Как научиться достигать своих целей? Делюсь личным опытом и рабочими инструментами по работе с целеполаганием.

Привет! Меня зовут Настя, я смм-щик и таргетолог, и сегодня сэкономлю вам время на прочтение примерно всех популярных книг по личному целеполаганию, присаживайтесь поудобнее.

Как научиться достигать своих целей? Делюсь личным опытом и рабочими инструментами по работе с целеполаганием.

Целеполагание и стратегия — это основа продвижения. Откройте любую книгу по маркетингу, эффективности или успешному успеху, каждый автор пишет о том, что успех достигается через целеполагание и умение мыслить стратегически. Понятное дело, что есть случаи внезапного творческого успеха, однако как бы сказали врачи, такие редко встречаются в популяции.

Привожу список правил, который рекомендую использовать при работе с собственными целями. И да, работать с целями важно и нужно, если хотите развивать социальные сети.

1. Используйте утвердительные формулировки, отражающие желаемое, а не настоящее. Так работает наш мозг, никакой магии. Когда я скажу, что хочу избавиться от привычки опаздывать, вы запомните, что я опаздываю. Другое дело — цель: «хочу научиться грамотно управлять временем». И в голове отпечатается мысль о пунктуальности.

2. Цель должна быть в зоне вашего контроля. Например, не «подписчики должны быть более вовлеченными», а «я создам вовлекающий и вкусный контент, который увеличит лояльность аудитории на N% в будущем месяце».

3. Цель должна быть по-настоящему значимой для вас. Много объяснять не буду, ведь если цель не имеет значения, то для чего на неё тратить время? — Это не всегда очевидно, осознавайте ;)

4. Цель должна быть конкретной. Пример: «хочу работать в digital и зарабатывать в лёгкости» — не цель, а хер*я. Как оценить лёгкость? Это что? Или если вы заработаете 500 рублей в неделю с шального клиента на Авито, это уже считается, что вы зарабатываете? В легкости))) Описываем цель детально, но лаконично, например: «хочу регулярно зарабатывать 300.000 рублей в месяц с продаж продукта N в блоге».

5. Цель должна быть измеримой. Тоже неочевидное правило. Например, часто начинающие блогеры, эксперты и специалисты ставят целью: «хочу привлечь подписчиков». Во-первых, для чего они вам? Во-вторых, вы уверены, что набрать аудиторию и зарабатывать — это одно и то же? В-третьих, как вы поймете, что набрали подписчиков? Сколько достаточно, один человек? Сто? Сто тысяч? Адекватным будет: «мой блог вырос на N человек до конца года». А если полезть еще глубже, то можно и описать портрет подписчика, но это обсудим ниже рядом со страшным словом «декомпозиция».

6. Цель должна быть достижимой. Не смотрите на других и оцените адекватно себя, вы способны, например, вырасти в доходе х10 за 2 недели? Не думаю, если честно, что для большей части из нас это возможно. Не путайте, кстати, достижимость с амбициозностью, ведь цель обязательно должна быть амбициозной и в показателях измеримости выше того, что у вас уже есть, но без фанатизма. Тут без примеров, оцените себя самостоятельно.

7. У цели должен быть срок (!) — тут зачастую получается анекдотично, мол «а я не уточнял, к концу какого года». Опять же, срок цели должен совпадать с пунктом про достижимость.

Вот вы сформулировали цель, по пунктам перепроверили, красота: ясно, чётко, достижимо, с дедлайном, работа сделана! Но нет.

Если вы оставите цель такой, какая она есть, то вскоре увидите, что не достигли её, а дальше все как всегда: «я уже сто раз так делал, ваши цели не работают».

Как научиться достигать своих целей? Делюсь личным опытом и рабочими инструментами по работе с целеполаганием.

Описание шагов по достижению цели — этот тот самый мейнстримовый термин декомпозиция простыми словами, например:

Цель — сбросить 10 килограмм за 3 месяца начиная с даты ДД.ММ.ГГГГ

Шаг 1 — перестать лупить фастфуд;

Шаг 2 — сходить к терапевту и эндокринологу, сдать необходимые анализы;

Шаг 3 — проходить 10000 шагов ежедневно;

Шаг 4 — есть минимум за 3 часа до сна;

Шаг 5 — не есть перед телевизором или с телефоном;

Шаг 6 — далее по списку.

Когда вы будете строить путь к цели, то уже почувствуете лёгкость и энтузиазм, потому что сама цель, разбитая на подцели, станет гораздо понятней. Легче выполянть маленькие задачи, которые приведут вас к результату, нежели сокрушаться о недостижимости желаемого.

И да, в маркетинге всё работает точно также, а цели компании должны быть SMART 😉

Если было интересно, не жадничайте дать мне об этом знать, а также жду вас в своём блоге ВК, где больше рассказываю о ведении соцсетей!

1212
6 комментариев

Чувствую себя самураем на фрилансе)

2

Пошел делить свои цели на шаги 😁

1

делись потом успехами🔥

Другого стараюсь не писать, спасибо!

[]