В дальнейшем с ЦА пришлось переориентироваться: с розничных магазинов на производителей и крупный опт. По итогу наша ЦА — производители, дистрибьюторы, розничные магазины, торгующие товаром, который либо уже, либо вот-вот должен быть промаркирован. Это верхняя одежда, шины, постельное белье, спецодежда, парфюм. Сегмент — средний, средний минус, ну и мелочь.
Доброго дня.
Статья написана интересным языком, сразу чувствуется умение и любовь автора общаться и рассказывать.
Но давайте по существу: по работе склада - про то, что стеллаж надо поставить поперек - все ситуативно, вопрос решается математическим методом с помощью либо спец.программ по рисованию планов, либо простым рисованием на листе и расчетами столбиком. Просто считаем полезную площадь полок при том или ином варианте расстановок стеллажей. Не забываем про пожарную безопасность - второстепенные проходы 80 см, основные проходы - 2 метра. Про сокращение людей из-за внедрения сканеров - давайте будем честными, просто до этого набрали лишних людей, и когда взялись наводить порядок на складе, то увидели что они не нужны и сократили их. Ребята, производительность увеличивается в таких масштабах только если склад запущен до ужаса. Я понимаю, что это рекламная статья, но приписывать автоматизации исправление ошибок прошлого - это наверное слишком. Даже при работе по бумажкам можно внедрить адресное хранение, либо хранение по видам с понятной логикой размещения. Мне лично удалось навести порядок на складе производителя и оптово-розничного продавца одежды на тех же 500 кв.м. не за пару лет как описано в тексте, а за три месяца. И реальные результаты радовали.
Тут кстати про отсутствие проверки при отгрузке - это ошибка. Человек со сканером собирая заказ тоже ошибается. Отсканирует - и забудет на полке, или где-то на складе оставит. Проверяющий нужен всегда, он же может заниматься и упаковкой и выдачей товара.
Согласен, что все упирается в программное обеспечение, тоже столкнулись с этой проблемой. Разработчики очень медленно и неохотно реагируют на запросы по доработкам. Хотя требования на всех складах и фирмах в основном стандартные: 1) четкий список заказов на отгрузку в работу 2) автоматическая смена их состояний при сборке и проверке с упаковкой 3) внесение количества мест, веса и объемов на отгрузки 4) при сборке удобный порядок сборки, чтобы человек не бегал из конца в конец, шел вдоль рядов и заканчивал сборку ближе к месту проверки товара. Но это больше к топологии склада. 5) возможность и справления ошибок операторов сразу же на месте (лишнее сканирование надо отменить сразу) 6) сохранение каждого действия оператора сразу, а не по нажатию отдельных кнопок 7) цветовое выделение на экране проверяющего проверенного товара, частично проверенного и непроверенного товара 8) курсор и экран должны перескакивать туда, где выполняется действие в документе и списке 9) вся история сканирования должна сохраняться и быть доступной к проверке как по определенному штрихкоду так и по действиям оператора 10) время видеорегистрации должно быть синхронизировано со временем в базе действий оператора...
И это только самое первое что пришло в голову, а если разобраться, то склад связан с продажами в единую цепочку обработки заказов, где один заказ двигается по фирме от входящего звонка до отгрузки покупателю и получения закрывающих документов и выплаты премий менеджерам и складским работникам. В общем тема большая, нормально обработать ее ни одна компания так и не смогла по одной простой причине - нет единой тактики и стратегии работы на складе. Каждый работает так как хочет. Я и сам подумывал заняться разработкой такой программы, но нет денег.
"В общем тема большая, нормально обработать ее ни одна компания так и не смогла по одной простой причине - нет единой тактики и стратегии работы на складе. " - полностью согласен. Еще все упирается в то, что каждый хочет сделать по своему и единый стандарт тут часто не работает.
Простой пример: сборка заказа по бумажке ( с имеющимся адресным хранением) 100 единиц (обувь одежда) занимала 30-40 минут минут. Еще 20 минут проверка и исправление.
Сейчас сбор занимает максимум 15 минут, проверка 10 минут.
Про проверку, конечно же она есть, еще раз сканирование ТСД при упаковке.
Не раскрыта тема, какие именно шаги позволили увеличить скорость приемки и сборки, снизить ошибки, сократить потребность в персонале? Догадываюсь, что адресное хранение + отказ от бумаги в пользу какого-то «терминала» или смартфона с считывателем ш/к и qr-кодов (эта необходимость появилась из-за работы через Честный знак, в других товарах можно и по бумаге собирать). То есть в сухом остатке - только адресное хранение. Что-то еще?
Здравствуйте.
Потребность в сборе товара через ТСД появилась намного раньше, чем возник вопрос по маркировке.
Через ТСД осуществляется приемка, отгрузка товара и инвентаризация, перемещения товара по местам хранения.
Сборка по бумаге - это куча ошибок в любом случае, если заказы больше, чем 10 единиц.
Комментарий недоступен
CRM под себя нужно настраивать и при нестандартных процессах она уже не помогает на 100%.
Классно. Приближен к складской теме, приятно было читать )