Почему мы сменили название для рынка США и как выбирали новое имя
И ещё пара инсайтов про развитие своего проекта на глобальном рынке.
Это четвёртый выпуск еженедельного дайджеста про вывод стартапа на международный рынок #стартапвсшаза180дней .
Начну с разогревочных тем.
Новый питч
Прошедшая неделя стала разгрузочной: я наконец позволил себе немного отдохнуть. Когда у тебя в сутках как бы умещаются два дня: российский и североамериканский, то и отдыхать надо в два раза дольше! :) Я так считаю.
Рабочая неделя была чуть короче обычной и посвящена улучшению питча, я задействовал ресурсы всех менторов Starta: маркетинг, продажи, выступления. В итоге получился очень цепляющий, как по мне, текст и, конечно, не обошлось без новых открытий.
Как я уже писал ранее, чтобы сделать крутое вступление нужно оттолкнуться от боли, которая касается каждого и так или иначе с ней сталкивалось много людей.
Я порылся в подборках основных метрик по использованию мобильного интернета и нашёл несколько любопытных тенденций.
Одна из них – уменьшение времени концентрации современных пользователей интернета. Оказывается по статистике период пользовательской концентрации снижается год от года и сейчас для миллениалов это всего 12 секунд, а для поколения Z – всего 8! О причинах рассуждать не будем, оставим это британским ученым. Но как результат – маркетинговые материалы обязаны эволюционировать под натиском реальности и стать более вовлекающими и легкоусваяемыми одновременно.
Современные бизнес-сайты требуют много времени на создание, но не отвечают потребностям меняющегося рынка. Что приводит к потере денег и потенциальных клиентов. Тут как раз на помощь приходит Slidepage с его высокоинтерактивным сторис-форматом, видео и текстовыми слайдами, которые быстро доносят нужную информацию до потенциального покупателя и побуждают к действию. Этот формат увеличивает целевую конверсию для мобильной аудитории от 19% до 104% (по результатам наших клиентов).
Как вам мысль? Цепляет?
Поделитесь мнением в комментариях под постом.
Оптимизация по конверсиям и реклама на Facebook
Поздравьте друзья, мне крупно повезло. Один из наших экспертов по маркетингу в Starta подогнал мне контакт таргетолога в FB, который занимается этим глобально. И теперь мы будем с ним вместе работать над нашими рекламными кампаниями в FB и Instagram.
Очень долго при работе над Storyland я использовал бесплатные или полубесплатные механики привлечения аудитории. Например, крауд-маркетинг – комментирование и постинг на открытых ресурсах вроде чатов, форумов и порталов. Или контент-маркетинг – подготовка и размещение статей на виси. С момента, когда к команде в качестве управляющего партнера присоединился Дима Щипачев из FINCH мы начали использовать платные рекламные каналы и не прогадали.
Скорость прироста аудитории выросла почти в 5-7 раз. С одной стороны это требует денег, но с другой даёт почву для экспериментов, показывает потенциал масштабирования продукта и сходимость экономики. Также полезным фактором является рост подписок на аккаунты в социальных сетях. Только надо с ними работать и не забывать постить что-то новенькое.
В общем у меня наконец дошли руки запустить эту рекламу для Slidepage и я понял, что способ настройки ручных событий конверсии меня подвёл. Сбор данных был неверным и мне пришлось быстренько пилить интеграцию Carrot Quest (который мы используем не только, как чат техподдержки, но и для создания событий-триггеров запускающих автосообщения емейлы и попапы) и Facebook Conversion через Zapier. Кстати получилось создать такую связку довольно просто. И хотя есть потерянные события, но до момента, когда разработчики внедрят это вполне сойдет как первое решение.
Правильная настройка пикселя FB и события конверсии ведёт к тому, что умные алгоритмы показывают рекламу тем людям, кто с большей вероятностью совершит нужное действие. Так что в идеале надо настраивать рекламу на событие покупки.
Сейчас уже есть первые регистрации с рекламы и даже первые пробные сторилендинги.
Как только у меня будут появляться новые инсайты по таргетингу, буду обязательно писать их сюда в блог.
Смена названия для рынка США
Мы выбирали из двух вариантов локализации продукта под другие рынки:
«Перевод» – Перевести все данные в имеющемся продукте и сделать переключение языка.
«Клон» – Сделать дубликат сервиса с другим лейблом, на другом домене и всем внутренним бэкендерским фаршем.
Плюсы и минусы варианта «Перевод»
(+) Все обновления накатываются единовременно на обеих версиях.
(+) Вы остаётесь на родном домене, который уже имеет какой-то вес в интернете.
