Большое дело за малым бизнесом: истории предпринимателей

Мы продолжаем поддерживать представителей малого и среднего бизнеса в рамках флешмоба. Осталось всего несколько дней до окончания приема заявок участников, и сегодня мы хотим поделиться историями, которые нам прислали предприниматели. Узнайте, как им удается сохранять и развивать свой бизнес в тяжелые времена. Мы оптимистично смотрим в будущее и верим, что таких примеров еще больше. Так что ждем ваших историй!

Алина Логинова, основатель компании Allo.StudioКазань

Большое дело за малым бизнесом: истории предпринимателей

Мы производим и продаем вечерние наряды: платья для выпускных и для подружек невесты. Апрель всегда был для нас месяцем с самыми высокими показателями продаж. Школьницы в это время активно планируют выпускной, а те, кто постарше — свадьбы и другие важные мероприятия. Поэтому мы ожидали привычный рост продаж в этот период.

Но все пошло не по плану, когда началась самоизоляция. Конечно, мы отправляли платья почтой и транспортными компаниями, но потребительский спрос сильно упал. Поэтому мы стояли перед выбором: перепрофилировать производство и шить маски, как это делали наши коллеги, или придумать что-то другое. Мы выбрали второй путь и решили запустить коллекцию повседневных платьев, которые можно носить дома на самоизоляции, а после — надевать на работу, на прогулку с ребенком и т. д. Так в нашем ассортименте выделился отдельный сегмент с базовыми вещами, мы назвали его Allo.Base.

Чтобы поддержать первую базовую коллекцию, мы зафиксировали цену на вещи — все платья по 1 999 рублей. Сейчас мы продолжаем продвигать эту линейку: делаем коллаборации с известными блогерами. И должна сказать, что базовая одежда пользуется не меньшей популярностью, чем праздничная. За 2,5 месяца работы после выхода с самоизоляции мы покрыли все убытки, которые понесли в марте и апреле. Это радует: получается, что самоизоляция подарила нам новое направление развития.

Но ситуация с коронавирусом преподнесла и другой урок: нельзя надеяться только на один Instagram. Мы планируем осваивать новые каналы продаж, чтобы быть готовыми ко всему. Сейчас мы хотим зарегистрировать собственную торговую марку, а затем будем выходить на маркетплейсы. Надеюсь, это не только упростит наши логистические процессы и оптимизирует бюджет, но и поможет масштабировать бизнес, дотянуться в регионы, где до этого наша одежда не была представлена.

Кирилл Попов, основатель компании IzidiziИжевск

Большое дело за малым бизнесом: истории предпринимателей

Чуть меньше года назад мы открыли студию, где делаем дизайн-проекты для ремонта квартир и домов. Методом проб и ошибок, которые чуть было не привели компанию к закрытию, мы лишь недавно нашли бизнес-модель с рентабельностью 35%. И помогла нам в этом пандемия.

Изначально мы фокусировались только на дизайне и хотели сделать маркетплейс, где можно заказать дизайн-проект своей квартиры, а после — купить материалы для ремонта. У нас были планы опробовать эту модель в Ижевске и выйти на всю Россию. Но вскоре мы поняли, что клиенты не готовы покупать что-либо из категории DIY онлайн, не потрогав это руками. Поэтому первоначальная стратегия с треском провалилась.

В марте мы изменили позиционирование и стали дизайн-студией полного цикла, пока только в Ижевске. Наше предложение звучало так: «Закажи ремонт — получи дизайн-проект бесплатно». За три недели марта мы продали 6 проектов и понемногу начали выполнять бизнес-план. Но дальше случился коронавирус и пришлось быстро искать новый путь развития.

Я понимал, что люди перестанут тратить деньги на путешествиях и захотят что-то изменить в своем окружении — в квартире. Иначе им просто станет скучно. Но вместе с тем вряд ли клиенты будут готовы платить за полный дизайн-проект, потому что в кризис принято экономить. Так родилась новая идея — экспресс-дизайн интерьера за 3 дня. Мы предложили рынку продукт, за который не нужно много платить и долго ждать результата. Он в 10 раз дешевле наших стандартных предложений: например, дизайн-проект однокомнатной квартиры стоит 29 000 рублей, а стартовая цена на экспресс-дизайн — 2900. После старта мы подняли ее до 4900 и с этой ценой продолжаем работать.

Этот проект мы запустили 28 марта, настроили рекламу и уже на второй день получили 100 заявок. В итоге один лид обошелся нам в 50 рублей, в то время как на основные продукты заявка стоила 1300-1500.

Мы поняли, что попали куда нужно, и выстроили на этой модели полную воронку продаж: от экспресс-дизайна до планировки и комплектации. Кроме того, благодаря этой идее нам удалось сохранить всех сотрудников и даже нанять новых менеджеров по продажам. Они приводят нам клиентов, которым нужен дизайн-проект, а затем помогают им закончить ремонт: покупают стройматериалы и нанимают бригаду в своем городе. Такой подход мы практикуем первый месяц и уже нашли 7 партнеров по России. А если дальше все пойдет успешно, планируем стать лидером по количеству выполненных заказов в России и СНГ.

77
Начать дискуссию