Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Aleksei Kudimov

Если вы пользуетесь мессенджерами для работы, то не сможете быть продуктивными

Стандартный руководитель среднего звена и менеджер в офисе, как правило, напоминает загнанную лошадь. Наш герой героически работает двенадцать часов в день и шесть, а то и семь, дней в неделю. Разумеется, он думает, что на нем все держится и какой он красавчик.

Когда такие люди видят меня, человека который работает тридцать часов в неделю, то обычно думают, что я бездельник. Мне таких людей откровенно жаль. Формула «если ты не работаешь много часов, то не будешь успешным и ничего не достигнешь» навязана обществом и прочно засела в нашем сознании.

В этом материале я расскажу о своих принципах управления временем, объясню, почему мессенджеры — это главное зло современного мира и «работать много» не всегда необходимо.

Почему управлять своим временем важно

Если вы, к примеру, дизайнер, у которого на целый день максимум три задачи, то ваша система планирования поместится на одном листе блокнота. Вы даже можете использовать бумажный ежедневник, прости господи. А вот если у вас висит сотня задач, и в этот момент приходит еще одна сотня, то тогда вам нужна система планирования.

Иначе вы будете работать в несколько раз больше, при той же либо худшей продуктивности. Возможно, что в определенный момент просто не вывезете и ляжете в дурку. Я не шучу. У меня есть два знакомых, которые все-таки доехали до Мичурина. В какой-то момент и я был на грани)

Когда все распланировано и лежит по полочкам:

  • На вас не давит этот груз дел, так как вы четко понимаете что и когда будете делать.
  • У вас нет шансов что-то забыть, исчезает волнение по поводу того, а не забыли ли вы чего важного.
  • Вы способны сконцентрироваться на действительно важном, избегая хрени, которая не дает вам ничего.
  • Вас не третирует вышестоящий менеджер, так как вы помните больше, чем он.

Как я планирую

Я научился тайм-менеджменту еще на заре своей трудовой деятельности. Однажды я осознал, что в моей компании количество бездельников стало превышать количество действительно здравых ребят, и я уволил 40% коллектива одним днем. Затем в течение шести месяцев мне одному пришлось работать за пять человек.

Буквально через несколько дней я осознал, что переживу этот период только если я стану суперэффективным. И так же как и с похудением, полученные навыки стали привычкой, закрепились на всю жизнь и стали основой, которую я дальше только развивал. Скажу одно: если бы тогда я не разработал четкие принципы распределения своего времени, то точно бы не справился.

Ими я пользуюсь до сих пор, вот они:

  • Если мне прилетает любое дело, я просто записываю его. Независимо от того, насколько оно срочное. Я не делаю его сразу же.
  • Я планирую свое время недельными циклами. Сначала не менее половины времени распределяется между действительно важными вещами. Важные вещи — это в первую очередь построение системы, которая сама себя воспроизводит и контролирует, старается максимально не допустить сбоя.
  • Необходимо четко описать принципы задач, которые для вас приоритетны и следовать им. Вы должны четко понимать, что вам нужно сейчас и как к этому двигаться.
  • Я никогда не работаю после 18:00 (а последний год после 17:00) и в выходные и праздники. Сейчас я думаю перейти на 4-х дневную рабочую неделю.
  • Любая задача выполняется так, чтобы максимально исключить возможность появления такой задачи в будущем.
  • Если я могу делегировать — я делегирую. Даже если я на 100% уверен что задача будет выполнена в худшем качестве в более длинные сроки.
  • Я должен понимать, куда я иду. Это значит, что у меня есть план на 5 и 25 лет по любому проекту, которым я занимаюсь.

Если вы начнете использовать эти принципы, любая мелочь для вас моментально станет огромной проблемой. Но если упорно следовать этим принципам, количество авралов и действительно серьезных проблем со временем снизится на порядок, но совсем, конечно, не исчезнут.

Почему мессенджеры вселенское зло

Мобильник стал частью нас, а мессенджеры — главным инструментом коммуникации. И поэтому о них стоит поговорить отдельно. Очень часто я наблюдаю следующую картину: сидит человек, что-то делает в своем ноутбуке и каждые 20–30 секунд видит уведомление в телефоне.

