Работа с малым бизнесом - самая большая стратегическая ошибка предпринимателей

У всех на слуху успешные кейсы Мегаплана, Битрикса, AMOCRM, Unisender, Pipedrive, Trello, Miro… Но эти прекрасные кейсы - это те самые исключения, подтверждающие основное правило: делать сервис и оказывать услуги для малого бизнеса - самая неудачная стратегия.

Медленная смерть бизнеса гораздо хуже быстрой. Быстрое банкротство позволяет сразу сделать вывод, признать свои ошибки и пойти дальше..

3535

-"Что случается с сотнями тысяч проектов, которые ежегодно пытаются зарабатывать на малом бизнесе? Они очень медленно умирают"

Они и должны умирать...сегмент малого бизнеса развивается путем "преодоления себя", и через это преодоление единицы выходят из малого в крупный. Остальные "дохнут".

Все перечисленные компании, (битрикс, амо,мегаплан и пр) это не исключение, это правило: хочешь работать с малым бизнесом, сжуй пуд соли и пройти трудный путь с низов до верху. В списке вы перечислили именно тех, кто шёл снизу в развитии :) 9/10 до крупных клиентов  просто не доходят.

К примеру битрикс в момент старта вообще не имел УТП разделенный по сегмент малый/крупный бизнес ) в то время, в интернет выходили "в принципе" только крупные компании, обычный люд использовал что то типа vasya.narod.ru. Но при этом шишки они набирали все равно на мелких дочках крупных компаний и представителей или порталах унитарных предприятий, даже не министерств ))

Т.е рынка как такового нет, выбор невелик. Просто Работаешь!

Чтобы сразу "прыгнуть" (с парашютом) на сегмент энтерпрайз, сейчас нужен финансовый ресурс, либо административный. И одно дело "прыгнуть" схватить контракт и его распилить, а другое, выстроить на первом контракте бизнес и дальше суметь его упаковать в решение для охоты на похожих китов.

Размытая статья. Хотелось увидеть какой то кейс, или ваш переходный этап от малого к крупному бизнесу, на основе которого были сделаны подобные выводы о сегментах.

Выходит и очень размытое понятие "предпририматель" по статье подразумевается ) такой просыпается, и думает человек...пойти мне в малый или в крупный бизнес деньги лопатой грести? А может в найм? А ну его в трынду крупный, найм, пойду ка я в малый!! )) и тут заходит на vc и видит эту статью, в которой ему объясняют, почему лучше сразу пойти в крупный. Прочёл и думает, точно! Пойду в крупный! Заходит на zakupki.gov.ru, готовит доки и выигрывает тендер на 900к, по самой низкой цене, в какой то своей нише, конечно же исполнить не может, т.к шишки не набиты, в итоге компани в РНП, прибыли ноль, потраченное время 5 месяцев ))) Предприниматель! ) Или статья для предпринимателя, который уже имеет с десять контрактов, и в целом работает в своём сегменте, что то создаёт. Заходит в статью и такой! О точно! Было дело! Были такие проблемы. Фух, слав те господи что уже не там :)

В общем...спасибо за статью. Для будущих статей, просьба учесть в числе прочих комментаторов и мое мнение: дайте конкретику. Дайте свой опыт, если он есть, от перехода с малого на крупный, или как вы успешно прыгнули на крупных заказчиков сразу, только организовав юр.лицо.

Опыт и выводы свои, ну либо "друзей", но что то более интересное, чем философская тема о главном: "еб*** красивую или умную" :)

34
Ответить