(+) Нет дополнительных трат на клонирование инфраструктуры.
(+) Не нужно отвыкать от старого названия.
(–) Если вы заранее технически не заложили мультиязычность и не поддерживаете её при каждом очередном обновлении функционала, тогда вам нужно будет провести подготовительную техническую работу, которая может быть довольно кропотливой. Необходимо размечать разных пользователей в зависимости от языка и показывать им по умолчанию родную версию сайта. И да, не забудьте, что виджеты чат-бота на сайте или база знаний тоже должны иметь переведенный интерфейс!
(–) Больше данных, система в целом становится сложнее, а значит больше мест для ошибки.
Плюсы и минусы варианта «Клон»
(+) Если изначально вы выбрали название, которое не подходит новому рынку, можно исправить это.
(+) Иногда быстрее, чем просто перевести всё (особенно, если перевод влечёт за собой переделку важных бэкендерских вещей).
(+) Можно отдельно экспериментировать в тарифных сетках и с наполнением каждого тарифа.
(+) Можно тестировать новый функционал на оригинальной версии, а потом заливать его в клона.
(+) Психологически ты как бы начинаешь всё с нуля, и в этом есть свои плюсы.
(+) В любой момент можно отрубить какую-то из версий и сосредоточиться на другой.
(–) Нужно накатывать обновления из оригинала в клона очень аккуратно. Разная версионность может в итоге приводить к большим заморочкам.
(–) Затраты на построение новой инфраструктуры.
И в итоге остановились на втором из-за двух моментов:
Технически было проще сделать это, чем переделывать всю логику на мультиязычную.
- Название Storyland используется детским парком развлечений в штатах.
И хотя это парк аттракционов, а не айти компания, ореол «детскости» в этом названии всё-таки присутствует.
Мы начали подбирать подходящий по смыслу домен. Почти сразу Дима нашёл домен slide.page, который довольно хорошо отражал идею нашего проекта и ассоциировал слайды и страницу в интернете. Но с первого раза мне он не понравился, я хотел .com в названии, поэтому встал на мучительный путь поиска нашей идентичности.
Почти каждый день мне приходили новые идеи, я проверял доступность на GoDaddy, снова искал. Пробовал разные сервисы, как вот этот, с рекомендациями похожих доменов, только с приставками, а ещё вот этот, со всеми доменами, которые ещё не успели продлить хозяева, и даже такой, где определялась «сила» бренда по названию.
В итоге я вернулся к Slidepage и не жалею, так как успел его полюбить.
О и ещё важное! Для того, чтобы не попасть в юридическую засаду, нужно проверить название в глобальной базе товарных знаков, обратив внимание на отрасль регистрации похожего имени.
Интересные статьи (на английском)
Eric Feng (Leading Commerce Incubations at Facebook) про то, почему форматы Историй из Инстаграма и коротких видео из ТикТок становятся хитами (перевод выложу на следующей неделе на виси в свой блог).
– спасибо, Андрей Чуль, за наводку!
Ещё про Покление Z и их потребление мобильного контента.
На связи и подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить следующие выпуски!
Предыдущие серии:
Как всегда буду рад вашим вопросам в личку телеграма. Если у вас есть тема, которую хотелось бы обсудить – тоже пишите, подскажу решение или выведу на человека, который знает ответ лучше меня.
Обо всех наших взлётах и падениях вы также можете узнавать из нашего Телеграм канала, там выходят некоторые дополнительные материалы, вроде ответов на вопросы подписчиков и подборок фраз на английском из стартап-тусовки!
с первого раза мне он не понравился, я хотел .com в названии
slidepage.com за $2695 не решились взять?)
Со следующего Инвест раунда обязательно 😁 На что же ещё деньги инвесторов тратить?)))
Комментарий недоступен
Спасибо за поддержку, Михаил! Очень приятно ☺️
Комментарий недоступен
идея крутая
У семи менторов стартапер без глазу.
1. Я не знаю что вы там задумали, но питч звучит так как будто вы предлагаете клиентам заменять критическую важную часть их бизнеса (сайт) на непроверенное решение от новорожденного стартапа, который ещё даже с названием не определился. В какой вселенной это может сработать?!
Умерьте амбиции. Найдите мелкую потребность где ваш инструмент будет уместен. Лэндинг для рекламной кампании, промо-сайт для ивента, сайт для установки в профайл какой-то социальной сети и т.д. Что-то небольшое и не слишком критичное, чтобы для клиента было допустимо рассматривать новые варианты.
2. Всё уже давно проанализировано до вас. Если у вас фокус на контенте - делайте несколько сайтов. Если фокус на SaaS - один сайт, одно название, один домен.