составлен чек-лист со списком нюансов, на которые важно обращать внимание при создании обложек. Он был нужен, чтобы редакторам было чуть легче ориентироваться в работе.

Также по итогам собрания стало понятно, что не обойтись и без практики. Поэтому раз в месяц мы стали проводить собрание редакторов с дизайнерами, на которых разбираем уже сделанные обложки.

Так называемая работа над ошибками уже используется у нас в отделе по работе с клиентами. Наш директор по продукту Юля раз в месяц проводит встречи с сотрудниками, на которых они разбирают какие-то сложные и нестандартные тикеты. Почитать подробнее об этом можно здесь.

Для разборов мы с дизайнерами берём несколько обложек и на примере каждой показываем, что и как можно улучшить. Например, поменять расположение стикеров или заменить цветные стикеры на голографические. Иногда на какие-то обложки достаточно просто добавить дополнительные элементы. К такому варианту мы тоже пришли уже на практике. Изначально концепция нового дизайна не предусматривала никаких дополнительных элементов кроме тех, что использовались в шаблоне. Из-за этого очень часто изображение выглядело незавершённым. Также при разборе мы показываем варианты с использованием различных цветовых схем.

Обложка для статьи до разбора и после него
Обложка для статьи до разбора и после него

На данный момент было три таких собрания, и первые результаты уже заметны. Многие обложки стали гораздо лучше, чем в самом начале. Перед последним собранием редакторам было предложено выполнить небольшое задание: взять любую из своих первых обложек и исправить её, используя ту информацию, которую они узнали на собраниях. А потом объяснить, что именно они сделали и почему. Это помогло повысить их вовлечённость и сразу дать обратную связь по работе.

Обложки редактора Даши: в самом начале и после практики
Обложки редактора Даши: в самом начале и после практики

Что важно учесть при редизайне

В заключение делимся рекомендациями, которые не решат, но помогут минимизировать ваши ошибки.

Продумайте все этапы редизайна заранее. Важно понимать не только, как будет выглядеть визуальная составляющая, но и продумать этапы реализации. Сколько времени придётся на это потратить и какое количество сотрудников займётся внедрением и реализацией процесса.

Не торопитесь его сделать как можно быстрее. Проведите небольшое исследование: что актуально для вашей целевой аудитории, какие элементы дизайна сейчас в тренде, что делают ваши конкуренты. Постарайтесь продумать даже то, что на данном этапе кажется мелочью. Не зря говорят: «Дьявол кроется в деталях». Очень часто именно «незначительные мелочи» во многом определяют картину целиком. Это не значит, что на все этапы вам нужно отводить полгода. Хватит нескольких дней, чтобы провести небольшое исследование, и нескольких недель, чтобы провести тесты.

Делегируйте процесс сбора информации. Это полезно, если у руководителя много других задач. Ведь у сотрудника из другого отдела тоже может хватить навыков и компетенций, чтобы провести исследование и собрать нужную информацию. Главное, не забудьте ему поставить чёткое ТЗ.

Делитесь в комментариях, с какими трудностями вы сталкивались при внедрении различных процессов и как справлялись с ними. А если вам интереснее узнавать больше о процессах в нашей команде, подписывайтесь на Телеграм-канал Топвизора — @topvisor. В нём мы рассказываем не только о новостях сервиса, но и о команде.

1111
22
11
Начать дискуссию