Как реагировать на плохие оценки ребенка

Специалист GSR Елена Прокофьева, опираясь на собственный опыт воспитания 19-летней дочери, советует решать подростковые проблемы физиологических и психологических изменений родительской поддержкой всех этапов взросления. Помочь ребенку в этот трудный период можно через развитие самосознания родителя. Научившись разбираться в себе, вы без труда сможете оказать действенную поддержку дочери или сыну, в том числе в сфере школьного обучения и приобретения знаний.

Как реагировать на плохие оценки ребенка

Подростковый возраст условно охватывает период развития личности с 13 до 19 лет. У кого-то он наступает раньше, у кого-то позже, но в любом случае к 20 годам подросток превращается во взрослого человека. Трудности взросления вызваны всплеском физиологического, эмоционального и психологического развития. Поиск и формирование самоидентификации, влияние социума и реагирование на чужое мнение, потеря взаимопонимания внутри семьи и образовательные нагрузки буквально выбрасывают подростка из счастливого детства в неласковый мир взрослых людей. В этот период именно поддержка родителей формирует дальнейший путь взросления и является тем фундаментом, на котором по кирпичику выстраивается полноценная личность.

Подростки очень болезненно реагируют на критику, в первую очередь услышанную от родных и близких людей. Слишком строгое отношение родителей к оценкам ребенка способно не только отбить охоту к обучению, но и вселить опасную неуверенность в собственных силах. Занятия с репетитором хороши для ликвидации пробелов в изучении отдельных дисциплин, но когда они превращаются в альтернативу школьным занятиям, ребенок утрачивает инициативу к самосовершенствованию.

Вспомните себя в школьном возрасте – наверняка какие-то предметы давались вам с легкостью, какие-то требовали больших усилий, но ведь вы справились со всеми трудностями! Успешно окончили школу, возможно, получили высшее образование, и ваш ребенок в этом смысле ничем не хуже!

Чтобы правильно реагировать на плохие оценки, поставьте себя на место подростка. Неуспеваемость – это не катастрофа и не клеймо неудачника, это проблема, которая всегда имеет решение. Ребенку бывает трудно найти его самостоятельно, и здесь помощь родителя по-настоящему неоценима. Глубинная система развития GSR показывает, как через работу со своим внутренним миром, через наведение порядка в собственном сознании, можно научиться адекватно реагировать на любые жизненные обстоятельства.

Если ваш ребенок получает плохие оценки, это не повод к его осуждению и не сигнал к принятию необдуманных, спонтанных решений. Точно так же, как вы способны найти причину проблемы в себе, вы можете разобраться с причинами неудач своего сына или дочери. В большинстве случаев неуспеваемость по отдельным предметам в школе совершенно не связана с проблемами интеллекта: двойка может оказаться результатом обиды на одноклассников, ссоры в семье, психологического дискомфорта, вызванного разными причинами. Самое непродуктивное реагирование на плохие оценки ребенка – это наказание. «Получишь тройку в четверти – забудь о велосипеде!», «Не будет пятерки по русскому – не получишь айфон!» и подобные страшилки – путь в никуда. Если не хотите получить испуганного подростка, из которого вырастет закомплексованный взрослый человек, решайте его проблемы не с позиции сильного, а по праву равного. Вам намного легче понять своего ребенка и поставить себя на его место, чем ему смотреть на окружающий мир глазами взрослого!

Как реагировать на плохие оценки ребенка

Спектр проблем подросткового возраста может включать в себя ощущение собственной неуспешности на фоне учебных нагрузок, которое у взрослого человека грозит перерасти в комплекс неуверенности в себе. Поэтому к плохим оценкам ребенка нужно относиться как к неприятному, но все же случайному, а не системному событию.

Вспомните, что чувствовали вы сами, получив в школе двойку. Рассчитывали ли вы на помощь и понимание родителей или боялись признаться им в своем «провале»? Если собственный опыт был негативным, не пытайтесь применить его на своем ребенке. Если вас наказывали за двойки, это в любом случае было неприятно и вызывало негативные эмоции. Зачем же повторять ошибки своих родителей? Возвращаясь домой из школы, независимо от того, с какими успехами или неудачами прошел школьный день, подросток должен ощущать стабильность и безопасность. Он должен рассчитывать на взаимопонимание, помощь и сочувствие, а не на неотвратимое наказание. И только от вас зависит, принесет ли такая атмосфера положительный эффект в формировании личности ребенка или она перерастет в безвольное потакание его слабостям.

Можно ли избежать проблем, которые традиционно приписывают подростковому возрасту? Можно, если использовать в своей жизни 1 Модуль GSR. Вас беспокоят плохие оценки ребенка и вы не знаете, как на них реагировать? Проанализируйте ситуацию, посмотрите в свои внутренние состояния и проведите для себя сессию GSR. Ваше отношение к ситуации изменится, и вы найдете такой выход из ситуации, который раньше просто не мог прийти вам в голову! Например, решением проблемы двоек для вас был вариант нанять репетитора, самой постараться вспомнить предмет и заниматься с ребенком или отказаться от посещения ребенком спортивной секции, чтобы он больше времени уделял сложному предмету. А решение находилось совершенно в другой плоскости: ребенок сильно уставал, добираясь до школы, ему не нравился сложившийся там психологический климат, а учитель не уделял должного внимания предмету. Стоило только перевести подростка в другую школу поближе к дому, и плохие оценки исчезли!

Как реагировать на плохие оценки ребенка

Работая над собой и своими чувствами, вы принимаете на себя ответственность. Это влияет на ваше восприятие действительности и на само поведение. Ваши глубинные изменения будут отражаться и на ребенке. Естественно переживать за неудачи в школе, но не нужно переоценивать их влияния на сына или дочь. Ваша реакция должна быть адекватной, направленной на спокойное восприятие ситуации. Проведя сессию на свое состояние, вы меняете причины, которые заставляют излишне эмоционально реагировать на плохие оценки, и дистанцируйтесь от этих причин. Так вы вместе со своим ребенком сможете без паники, в позитивном ключе следовать по пути успешного школьного обучения!

Начать дискуссию