Что случается с сотнями тысяч проектов, которые ежегодно пытаются зарабатывать на малом бизнесе? Они очень медленно умирают.
У основателя постоянно теплится надежда, что он вот-вот выплывет, вот-вот начнется белая полоса… Клиенты платят, многие из них довольны, даже появляются новые но.. так уходят месяцы и годы жизни основателя, который так и не может перейти на следующую ступень.
-"Что случается с сотнями тысяч проектов, которые ежегодно пытаются зарабатывать на малом бизнесе? Они очень медленно умирают"
Они и должны умирать...сегмент малого бизнеса развивается путем "преодоления себя", и через это преодоление единицы выходят из малого в крупный. Остальные "дохнут".
Все перечисленные компании, (битрикс, амо,мегаплан и пр) это не исключение, это правило: хочешь работать с малым бизнесом, сжуй пуд соли и пройти трудный путь с низов до верху. В списке вы перечислили именно тех, кто шёл снизу в развитии :) 9/10 до крупных клиентов просто не доходят.
К примеру битрикс в момент старта вообще не имел УТП разделенный по сегмент малый/крупный бизнес ) в то время, в интернет выходили "в принципе" только крупные компании, обычный люд использовал что то типа vasya.narod.ru. Но при этом шишки они набирали все равно на мелких дочках крупных компаний и представителей или порталах унитарных предприятий, даже не министерств ))
Т.е рынка как такового нет, выбор невелик. Просто Работаешь!
Чтобы сразу "прыгнуть" (с парашютом) на сегмент энтерпрайз, сейчас нужен финансовый ресурс, либо административный. И одно дело "прыгнуть" схватить контракт и его распилить, а другое, выстроить на первом контракте бизнес и дальше суметь его упаковать в решение для охоты на похожих китов.
Размытая статья. Хотелось увидеть какой то кейс, или ваш переходный этап от малого к крупному бизнесу, на основе которого были сделаны подобные выводы о сегментах.
Выходит и очень размытое понятие "предпририматель" по статье подразумевается ) такой просыпается, и думает человек...пойти мне в малый или в крупный бизнес деньги лопатой грести? А может в найм? А ну его в трынду крупный, найм, пойду ка я в малый!! )) и тут заходит на vc и видит эту статью, в которой ему объясняют, почему лучше сразу пойти в крупный. Прочёл и думает, точно! Пойду в крупный! Заходит на zakupki.gov.ru, готовит доки и выигрывает тендер на 900к, по самой низкой цене, в какой то своей нише, конечно же исполнить не может, т.к шишки не набиты, в итоге компани в РНП, прибыли ноль, потраченное время 5 месяцев ))) Предприниматель! ) Или статья для предпринимателя, который уже имеет с десять контрактов, и в целом работает в своём сегменте, что то создаёт. Заходит в статью и такой! О точно! Было дело! Были такие проблемы. Фух, слав те господи что уже не там :)
В общем...спасибо за статью. Для будущих статей, просьба учесть в числе прочих комментаторов и мое мнение: дайте конкретику. Дайте свой опыт, если он есть, от перехода с малого на крупный, или как вы успешно прыгнули на крупных заказчиков сразу, только организовав юр.лицо.
Опыт и выводы свои, ну либо "друзей", но что то более интересное, чем философская тема о главном: "еб*** красивую или умную" :)
Вода водная. На корпоративный тренинг народ ищите? На западном рынке такой пост быстро бы завернули автору куда надо. Пустомеля.
про постоплату для ENTERPRISE клиентов что-то ничего не написали) она может быть и пол года, а сотрудникам ЗП платить надо и много других расходов
Это про развитие навыка переговорной позиции и уровень продукта. Ко мне enterprise клиенты приходили и спрашивали: «что нужно сделать, чтобы вы выиграли тендер?»
За это и нужно биться. Плюс, уметь позицию объяснять до начала тендерной процедуры. Если не могут платить больше 30% предоплаты, значит получают цену на 50-100% больше...
Одолжите мне, пожалуйста, 2 миллиарда долларов на 10 лет под 1% - хочу построить крупный бизнес.
Привлечение клиента в Энтерпрайзе это тысячи долларов если продукт охуенный а не в 2-3 раза больше чем в smb.
Нормальная компания, работающая с розницей или малым бизнесом, гораздо устойчивее - уход нескольких клиентов ни на что не влияет. Вы действительно работаете на себя, а не на своих клиентов.
Работа с одним или несколькими крупными клиентами больше похожа не на бизнес, а на наемную работу. Ваша судьба зависит от одобрения проекта каким-нибудь идиотом из руководства.
Вместо развития своего продукта вы будете тратить кучу времени на участие в тендерах, переговоры, юристов и т.д.
В российских условиях еще и очень часто придется заносить. А это большие риски, да и в целом неприятно.