В 2020 я запорол два стартапа, а сейчас делаю больше 20 000 000 в месяц российским компаниям

С детства я хотел сделать что-то собственное. Пока все мои знакомые зарабатывали на тюльпанах перед 8 марта, перепродаже китайских «держателей» для телефона в авто, я из камней пытался достать огонь. И постоянно проигрывал людям с зажигалкой.

Но что изменилось сейчас?

Вот так выглядит бизнес без стратегии: ты сидишь на дошике, а твоя команда на гречке — все недовольны, страдают и ищут способ сбежать с тонущего корабля

Мой первый стартап — CoVID-агрегатор: ошибка «тренда»

Я долго искал ту самую идею, которая могла бы покорить мир. И в какой-то момент мой друг, имевший свое небольшое дизайн-агентство, дал мне совет, который я запомнил на всю жизнь и которого придерживаюсь до сих пор.

Он достаточно простой, всем известен, но никто его не применяет. И звучит он так:

«Пока ты пытаешься сделать идеально, рынок заполоняет десять тысяч неидеальных и в нем тебе просто не остается места. Делай быстро — и совершенствуйся по ходу работы».

Пока я пытался создать идеальный камень для добычи огня, мои «конкуренты» уже заработали на обычных камнях и переходили к зажигалкам. В итоге, когда я питчил своему же другу новые разработки, он показывал мне с десяток игроков, которые еще неделю назад закинули его спамом с презентацией аналогичного, пусть и более топорного продукта.

Поэтому, когда у меня возникла новая идея, я решил не ждать.

На дворе тогда был март 2020 года, самый разгар ковида. У моих знакомых симптомов не наблюдалось или они протекали в легкой форме, поэтому я особо в происходящее не вникал. Оно проходило мимо меня.

В 2020 я запорол два стартапа, а сейчас делаю больше 20 000 000 в месяц российским компаниям

Сразу же потребовал вызвать скорую, но она отнекивалась, мол, да все пройдет, просто слабость, привезешь таблетки — и все пройдет. Она больницы категорически не любила, а на творящуюся вокруг вакханалию, как и я, смотрела сквозь пальцы. Ей казалось, что все пройдет мимо нее.

Я приехал. Скорую все-таки вызвал.

И в момент, когда ее забирали в больницу, понял, что именно должен сделать для этого мира — бот-агрегатор, который будет уведомлять о мерах безопасности, показывать ближайшие пункты для сдачи теста на ковид и вкидывать короткие тесты-напоминалки, которые помогут выявить болезнь на ранних этапах.

Для моей подруги все обошлось, ее выписали спустя очень долгую и тревожную неделю. А уже в апреле я запустил свой бот.

А в июне — прекратив его развитие за ненадобностью.

Потому что допустил классическую ошибку «тренда»: если на определенный товар есть спрос, значит, там бешеная конкуренция — была или будет в скором времени. И если ты какой-то малыш, а твой продукт или услуга легко копируемы, то корпорации очень быстро вытеснят тебя из рынка.

В 2020 я запорол два стартапа, а сейчас делаю больше 20 000 000 в месяц российским компаниям

Поэтому для старта бизнеса всегда стоит выбирать устойчивую нишу, запрос в которой не пропадет в ближайшие несколько лет как минимум.

Например, из-за этого я стал развивать ИИ-ассистента Solo — сервис, который за 5 минут внедряется в сайт в виде диалогового виджета и персонифицированно отвечает на любые запросы пользователя, даже в высокотехнологичной нише, вроде производства промышленного обрудования. Он сам ловит пользователей в воронку и догревает их до заявки, в среднем на 30-50% увеличивая количество лидов и продаж с сайта. Сервис существует уже больше года и гарантирует минимальный ROMI в 400% — если окупаемость будет ниже, деньги возвращаются.

Но перед этим я пришел к другому стартапу.

Мой второй стартап — агрегатор вакансий: ошибка «любви»

После закрытия первого стартапа я, как и говорил, пришел к выводу, что проблема должна быть постоянной. И пошел по наиболее легкому пути, который предлагала каждая первая статья на vc.ru — сделать решение собственной проблемы.

На тот момент я был начинающим специалистом уровня junior+ — и найти себе работу в условиях жесткой конкуренции с высококвалифицированными специалистами было сложно.

А это у меня еще имелся какой-никакой базовый опыт!

Специалисты-новички на рынке вообще без опыта проигрывали другим кандидатам в разы и были вынуждены соглашаться на унизительные требования, лишь бы получить хоть какое-то место.

Так и родился агрегатор Huntery — сервис подбора вакансий на базе телеграма. За первые пару месяцев работы мы смогли с помощью взаимного пиара и посевов собрать больше 6 000 активных пользователей — рекрутеров и соискателей начинающего уровня.

Я сразу заложил в площадку два преимущества:

- бесплатная публикация вакансий (чтобы рекрутер активнее выбирали мой ресурс);

- автоматическая сортировка резюме по релевантности перед отправкой рекрутеру (чтобы они видели наиболее целевые отклики).

Это же должно было помочь соискателям быстрее получать ответы на свои отклики (так как рекрутер не тонул в куче нерелевантного мусора), а наиболее ценным кадрам быстрее находить работу — чем лучше резюме, тем выше шанс попасть к рекрутеру после отклика + все вакансии релевантны уровню кандидата.

Опытные специалисты наверняка уже поняли, в чем зарыта собака.

