Отказались от запуска стартапа и спасли более 10 миллионов рублей

В городах полно кофеен, баров и ресторанов, и кажется, что кофе можно легко продавать и не париться насчёт прибыли. А вот и нет! Мой клиент решил зайти на этот рынок и потратить десятки миллионов рублей на покупку оборудования для обжарки зёрен. Что из этого вышло — читайте в статье.

Отказались от запуска стартапа и спасли более 10 миллионов рублей
3535
33

"По результатам расчётов мы предположили, что кофе будет хорошо продаваться". Эх, детишки! Конечно же начали с того, что крупными мазками нарисовали картину возможного будущего успеха, и ведь не просто так намечтали, а как взрослые, на основе статистики. Ну это ладно. Но вот не совсем понятно, вроде бы Ваш клиент хотел вложиться в оборудование для обжарки. Вы считали себестоимость для вас сырья - зеленого кофе? Какова впоследствии будет себестоимость вашего готового продукта - обжаренного кофе, с учетом амортизации оборудования, стоимости привлеченных денег, аренды помещения, электричества или газа, стоимости персонала? Быть может у Вашего клиента эти показатели были бы не хуже, а может и лучше, чем у конкурентов. Быть может он сам готов обжаривать его и совершенствоваться в этом. Быть может его стремление заниматься именно обжаркой кофе сильнее, чем у конкурентов, не смотря на то, что они уже в теме. Быть может его компетенции в маркетинге мощнее, чем у всех, кто занимается кофе в регионе. Быть может он, а не они, найдет правильную подачу своего кофе. Человек увлеченный способен на многое. А вы отговорили его на основе странноватого эксперимента. Небось денег нормальных берете за свои услуги?

2
Ответить

Мы считали себестоимость обжарки верно )) В бизнесе очень многое быть может, но на одном быть может не уедешь, поэтому и пошли в поля, чтобы всё понять и окончательно разобраться, то есть на одних расчётах не остановились. А услуги мои, конечно, стоят денег и как видите могут экономить людям серьёзные деньги.

Ответить