Он его берет, иногда отвечает иногда нет, но каждый раз он отвлекается. В этот момент он выглядит героем, потому что весь такой в делах, что-то решает, с кем-то постоянно общается и так далее.

На деле же, в таком режиме просто невозможно работать продуктивно. Мессенджеры очень назойливы и их очень сложно игнорировать. Уведомление найдет вас на экране смартфона, планшета, компьютера, часов и скоро наверное будет приходить напрямую в мозг. Пожалуй, главная их проблема — сообщение нельзя отметить непрочитанным, вы вынуждены реагировать моментально.

Когда вы погружаетесь в задачу вам необходимо 10–15 минут, после них следуют 30–40 золотых минут продуктивности, в которые ваша производительность кратно умножается. Я работаю только так. В полной концентрации и без отвлекающих факторов. Когда я работаю в шумном месте, где невозможно избежать посторонних звуков, например, аэропорт, я использую наушники, в которых слушаю исключительно шумоподавление))

Раньше функцию мессенджера выполняли коллеги

Если у ваших коллег есть привычка просто прийти к вам и начать что-то говорить, забудьте о продуктивности. Это еще хуже мессенджера, потому что полностью выбивает вас из задачи. Каждый раз, когда к вам кто-то подходит, он полностью переключает вас на обсуждение того, зачем пришел.

Когда-то давно, когда у меня не было своего кабинета, я ставил на стол табличку, на которой было написано «Меня нет, даже на секундочку, вообще нет». Через пару недель все привыкли к тому, что если я ставлю эту табличку, то я погружен в какую-то задачу. Конечно, есть риск того что окружающие вас рас***дяи поднимут вас на вилы, но вы быстро забудете об этом после очередного повышения и отдельного офиса)

Любители стикеров и ежедневников

Ооо, это мои любимые. Они обклеивают весь монитор стикерами разных цветов, а в случае, когда место закончилось, они перекидываются с ними на клавиатуру и стол. Скорее всего, у них есть бумажный ежедневник и даже не один. Для них главное — чтобы все видели, как они загружены работой, ведь если у них двести стикеров на мониторе, то только так они действительно работают.

Они в восторге от своей системы планирования и считают себя очень организованными ребятами. Как по мне, так это худший пример неудачного планирования, который только может быть и от таких людей надо избавляться.

Ладно, давайте я расскажу почему это не работает. Ваша система организации времени — это живой организм. В нем постоянно исчезают, появляются, передвигаются дела, поэтому храните все в одном месте. В современном мире дело не может быть записано на клочке бумаги и вот почему: к нему часто добавляется, время, место, ссылка, несколько ссылок, предварительная переписка, другой человек и т.д.

Даже если вы смогли записать все это в вашем гребанном ежедневнике, то когда событие переносится, вам придется все это переписывать. Многие события будут повторяться раз в неделю, каждый второй вторник, раз в год, по приезду в какое-то место, при возникновении другого события и так далее. Это просто невозможно организовать в виде стикеров и бумажных ежедневников!

Также у вас должен быть доступ к своему календарю из любой точки мира и с любого девайса. Ваш календарь и вся ваша работа должны быть полностью автономны и не привязаны ни к чему. В январе у моего ноутбука умер экран и мне пришлось экстренно переезжать на другой. Это заняло 5 минут, причем старый ноут мне вообще не понадобился!

В моей системе планирования календарей несколько. Личный и для сына отдельные, рабочий, который в свою очередь делится по проектам. Все это легко включается и выключается одной галочкой в «Google Календаре».

В моем случае все особенно сложно, потому что я живу на две страны, у меня пять разных бизнес-проектов, люди, с которыми я общаюсь, живут в пяти городах в США, даже не знаю, в каком количестве городов в России, Австралии, Украине, Вьетнаме, Индии и т.д. Моя система позволяет никогда ничего не забывать и всегда все делать вовремя как минимум.

Все проблемы и возможности взаимосвязаны

Итак, вы решили что планирование — это не для вас, вы и так отлично справляетесь. Ваша выверенная система стикеров работает отлично и не нуждается в модификации. Вам это просто не нужно, вам и так нормально.

