(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20277427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20277427, 'hit', window.location.href);

Руслан Татунашвили, ex-CEO CallbackHunter, — как отказаться от бизнес-империи, поселиться в лесу и не думать о деньгах

Шесть лет назад сервис CallbackHunter стал воплощением «успешного успеха». Компания одной из первых сумела закрыть ключевую боль предпринимателей — связывать менеджеров с клиентами именно в тот момент, когда они хотят и готовы заплатить деньги. Оборот компании удваивался каждый месяц, а соавтор идеи Руслан Татунашвили зарабатывал до 5 млн рублей. Дерзкая атмосфера его офиса напоминала кадры из фильма «Волк с Уолл-стрит» (только без шлюх и кокаина). Но в один момент все закончилось: предприниматель разослал знакомым СМС с просьбой выкупить компанию за «сколько возьмете» и уехал жить подальше от людей.

Компания «Мегаплан» продолжает серию интервью с неординарными людьми бизнеса: предпринимателями из IT и других сфер деятельности. Мы уже поговорили с Аскаром Рахимбердиевым из “МоегоСклада” и, уехавшим в США, маркетологом Александром Груздевым. На этот раз Руслан Татунашвили рассказал нам, почему бизнес-модели и деньги не нужны для счастья, как на самом деле добиваться своих целей и почему конкуренции не существует.

Фото из соцсетей Руслана Татунашвили

Как я стал миллионером и потерял свободу

Еще в юности я начитался книг про бизнес и был уверен, что когда стану предпринимателем, достигну определенной точки, почувствую свободу и новое качество жизни. Добившись своего, я увидел, что публичное признание не приводит к свободе. Наоборот: любое твое движение становится общественно-доступным.

Я был сначала промоутером, а потом — руководителем офиса «Чкаловский» УРСА Банка в Новосибирске. Тогда я учился на третьем курсе. Затем я руководил представительством УРСА Банка в Казахстане. Там же в 2007 году вместе с партнером мы открыли цех по производству мягких вафель. Мы продали этот бизнес за $75 000. Затем с бизнес-тренером Олегом Бруни мы делали проект kupikaif.ru — продавали сертификаты на приключения. Позже с партнерами я основал первую биржу лидов в России AllLeads.ru. Потом в 2014 году в партнерстве с Ильей Тимошиным мы сделали сервис CallbackHunter. Набралась гармоничная команда.

Чем известен CallbackHunter?

Этот сервис и его аналоги теперь знают все: CallbackHunter показывает пользователю сайта виджет с предложением перезвонить в течение 26 секунд. Если пользователь вбил свой номер телефона, система обзванивает менеджеров в офисе и соединяет покупателя со свободным абонентом.

Основатели компании утверждали, что конверсия в покупку возрастает на 75%.

На старте предприниматели вложили 4 млн рублей собственных средств.

За первые полгода у сервиса появилось 52 клона.

Выручка компании удваивалась каждый месяц: 300-600 тысяч, потом с 600 до миллиона и далее до 15 миллионов рублей. За месяц мы получили 933 клиентов, за год — 33 тысячи.

В 2015 году компания оценивалась в $17,5 млн. В среднем я зарабатывал 1 млн рублей в месяц, в какие-то месяцы — до 5 млн рублей. Я мечтал о том, что мы сделаем глобальный бизнес, выйдем на международный рынок и получим много денег, признание. Все шло отлично, и, когда набралось тридцать пять тысяч клиентов — я ушел.

Как я взорвался

Все перевернулось, когда в 2016 году умер мой бизнес-наставник Сергей Выходцев, создатель брендов Invite, «Быстров» и Velle. Мой учитель, к которому я всегда мог обратиться за советом. Это был супер успешный человек, с большим домом, пятью детьми. И он умер от рака в 47 лет.

Вместе с этим вокруг меня одновременно было много смерти и несчастий: у брата моей сотрудницы-маркетолога отжимали бизнес, поэтому он шагнул с 17 этажа; у мамы — онкология; отец попал в серьезное ДТП и повредил голову. На фоне всего этого меня резко развернуло.

Высшая точка успеха CallbackHunter была моим личным адом: сто задач в день, замученные помощники и сотрудники. Было ощущение кучи денег, которая позволяет полететь куда угодно и купить, что хочешь. Но в то же время я как будто растерял радость жизни, спокойствие, опору и основы. Я не слышал пения птиц, не мог осознать, что мне говорят люди. Это не было выгоранием, я просто взорвался.

То время настолько меня измотало, что сейчас я не могу припомнить ничего хорошего и теплого о CallbackHunter. Работа компании не была моей заслугой, просто подобрались такие люди, которые сами все сделали.

Я стал много размышлять о том, зачем жить, о смерти. В один момент все бизнес-замки оказались для меня песочными, бизнес-модели — временными. Ведь человеческие отношения и люди просто уходят. И это было отправной точкой к тому, чтобы я начал изучать себя и понимать кто я.

Я хотел максимально освободить свое время от менеджмента и маркетинга, уйти немедленно и прямо сейчас. В августе 2016 года я написал примерно 40 СМС: «Я хочу продать бизнес, за любые деньги, за сколько возьмёте». И уже на следующий день у меня были деньги.

Я был убежден, что мне нужна пауза примерно на два года, нужно стать отшельником. Я переехал в глухой лес без соседей, на водохранилище в Дмитровский район. Несколько раз на три месяца я ездил в Индию, интересовался духовными практиками. В Индии на рынке голодного обязательно накормят, помогут беднякам. Эта страна может показаться кому-то грязным местом, но они сохранили какое-то древнее знание, они видят во всем себя и бескорыстно заботятся друг о друге.

