Конструктивная обратная связь — это не про критику, а про возможности для роста.

Всем привет. Меня зовут Анастасия, и я копирайтер. Обычный копирайтер, который начинал с бирж фриланса, попадался на: «этот текст невкусный, переделайте», и мне встречались заказчики, которые, получив работу, уходили в небытие, забыв мне заплатить.

Конструктивная обратная связь — это не про критику, а про возможности для роста.

Но все это было давно, а сейчас я уже достаточно толковый спец, который понимает, что никто не знает, как правильно. Об этом читайте здесь и не соглашайтесь, либо соглашайтесь. Я ни к чему не призываю.

Критика не равно негатив

Про критику. Я об этом задумалась не так давно. Мне всегда казалось, что главный редактор может высказывать критику в любой форме.

Подумай, млять! Этот термин сюда вообще не вписывается!
Из прошлого опыта:)

Комментарии в google-доке могут носить характер от буквально письменного ора до оскорблений. Но это же главный редактор, он или она царь и бог.

Красной ручкой выведена 2… Брр..
Красной ручкой выведена 2… Брр..

Так раньше думала я.

И оказалось, что это вообще неправда.

Конструктивная обратная связь — это не про слив негатива в твою сторону. Это история про аргументированные доводы, что ты сделал неправильно или, что можно улучшить.

Как человек должен захотеть сделать лучше, предоставить результат, который необходим, если его обматерили, назвали идиотом и тому подобное?

Спокойно, я утрирую, конечно. Но даже если не главный редактор, а просто заказчик говорит: «ну здесь чего-то не хватает, какого-то полета мысли что-ли..».

Или если текст отправляется тебе обратно с трактовкой: «переделайте, это не то, что нужно». И все, больше никаких пояснений..

Я против всяких методов бутерброда в ОС, я за прямоту.

Адекватность + конкретные поинты

Представим, что копирайтер старался, делал, но не попал в ЦА. Главный редактор должен сказать 👇

Вася, ты не попал в ЦА. Возможно, тебе не хватило данных, чтобы понять сегмент, с которым мы работаем? Давай из сложившейся ситуации мы выведем две вещи:

1. Тебе нужно больше времени, чтобы разобраться с ЦА и это пробел, в котором ты провисаешь. Вот ряд специалистов, к которым ты можешь обращаться перед написанием статьи, чтобы они давали тебе необходимую информацию по продукту.

2. Давай сформируем чек-лист по проверке текста, чтобы ты сам мог понимать: готова ли статья к сдаче.

Это если вы работаете в компании. Если напрямую с заказчиками, те должны также четко и аргументированно давать обратную связь.

Я к чему веду ⬇

обратная связь = возможность.

И как только не работают копирайтеры.. По мнению нейросети:)
И как только не работают копирайтеры.. По мнению нейросети:)

Возможность улучшить контент, сделать его реально полезным и выполняющим свою цель. Но точно не про слив негатива: «какой же ты тупой, не понял, что я хотел». Вот так делать не надо.

Да и вообще, правки — это нормально. Мы работаем, улучшаем и доводим до нужного нам результата.

Поделитесь в комментариях, вам прилетела какая-то неадекватная обратная связь? И как вы с этим справлялись/боролись?

22
Начать дискуссию