Правда, недавно вы забыли сдать отчет вовремя, потому что забыли записать пару задач, которые вы посчитали неважными, а для вашего непосредственно руководителя они оказались ключевыми. Он, конечно, самодур и вообще непонятно, как оказался в роли вашего руководителя. И совершенно по непонятной причине следующий крутой проект, премию и повышение отдал не вам. Естественно, я сильно утрирую, но думаю, ключевую мысль вы уловили.

Увы, большая часть людей просто не способны работать эффективно и не смогут никогда. Именно от них будет первый десяток густо заплюсованных комментариев под этой статьей))

Если ваше руководство организуют обсуждение в мессенджере для каждого дела, они идиоты

Я так понял, что сейчас это прям модно. Появилась какая-то проблема/задача/проект, и руководитель в ту же секунду создает группу в телеге, сразу туда что-то накидывает, добавляет всех, кто должен работать над этой задачей, и еще тех, кто должен быть в курсе, и тех, кого он считает нужными, короче максимум народа.

После чего, если ты не отписался о чем-нибудь в ближайшие пару часов, ты просто ничто, тебе зря платят з/п. В итоге это приводит к огромному количеству бестолковых обсуждений любых малозначительных задач. Мне это больше всего напоминает планерку на 10–15 человек, где два человека разговаривают, а остальные сидят и втыкают. Это идеальный пример демонстрации работы при полном отсутствии таковой.

Чат по задаче в мессенджере — это просто поток несвязанной информации, которую невозможно структурировать и контролировать. Эта хрень идеальна только для того, чтобы рисоваться и потом кого-то обвинить в том, что он не прочитал в какой-то момент какой-то комментарий и не сделал этого сразу же.

У меня есть несколько знакомых москвичей, которые в любой момент времени втыкают в телефон, так как искренне считают, что если они ответили в 6 утра в субботу, то они с гордостью носят флаг трудоголика и естественно на них все держится. Часто такие действия совершаются под соусом сбора и учета мнений разных заинтересованных сторон. Это бред.

Зачем вам вообще знать мнение других людей? В современной корпоративной культуре мнение очень часто высказывается не для того, чтобы действительно что-то решить быстрее или лучше, а для того, чтобы просто обосновать нужность этого человека.

В итоге мы получаем кучу бесполезных идей, с которыми придется считаться. Давайте сравним их с водорослями на винте катера. За результат всегда отвечает один человек. Если больше одного человека, то за результат не отвечает никто. Любая задача делается одним человеком, если в ней участвуют два человека, это уже две разных задачи.

Если в проекте участвует команда из пяти человек, это пять разных задач, а если человек десять, это уже две команды и между ними коммуницируют только тимлиды.

Утопичность всего вышесказанного

Естественно, все, что я написал — это утопия. Все это работает для меня. Если вы пройдетесь по офису нашей Direct Line Digital, то гарантированно найдете стикеры и людей, которые втыкают в телефоны каждые несколько минут. И с каждым следующим кругом от меня таких людей будет больше.

Плохо, когда наоборот. Такие люди в сорок лет просыпаются и не понимают, почему они все еще не зарабатывают, им не доверяют крупных проектов, их бизнес развалился и т.д.

На все это очень легко забить и быть Лобановым, а потом жаловаться на жестокость окружающего мира и обвинять всех и все вокруг. Если вы прочитали этот текст и решили, что это все не для вас, то пусть оно так и будет. Мир состоит не только из высокоэффективных людей которые двигают горы. Если вам понятно то, что я описал, то напишите мне в личку, я всегда ищу хороших управленцев.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Khabib96
Если я могу делегировать — я делегирую. Даже если я на 100% уверен что задача будет выполнена в худшем качестве в более длинные сроки.

