Сбой в цифрах: как интеграция превратилась в загадку с 400 единицами товара

Сбой в цифрах: как интеграция превратилась в загадку с 400 единицами товара

Клиенту нужно было анализировать остатки на двух маркетплейсах и управлять закупками в едином пространстве. У него было два отдельных аккаунта на Wildberries и Ozon. Товарные позиции частично пересекались, а пополнение остатков происходило асинхронно. Всё это требовалось сводить вручную с помощью Excel.

Проблема

Два менеджера, отвечающих за разные маркетплейсы, часто допускали ошибки при ведении таблиц. Тот, кто занимался закупками, не всегда оперативно обрабатывал заказы.

Решение

В первую очередь мы объединили работу трёх человек в единый сервис. Это значительно сократило хаос с записями и наладило снабжение.

На запуск ушло всего пару дней, ещё несколько на обучение — и через неделю мы перешли ко второму этапу: интеграция.

Интеграция

Первые шаги прошли на ура. За один день мы связали все товары и карточки, настроили обмен данными между сервисом и маркетплейсами. Передали в работу готовую систему.

Прошло пару недель, и вдруг пишет клиент: "Посмотрите, что-то у нас цифры не сходятся". В тот же день начинаем разбираться.

Ситуация оказалась анекдотичной: на стороне маркетплейса остаток по товару — 400+ единиц, а в сервисе — "0".

Разбор

"Постучали по колёсам, перезагрузили комп", — если шутить. А если серьёзно, то проверили все настройки вручную и прошли весь путь интеграции.

Лог сервиса показал: запрос к маркетплейсу был выполнен, ответ — "остаток 0". Однако при ручном запросе отчёта по той же позиции маркетплейс возвращает 423 штуки. Мистика, да и только.

Как говорится в известном анекдоте: "Претензии к пуговицам есть?"

Вывод

Программисты сервиса ни при чём — запрос отправлен и обработан корректно. Программисты маркетплейса данные передают верно. А крайним оказался пользователь, у которого не сходятся показания.

В таких ситуациях на помощь приходят партнёры. Нам удалось выйти не просто на уровень технической поддержки, но и достучаться до Product Manager'а.

Как будет развиваться эта захватывающая история поиска виноватых, я расскажу в следующих постах.

Сейчас же хочу отметить: для решения вопросов не всегда достаточно просто "наличия технической поддержки".

Приглашаю вас на консультацию, где мы подробно разберем ваши текущие процессы и найдем решение, которое сделает ваш бизнес устойчивее и эффективнее. Контакты для связи в Telegram-канале - t.me/ermolaev_biz

11
Начать дискуссию