Как предпринимателю не ошибиться при выборе эксперта?
Как вас обманывают? Откуда берется экспертиза и как отличить профессиональных консультантов от инфобиза? На чем можно экономить, а на чем точно нельзя?
Меня зовут Дмитрий, я эксперт по операционной эффективности - работаю с предпринимателями, которые хотят навести порядок у себя в компании. Мои контакты здесь.
Если вам интересна тема повышения операционной эффективности и всего, что с ней связано, то подпишитесь на новый ТГ-канал, где вас будут ждать примеры и размышления во время этого тернистого и не всегда простого процесса.
В конце текста ссылки на мои статьи, где можно найти алгоритмы по правильному делегированию, оптимизации процессов и формированию команды, а также примеры, на что обращать внимание предпринимателю.
Содержание:
Глава 1. Краткая история корпоративного аудита.
Глава 2. Что остается малому бизнесу?
Глава 3. Все дело в нем самом.
Глава 1. Краткая история корпоративного аудита.
Корпорации до недавнего времени могли себе позволить аудит мирового уровня (“Большая четверка”: PwC, Deloitte, ну, или хотя бы KPMG, Ernst & Young) - сейчас, кстати, продолжают функционировать российские “продолжатели” (ну, или “подражатели”), открытые бывшими руководителями российских представительств.
Это стоило дорого и было престижно. В двух словах, весь алгоритм бизнеса строился на многоуровневой системе контроля и перепроверок: рядовые сотрудники делали саму работу, а старшие, руководители и руководители руководителей, просто, проверяли.
Знаю не понаслышке - там работали мои близкие. Это, действительно, ад и ужас: работы столько, что рабочий день обычно заканчивается только завтра, но на работу надо прийти строго к 9:00.
Нередки были случаи, когда сотрудники от такого напряженного графика и стресса (ответственность зашкаливала, т.к. заказчики - известные лидеры отраслей) падали в обморок на рабочем месте и работники “скорой” ничему не удивлялись.
Меня приглашали на работу в KPMG, но зная всю подноготную, я отказывался. Знаю троих людей, которые пришли рядовыми исполнителями “дослужились до звания” партнеров - только на этом уровне начинались гораздо более интересные условия (совсем другая ЗП и “плюшки”).
Только одному из них (однокашник из универа) пришлось снимать квартиру рядом с работой, чтобы не тратить время на дорогу, а, хотя бы, спать в кровати, т.к. он “жил” в офисе.
А второму пришлось устроился охранником, т.к. не брали без опыта после университета - в конце у него в трудовой за все время стажа была только одна компания…
Безусловно, работники таких компаний высоко ценились и их развитие в подавляющем большинстве случаев - это переход на хорошие деньги к клиенту, одного из которых он вел.
Глава 2. Что остается малому бизнесу?
Поиск необходимых сотрудников, наверное, одно из самых сложных занятий в бизнесе: они все “на одно лицо”, готовы получать зарплату и ничего не делать.
Сотрудники же, со своей стороны, представляют работодателя как тирана (в крайнем случае, деспота), который за гроши требует работать без устали и добиваться результата несмотря на рамки рабочего дня, должностную инструкцию и отсутствие налаженных процессов, а, соответственно, распределение ролей и зон ответственности (попросту говоря, бардак).
Здесь, кстати, может помочь внешний эксперт: провести аудит, показать слабые или “слепые” зоны, подсказать, как можно оптимизировать существующие процессы и запустить новые - как оптимизировать затраты.
Как выбрать такого эксперта? Множество предложений (сайтов, лендингов, лид-магнитов и “посадочных” страниц) приводят к созданию “информационного шума”, от которого у конечного потребителя - собственника - идет кругом голова и ему проще называть все это инфобизнесом (который, естественно, занят тем, что только отбирает деньги), чем разбираться и находить себе профессионального партнера в этом нелегком деле.
Пример из четырех ходов на практике общения с потенциальным клиентом (ПК), который демонстрирует максимально быстрое установление взаимопонимания:
Описываю, чем могу быть полезен
- Вы хотите мне предложить вложить куда-либо Ден. Средства?
- Я не шарлатан)))) Работаю с предпринимателями по таким-то вопросам
- ))) Прайс на услуги пришлите))
Глава 3. Все дело в нем самом.
Разнообразный опыт влияет на насмотренность эксперта.
Отзывы не работают так как раньше.
Как уже писали коллеги на VC цена услуг играет немаловажный фактор - она, однозначно, не может быть низкой.
Другое дело, что можно и нужно рассматривать комплекс услуг: в зависимости от целей, смотреть, чем еще может помочь специалист и договариваться на скидку за объем.
Например, клиентам, которые ведут стратегические сессии (они востребованы только в конце года), я предлагаю расширить свои услуги годовым контрактом на следующий период: на стратегической сессии в декабре - подведение итогов и формирование планов на следующий год + ежеквартальные сессии для подведения промежуточных итогов и корректировки текущих задач и планов, которые призваны привести к намеченному результату.
В таком случае, обе стороны остаются в выигрыше: одни получают дополнительный объем работы, другие - возможность осуществить эффективную корректировку заранее, не дожидаясь провала в конце года.
Еще раз повторю: внешнего эксперта необходимо выбирать себе как партнера!
Нужно познакомиться и выяснить, что и как он предлагает. Рассказать о том, какие вопросы и задачи стоят перед вашим бизнесом. Послушать, что предлагает консультант. Если все понятно, то можно переходить на следующий этап обсуждение конкретики (можно взять одну-две личных консультаций, чтобы сложить свое собственное впечатление в работе.
Обычно этого достаточно, чтобы понять, готовы вы сотрудничать или нет.
Из своего личного опыта скажу, что более 90% проблем в бизнесе сосредоточено именно на фигуре собственника!
То, о чем писал в прошлых статьях: страхе и неумении делегировать, замыкание все операционки только на себя, непонимании как выстраивать и оптимизировать процессы, налаживать коммуникацию внутри команды и во вне (партнеры, контрагенты, подрядчики и проч.), внутренние (подавляемые или неосознанные) человеческие страхи и сопротивления.
Сохраните в закладки, чтобы не потерять эту и предыдущие статьи на тему операционной эффективности:
Напишите в комментариях свой опыт поиска специалистов.
Мои контакты здесь.