"если можешь нихуя не делать-не делай!" (с) правила жизни от виси

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так он прав на 100%, даже если сделают хуже, то как минимум, прокачают свои скилы, покажут на что способы. 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Anton Reut

У меня так работал дизайнер в отделе, мне каждый раз приходилось после него причесывать все макеты, потому что человек элементарно не мог в шрифты например, и это дико бесило.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Fedorets

Если вы уволили кучу народа и стали работать за пятерых и зашиваться, то элементарная логика говорит нам что бездельниками и балластом они не были...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Естественно это было временным решение в течении нескольких месяцев я принял на работы новых ребят и мы начали работать совершенно по-другому. Просто когда у тебя значительная часть команды раздолбаи то даже толковые люди попадая в такую среды быстро либо ей отвергаются либо становятся такими же. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если один человек таки смог заменить пятерых и продолжать делать свою работу, то получается, что те пятеро были загружены максимум на 20%, а скорее на 10%. Разве это не бездельники?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Городской охотник

Есть полезные советы, но в целом напоминает мастер-класс, которых сейчас сотни в интернете. Типа, как я стал миллионером в 19, используя Google календарь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Большинство этих мастер-классов, при своей внешней банальности, если реально делать что там говориться, работают. Все про одно.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Никогда не откладывай на завтра, то, что можно сделать послезавтра. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня такое постоянно, не отвечаю на какой-то вопрос сразу, через время он либо сам рассосался, либо сотрудники нашли решение.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Tsytsyn

Какими системами вы пользуетесь для ведения дел? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Ведение дел очень широкое понятие, о чем конкретно речь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Скорее всего электронной почтой.

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Да, радикально и да, верно.
Гугл календарь хорош и ещё использую keep.google.com
Иногда очень удобно делать записи голосом, они сразу распознаются и переводятся в текст.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Все секреты тайм менеджмента упираются в самодисциплину и увлеченностью работой, кто то может по 3 часа подряд кодить, а кто то не в силах и 5 минут просидеть не заглянув на Пикабу.

Ответить
Развернуть ветку
Самарский кавалер
 Я научился тайм-менеджменту еще на заре своей трудовой деятельности. Однажды я осознал, что в моей компании количество бездельников стало превышать количество действительно здравых ребят, и я уволил 40% коллектива

Правильно ли я понимаю, вы свою трудовую деятельность сразу начали с руководства компанией в 10+ человек?

  В какой-то момент и я был на грани)

Не могли бы вы уточнить, когда был этот самый момент: до этого чудесного тайм-менеджмента (на самой заре трудовой деятельности или до нее, само-собой) или уже во время его действия?  

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор
Правильно ли я понимаю, вы свою трудовую деятельность сразу начали с руководства компанией в 10+ человек?

да, это численность моей первой компании через 1,5 года как я ее создал

Не могли бы вы уточнить, когда был этот самый момент: до этого чудесного тайм-менеджмента (на самой заре трудовой деятельности или до нее, само-собой) или уже во время его действия?

2014 год, когда один пенсионер, поехавший кукушкой из-за того что слишком долго у власти, аннексировал большой кусок земли. В том момент я фактически потерял все и приходилось принимать непростые решения. Следующие 2 года были адом. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Если не возражаете, то я котика подержу. Лампа вам нужнее, но некоторые момент реально точные. К ним я вернусь чуть ниже.

Итак, у меня есть несколько вопросов:

 Однажды я осознал, что в моей компании количество бездельников стало превышать количество действительно здравых ребят, и я уволил 40% коллектива одним днем.

Зачем вы нанимали балласт?

 Если мне прилетает любое дело, я просто записываю его. Независимо от того, насколько оно срочное. Я не делаю его сразу же.

Зачем вы постоянно на это отвлекаетесь? Прилетело дело - зачем о нём знать именено сейчас? Пусть лежит. В следующий фрейм (день, неделю) попадаёт.

  после них следуют 30-40 золотых минут продуктивности в которые ваша производительность кратно умножается.

Ограничиваете ли вы время на одну задачу? Золотое правило - не более 2 часов в день на задачу. Больше - нет смысла, если только не дедлайн, но и к нему подойти надо умело.

 Когда я работаю в шумном месте где невозможно избежать посторонних звуков, например аэропорт, то я использую наушники, в которых слушаю исключительно шумоподавление.

Зачем вы на них отвлекаетесь? Это показатель погружения в дело. Мне могут звонить, писать, долбится в дверь - я не слышу этого. Даже без наушников. Не отвлекаюсь просто.

