Как обучать сотрудников через мемы

Об этом и о том, как нанимать в команду новичков со знанием шуток, рассказывают методологи ЮMoney из службы сопровождения корпоративных клиентов ЮKassa — Саша, Толя и Женя.

Как обучать сотрудников через мемы

Чем занимается методолог в ЮMoney? Пишет инструкции к новым процессам в компании, обучает коллег, следит за актуализацией информации в базе знаний. Все новые проекты в ЮMoney делаются с участием методолога.

Раньше информацию обо всех важных изменениях и нововведениях мы публиковали в общих чатах, где общаются сотрудники. Но это было неэффективно: переписка терялась и можно было пропустить важную новость.

В 2021 году двое наших коллег завели в Telegram внутренний канал, чтобы анонсировать в нём новости для сотрудников отдела поддержки пользователей. Менеджеров в отделе было много, важно было держать всех в едином инфополе.

Начать использовать мемы в этом канале решили спустя полтора года, причём не ради юмора или на злобу дня: просто хотелось привлечь внимание коллег к новостям. И это сработало!

Как обучать сотрудников через мемы

Первый мем зашёл, мы стали постепенно наращивать объём таких публикаций и внимательно смотреть за реакциями под другими мемными постами. Следили, что меняется в том, как сотрудники усваивают информацию. Cо временем полностью перешли на новости в формате мемов.

Как обучать сотрудников через мемы

Канал вырос до 200+ сотрудников, включая топ-менеджеров компании: всем стало интересно наблюдать, как мы в шутливой форме рассказываем о новостях в финтехе.

Как мы создаём мемы под новости для группы

Видеомемы мы генерируем сами: просто берём какую-то новость и вспоминаем, какими кадрами (из фильмов и не только) её можно проиллюстрировать, чтобы это было забавно и подходило под ситуацию. У каждого методолога есть собственная папка, в которую он складывает понравившиеся мемы и видеоприколы. 😀 Поэтому, когда нужно обыграть какую-то новость, мы идём в наши архивы и подбираем подходящий контент.

Как обучать сотрудников через мемы

С идеями постов нам обычно помогают рабочие переписки разных отделов и встречи, на которые мы регулярно ходим. Например, если в компании произошли изменения, которые касаются клиентского сервиса или чего-то подобного, мы стараемся первыми об этом узнавать и сообщать в нашем канале и других базах знаний.

Графика публикаций у нас нет — всё зависит от наличия полезного контента: как только он появляется, мы идём в общий чат методологов по созданию мемов и устраиваем мозговой штурм.

Обычно под одну новость мы генерируем несколько мемов, собираем их и с командой выбираем, что смешно, а что не очень. Бывает, что все сгенерированные мемы нам не подходят и приходится идти придумывать новые. А бывает, что первый же мем по теме всем нравится и мы выкладываем его в канале.

Почему мемы эффективны

Мемы привлекают внимание, потому что дают повод посмеяться и даже задуматься — а почему же эта ситуация вызывает у меня смех? Когда мы смеёмся, наш мозг получает эндорфины, и такую эмоцию запомнить легче, чем просто текст, потому что в голове рождается визуально-ассоциативный ряд. И даже если позже сотрудник не вспомнит деталей самой новости, у него точно отложится в памяти, над чем он смеялся.

К тому же, мемы объединяют: сотрудников в отделе много, и, когда все знают контекст ситуации, одну и ту же картинку все считывают одинаково. Это создаёт чувство принадлежности к сообществу.

Как обучать сотрудников через мемы

А ещё по мему можно быстро найти нужную информацию в чате.

Спрашиваем ли мы методологов на собеседованиях про мемы

Методолог — это хранитель знаний компании, и очень важно уметь передавать эти знания другим. Поэтому на собеседованиях мы смотрим не только на харды кандидата, но и на его софты, в том числе на умение доносить информацию до коллег. И если у человека , помимо прочего, всё хорошо с чувством юмора, мы будем рады видеть его в нашей команде. Во-первых, он поможет нам развивать эффективный инструмент, который помогает коллегам усваивать новую информацию. А во-вторых, будет весело. 🙂

Как мы планируем развивать канал с мемами

  • Сейчас все мемы мы генерируем на базе сюжетов известных фильмов или видеоклипов. Хочется, чтобы в будущем в нашем канале было больше мемов, основанных на внутренних процессах ЮMoney.
  • Сторис для анонса новостей в канале помогут нам подогревать интерес коллег к будущим постам, и новости будут лучше запоминаться.

Что вы думаете по поводу обучения коллег через шутки? Попробовали бы такой способ или считаете его несерьёзным? Делитесь в комментариях!

1616
77
3 комментария

Отличный опыт, будем перенимать его и тестировать у себя! Спасибо!

4
Ответить

Будем очень рады, если наш опыт окажется полезным для вас! 😊

Ответить

Какие у вас мальчишки симпатичные...) Слева мальчик прям мур мур)

Ответить