Фото из соцсетей Руслана Татунашвили

Насколько все вокруг хрупкое

Значимость материального для меня постепенно снизилась. Сегодня мой бюджет примерно 50 тысяч рублей в месяц, и я не понимаю, на что их тратить. Я адаптировал для себя и начал применять секрет «Дао дэ цзин»: хочешь продвижения, дай миру продвижение; хочешь внимания — дай внимания. Я не зарабатываю много денег. И готов поспорить, что доход любого читателя этого текста выше моего. Я изредко помогаю нескольким проектам в расслабленном режиме. Например, моя жена Настя запустила курс «Белочкина переписка», посвященный скриптам для продаж в социальных сетях. Много раз мне предлагали возглавить ту или иную компанию, многие до сих пор ждут моей реинкарнации. Но в бизнес я никогда не вернусь.

Занимаясь бизнесом, я долго бежал за деньгами, а они — ускользали от меня. Потом они перестали иметь для меня значение и теперь приходят сами собой.

Деньги от продажи моей доли в CallbackHunter закончились примерно через год. Мы что-то купили в семью, я кому-то помог. У меня нет собственного дома — мы арендуем дом примерно 50 квадратных метров и скоро поменяем его на дом немного больше — 300 метров. Там будет три этажа, отдельно баня, центр медитации. Мы открываем пространство для любых гостей из Москвы.

Сейчас я колю дрова, ношу воду, парю людей в бане — абсолютно бесплатно. Ко мне может приехать любой бизнесмен и провести в лесу несколько часов или дней. За прошлый год ко мне приехали примерно 500 человек. Они находят меня благодаря моим роликам на YouTube-канале.

Часто мои гости интересуются тем, как победить депрессию, как не прыгнуть с моста из-за того, что упал доход. Страдания помогают людям увидеть, насколько все вокруг хрупкое. И в этот момент им легче стать свободными.

Уехать в лес — было моей однозначно ошибкой. Чтобы достичь гармонии, никуда уезжать не надо. Попытка изменить себя, сознание, через внешние факторы ни к чему не приводит. Можно было изменить себя и внутри CallbackHunter.

Сегодня для меня не существует понятия конкуренции. С кем ты конкурируешь? Нет предпринимателей, более талантливых чем наемники, нет подрядчиков и клиентов. Есть просто знающие люди, которые служат друг другу. Если бы я запускал CallbackHunter сегодня, я бы сделал компанию другого формата. Все сотрудники были бы учредителями. Компания жила бы не на оплату счетов, а на донаты клиентов. Например, твоим продуктом пользуются какие-то люди, есть возможность — оплатили, нет — пользуются бесплатно. Центра принятия решений не было бы. У компании не было бы задачи, зарабатывать какие-то деньги, кому-то что-то доказывать.

Фото из соцсетей Руслана Татунашвили

Что я посоветую стартаперу, который этого попросит:

Осознать конечность всего. Вашу компанию заберут инвесторы, либо бизнес распадется, либо его разрушит кризис; все суперуспешные люди обязательно станут банкротами;

Унять свое эго. Тот самый голос, который говорит внутри вас «это я купил эту классную тачку»; «это я придумал тот проект»; «без меня бы все давно развалилось». Без эго в жизни не будет разочарований и потерь. Эго придумали люди, для счастья оно не нужно;

Выбрать путь эгоистического достижения целей — через отдачу. Хочешь тачку? Помоги кому-то обрести машину как угодно - советом, деньгами, выбором. Нужно поднять инвестиции? Помоги другому найти их. Эта система начинает работать после 2-3 попыток. Если хочешь получить все — отпусти все;

Начинать бизнес со спички. Чтобы зажечь костер, нужна сначала спичка, потом бумага, потом — пучок хвороста. Еще немного и еще немного. Если вы хотите прямо сегодня заработать огромные деньги, завоевать глобальный рынок и будете зажигать сразу огромное сырое полено — ничего не выйдет;

Не реагировать эмоционально на потрясения. Если пытаться очистить мутную воду активными действиями — она останется мутной. Ей нужно просто дать отстояться;

Слушать свое сознание. Взвешивать и осознавать свои действия, быть здесь и сейчас;

Медитировать. Есть техника, которая после бани, купания, дыхания, погружает разум человека в состояние безмыслия. Практика длится четыре минуты и позволяет человеку погрузиться в реальность без мыслей. Мы все знали ее в детстве, радость не от чего. Но забыли. После нескольких занятий можно понять, как освободиться от навязчивых мыслей.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Leo Uvarov

"В 2015 году компания оценивалась в $17,5 млн."

"Деньги от продажи моей доли в CallbackHunter закончились примерно через год."

нормальные такие аппетиты у отшельника и знатока Дао

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

«Оценивалась» и «продал за» очень разные вещи, о которых, как обычно, кокетливо умалчивают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

Мы специально не стали на этом моменте концентрироваться. Ибо статья не не об этом))

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Статья как раз об этом. О деньгах. И их роли в жизни человека.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

Вопрос в том, кем она так оценивалась. Скрипт написанный на коленке за пару дней в такие деньги оцениваться не может, особенно на фоне появления 52х аналогичных компаний за полгода, которые превзошли по функционалу и качеству оригинал, после чего из Колбэкхантера разбежались все адекватные клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда