Когда не страшно говорить про косяки

Когда не страшно говорить про косяки

Давно не писал свои мыли сюда, но на канале вышел пост, который потом обсуждали онлайн и оффлайн (что особенно приятно).

Тема оказалась вполне резонансной (ребята из Сетки потом писали, что практика "наказаний за любую проблему" это норма в бизнесе). Для меня это несколько дико, так как там, где заканчивается честность, заканчиватеся и бизнес.

Лично я много раз нарывался на кейсы (особенно у партнёров), когда проблема появлялась на ровном месте, без предупреждения. Приходишь ты на работу, а тут на - кризис по поставкам. Естественно, всё происходит внезапно, по ужасному стечению обстоятельств. Но как только начинаешь разбор полётов и пытаешься понять, в чём была причина, то выясняется, что в абсолютном большинстве случаев о надвигающейся проблеме знали давно и могли начать с ней разбираться до наступления предсказуемого конца.

Спрашивается: так по какой же такой причине всё дошло до точки невозврата, когда уже включается режим «пожар» и толпа народа героически спасает мир?

Одной из причин является страх заявить о проблеме. Или человек боится за свою карьеру и думает: «А вдруг рассосётся само», или, что хуже, боится огрести от руководства. И самое плохое, когда второй страх является оправданным.

Когда человек понимает, что за любую информацию, которая выбивается из представления босса о прекрасном, он или она может получить по голове, то двадцать раз подумает: «А стоит ли нарываться». И это даже по самым незначительным вопросам. А если уж дело касается серьёзных проблем, то очевидной становится тактика тотальной тишины и режима скрытности. Если явление приобретает массовый характер, то организация делится на злобное начальство, которое видит постоянные косяки и бьёт за это команду, и несчастных подчинённых, которые всем отделом молчат как партизаны и молятся, чтобы их не зацепил гнев руководства.

В итоге страдают абсолютно все. Обстановка в такой организации, мягко говоря, не подталкивает к созиданию чего-то крутого, а скорее заставляет выживать.

Менеджменту абсолютно необходимо строить культуру открытого диалога и помогать командам не опасаться говорить о проблемах и ошибках. Это поможет убрать ненужный барьер и стимулировать совместный поиск решения даже самой трёшевой задачи. Самое главное — увидев, что принести проблему не эквивалентно расстаться с жизнью, люди будут более открыто делиться идеями и (что важно) опасениями и сигналами о надвигающихся неприятностях.

Это позволит на ранних этапах отловить и предотвратить то, что потом может больно ударить по всему бизнесу. Поэтому особенно горячим менеджерам (к которым я, к сожалению, тоже отношусь) надо учиться тормозить эмоции и выступать помощниками, а не карателями. А если уж сорвался не по делу — найти силы признать это и проговорить с командой. Если пост вам интересен, то посмотрите тут- писал ранее про сломанное доверие. Тоже важная штука

Начать дискуссию