В 2020 я запорол два стартапа, а сейчас делаю больше 20 000 000 в месяц российским компаниям

Доход я получал разве что с рекламы (например, если кандидаты хотели публично показать рекрутерам свое резюме), и он был несоразмерен затраченным усилиям, а главное — совершенно немасштабируем.

Потому что для развития проекта надо было отказаться от одного из преимуществ проекта (или сразу от обоих), что сразу сделало бы его абсолютно обычным.

Можно было подумать в сторону платной подписки на агрегатор или дополнительных услугах, но все это неизменно приводило к кассовому разрыву или потери уникальности проекта. Брать на себя обязательства, которые я не смог бы выполнить, не в моих правилах.

Поэтому, с тяжелым сердцем, спустя год попыток вытянуть откровенно убыточный бизнес я его продал сетке каналов с вакансиями — людям, которым не нужна уникальность и которые могут взять массовостью.

А я все равно хотел создавать что-то свое.

Из бизнеса в найм

Мне пришлось признать, что для ведения бизнеса у меня оказалось недостаточно опыта. Я мыслил как мечтатель, а для бизнеса нужна стратегия. Поэтому я оставил все свои мечты и углубился в работу над чужими проектами в качестве продакт-менеджера, а спустя два года работы — руководителя отдела и специалиста по конверсии.

За эти два года я научился работать с сайтами любого качества и трафиком любого объема.

Мне удалось увеличить выручку онлайн-школы, с которой я работал, с двух миллионов долларов до десяти в год. Вывести ее в ТОП-2 по объему выручки и, по нашим стратегическим подсчетам, в ТОП-1 по конверсии сайта в нише.

Я точно знал, что нужно делать, чтобы конверсия росла. И даже написал гайд, как создать конверсионный сайт.

В этот момент я понял, что моей экспертности и новых технологий достаточно, чтобы попробовать свои силы в создании своего продукта. Только в этот раз я не полагался на вдохновение или влюбленность в дело. Не без этого, конечно.

Но основой нового бизнеса стало четкое планирование.

Мне нужен был стартовый капитал, поэтому, даже начиная разработку, я продолжал работать в компании. Ей же я продал свой новоразработанный сервис на первом же питчинге СМО. Он сказал, что это перформ-инструмент нового поколения, которого он так долго ждал.

Отзыв одного из первых наших клиентов
Отзыв одного из первых наших клиентов

Чат-боты не могут понять пользователя, они не считывают его запрос и их нельзя обучить маркетинговым уловкам, а настройка воронки требует усилий целой команды. Диалоговый ИИ-ассистент понимает команду, как обычный сотрудник: скажешь ему «продавай жестче» — и он сам исправит все свои алгоритмы.

Как выглядит настройка Solo в админ-панели клиента: можно изменить все — от жесткости продаж до дизайна виджета

Сейчас у команды Solo есть своя подушка безопасности: ее хватит на полтора года работы и развития сервиса. При этом мы стабильно сотрудничаем с 20 крупными компаниями, которым ежемесячно приносим больше 20 000 000 рублей (со средним ROMI сервиса в 1000-3000% в зависимости от объема трафика) и активно растем в сегменте маленького бизнеса

Также у нас есть поэтапный план развития в каждом сегменте, который мы представляем: сейчас большая ставка делается на e-com, так, недавно мы научили Solo сравнивать товары между собой по критериям пользователя и ориентироваться в страницах сайта (чтобы Solo смог обработать даже вопрос «сколько это стоит?», без подробностей).

Что дает Solo пользователю
Что дает Solo пользователю

А сам я больше не принимаю решений с горячей головой. Ну, почти. Однажды мы все-таки внедрили обновление чисто из-за моей веры в него и крупно провалились.

* * *

ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 1103 рублей в месяц.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Напишите мне в телеграм @eperelygin — скину презентацию (:

А как проходил ваш путь в бизнесе и карьере?

88
11
17 комментариев

Да ладно, на самом деле, такие вот очевидные ошибки — это сейчас, с высоты лет очевидны. А когда ты в моменте, горишь всей этой фигней — даже если тебе кто-то что-то скажет, не поверишь и не послушаешь. Проверено

1
Ответить

Да и, может, всё-таки не стоит лезть в бизнес с пеленок, до получения стабильного опыта работы и управления. Но я рад, что у меня путь так сложился, он меня научил как минимум решать проблемы, а не бежать от них

Ответить

Конечно важнее действовать быстро и целеустремленно, чем стремиться к идеалу. Надо выбирать устойчивые ниши, которые не исчезнут через год, и развивать их, а не ждать, пока всё будет идеально.

1
Ответить

Действительно)

Ответить

[комментарий, который я оставляю сам себе, чтобы поднять активность под статьей и продвинуть ее в выдаче, а то с алгоритмами сейчас беда]

Ответить

У Славы Рюмина тут читала, что это не работает, что там больше уникальные пользователи учитываются, так что хоть десять комментариев оставь — все равно хуже, чем от пяти разных человек в комментариях отдача будет

Ответить

[комментарий, который я оставляю сам себе, чтобы поднять активность под статьей и продвинуть ее в выдаче, а то с алгоритмами сейчас беда]
{А ещё, это статья, которую я написал сам себе, чтобы показать свою значимость, и кидать на неё ссылку друзьям из вконтакте, а то с алгоритмами сейчас беда. Забыл добавить, что я сам себе ещё и сердечек под ней наставил...}

Ответить