По поводу тимбилдинга через мессенджеры абсолютно согласен. Есть проблема - она попадает в трекер и решается там. Все комментарии там. У нас пришло новое руководство и начало всем кучу чатиков создавать. Ото всюду удалялся сразу, так как задача должжна быть в трекере, а не в чате.

И главный вопрос к автору: вы кто и чем управляете всё-таки управляете? Веб-студия на питоне. Сейл в США, работники из Тольятти.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор
Зачем вы нанимали балласт?

вы похоже никогда не создавали работающую команду/бизнес с нуля раз задаете такие вопросы

Зачем вы постоянно на это отвлекаетесь? Прилетело дело - зачем о нём знать именено сейчас? Пусть лежит. В следующий фрейм (день, неделю) попадаёт.

сидишь пишешь статью на vc приходит смс - перезвони срочно, есть вопрос. естественно звонишь а там вопрос который точно ждет несколько часов. 

Ограничиваете ли вы время на одну задачу? Золотое правило - не более 2 часов в день на задачу. Больше - нет смысла, если только не дедлайн, но и к нему подойти надо умело.

нет, но как-то автоматически больше часа никогда не занимаюсь одной задачей

И главный вопрос к автору: вы кто и чем управляете всё-таки управляете? Веб-студия на питоне. Сейл в США, работники из Тольятти.

У меня пять разных компаний под управлением, все они в разных сферах, странах, на разном уровне развития и с разным количеством людей в команде

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Дружинин

Спасибо, очень полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Про меседжеры верно.
Сейчас это прямо болезнь.
Несмотря на то что все видели знаменитый ролик про табличку на дверь "а я создам группу в вотсаппе"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Первый

Просто наймите секретаря

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исаченков

Кто какими календарями и таск менеджерами пользуется? Кроме упомянутого в статье Гугл календаря. Накидаете вариантов, плз

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Юзаю, кстати, и достаточно нравится PrimaERP (лет пять пользуюсь). Для самого себя и малой команды - бесплатна. Очень хорошо трудозатраты считает при должной честности к ней. Но мобильное приложение мне не очень глянулось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav Kargiev

Прекрасная статья, спасибо✌

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Естественно, все, что я написал — это утопия.

а зачем я тогда в это вникал ? :D

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

"сообщение нельзя отметить непрочитанным" - так можно же, чат отметить... или к чему это?

Ответить
Развернуть ветку
Дневник Продавца

Это к тому что если ты прочитал сообщение, собеседник видя галку начинает ждать от тебя реакции, а если ты не реагируешь моментально то реакция может быть неадекватной. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Богдан В.
и я уволил 40% коллектива одним днем.

Интересно, как вам это удалось без нарушения ТК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

а там по ТК никто и не работал, судя по компетенциям руководства
пароль на црмку сбросили=уволен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Kudimov
Автор

Если человек не выполняет своих обязанностей вы можете его легально уволить по ТК, но это было примерно 15 лет назад и тогда в Тольятти стандартом было вообще не устраивать официально.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Холоденко

Записался к вам на курсы)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

а где такие курсы проходят, я бы то же записался)

Ответить
Развернуть ветку
Stan Online

Алексей, отличная статья! Может немного частный случай, но приведу пример, когда мессенджер очень помогает: работаю в китае в строительной компании. Английский язык для многих местных технических специалистов является проблемой, но их, тем не менее, необходимо привлекать при решении вопросов по международным контрактам и поставкам. Как раз руководители и создают группы в китайском мессенджере WeChat (он доступен также на ПК и ноутбуке) - этот мессенджер довольно неплохо переводит английский -китайский прямо в чате. В данном конкретном случае - наличие мессенджера для решения вопросов - небольшой плюс :))) 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

что-то мне подсказывает что если коллега китайца не может в вичат то значит такой коллега не нужен ввиду бестолковости

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Kudimov
Автор

Хороший пример. Мессенджеры отлично работают для многих задач но только не организации деятельности компании в целом)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dzyubchik

Мотивирующий пост. Спасибо ✊🏻
Очень созвучно моему видению.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 85 комментариев
null