Помогли сети кофеен Skuratov Coffee запустить мобильное приложение для предзаказа напитков. А потом ребята убрали его из сторов — рассказываем, почему

Привет, на связи Purrweb, мы разрабатываем продукты для бизнеса и стартапов. Сегодня поделимся историей сети кофеен Skuratov — это наши клиенты и друзья. Ребята решили убрать из сторов свое мобильное приложение, над которым работали последние пять лет, из которых два с половиной года — с нами. И нет, дело не в том, что оно сломалось. Тогда почему?

2727

До боли знакомая история )) у нас своя платформа для запуска мобильных приложений и сайтов для общепита, доставки воды, цветов. Это шаблонные нативные решения с несколькими видами дизайна, позволяющими за очень небольшие деньги получить современные приложения и сайты, интегрированные со всеми популярными системами учета, типа iiko, любому бизнесу - от мала до велика. В считанные дни!
И, казалось бы, наша платформа уже давно работает, нам есть что допиливать и развивать....
НО! Несколько лет назад один из наших крупных клиентов решил сменить наше шаблонное решение на свой кастомный проект в виде мобильного приложения. Они выросли, расширили сеть и потребность в кастомном решении стала необходимостью. Сначала над кастомным проектом работала другая команда. Запустить проект не вышло.
Ребята пришли к нам с не очень подробным ТЗ, но огромным доверием к нашему опыту. Мы совместно обсудили вариант реализации проекта на базе уже имеющихся у нас технологий и обеим сторонам показалось это хорошим и быстрым решением. К сожалению, в процессе работы мы пережили смену концепции проекта и начального ТЗ от заказчика. В связи с чем в процессе реализации столкнулись с невозможностью быстрой адаптации некоторых элементов нашего решения под потребность заказчика. Из-за этого мы почти два года работали над проектом, вместо одного года. И в итоге так и не завершили его. Заказчик принял решение привлечь третью команду.
Конечно, было обидно. Во-первых, мы не довели проект до конца. А значит, отчасти подвели заказчика. Да, нас никто не обвинял. Да и не за что было. Изначально план был принят обеими сторонами. И никто из нас не знал, что в процессе реализации мы рука об руку с заказчиком придем к таким трудностям.
Во-вторых, мы не вписались в сроки и потеряли заказчика.
А значит, пострадала финансовая часть нашей компании.
Но сейчас мы понимаем, это был хороший опыт, позволивший нам сделать соответствующие выводы для предотвращения подобных ошибок в будущем.
И, безусловно, если откатить назад, мы бы сделали по-другому.
Писать кастомный проект на базе какого-то уже имеющегося решения без четкого ТЗ - плохая затея. Под каждый кастомный проект должно быть четкое детальное ТЗ, которое в период разработки менять кардинально нельзя. Должны быть четкие сроки и roadmap.

1
Ответить

Светлана, спасибо огромное, что поделились своей историей! Наверное, главное в таких ситуациях - это понять, как именно этот опыт поможет в дальнейшей работе.

1
Ответить