Как автоматизация нашего склада помогла нам сэкономить 1 000 000 рублей в год и открыть новый бизнес

На написание этого поста нас сподвиг личный опыт оптимизации склада одного из пользователей. Точнее, 150 восторженных комментариев к его статье о том, как он повысил эффективность склада в два с половиной раза.

99

Доброго дня.
Статья написана интересным языком, сразу чувствуется умение и любовь автора общаться и рассказывать.
Но давайте по существу: по работе склада - про то, что стеллаж надо поставить поперек - все ситуативно, вопрос решается математическим методом с помощью либо спец.программ по рисованию планов, либо простым рисованием на листе и расчетами столбиком. Просто считаем полезную площадь полок при том или ином варианте расстановок стеллажей. Не забываем про пожарную безопасность - второстепенные проходы 80 см, основные проходы - 2 метра. Про сокращение людей из-за внедрения сканеров - давайте будем честными, просто до этого набрали лишних людей, и когда взялись наводить порядок на складе, то увидели что они не нужны и сократили их. Ребята, производительность увеличивается в таких масштабах только если склад запущен до ужаса. Я понимаю, что это рекламная статья, но приписывать автоматизации исправление ошибок прошлого - это наверное слишком. Даже при работе по бумажкам можно внедрить адресное хранение, либо хранение по видам с понятной логикой размещения. Мне лично удалось навести порядок на складе производителя и оптово-розничного продавца одежды на тех же 500 кв.м. не за пару лет как описано в тексте, а за три месяца. И реальные результаты радовали. 
Тут кстати про отсутствие проверки при отгрузке - это ошибка. Человек со сканером собирая заказ тоже ошибается. Отсканирует - и забудет на полке, или где-то на складе оставит. Проверяющий нужен всегда, он же может заниматься и упаковкой и выдачей товара.
Согласен, что все упирается в программное обеспечение, тоже столкнулись с этой проблемой. Разработчики очень медленно и неохотно реагируют на запросы по доработкам. Хотя требования на всех складах и фирмах в основном стандартные: 1) четкий список заказов на отгрузку в работу 2) автоматическая смена их состояний при сборке и проверке с упаковкой 3) внесение количества мест, веса и объемов на отгрузки 4) при сборке удобный порядок сборки, чтобы человек не бегал из конца в конец, шел вдоль рядов и заканчивал сборку ближе к месту проверки товара. Но это больше к топологии склада. 5) возможность и справления ошибок операторов сразу же на месте (лишнее сканирование надо отменить сразу) 6) сохранение каждого действия оператора сразу, а не по нажатию отдельных кнопок 7) цветовое выделение на экране проверяющего проверенного товара, частично проверенного и непроверенного товара 8) курсор и экран должны перескакивать туда, где выполняется действие в документе и списке 9) вся история сканирования должна сохраняться и быть доступной к проверке как по определенному штрихкоду так и по действиям оператора 10) время видеорегистрации должно быть синхронизировано со временем в базе действий оператора... 
И это только самое первое что пришло в голову, а если разобраться, то склад связан с продажами в единую цепочку обработки заказов, где один заказ двигается по фирме от входящего звонка до отгрузки покупателю и получения закрывающих документов и выплаты премий менеджерам и складским работникам. В общем тема большая, нормально обработать ее ни одна компания так и не смогла по одной простой причине - нет единой тактики и стратегии работы на складе. Каждый работает так как хочет. Я и сам подумывал заняться разработкой такой программы, но нет денег. 

6
Ответить

"В общем тема большая, нормально обработать ее ни одна компания так и не смогла по одной простой причине - нет единой тактики и стратегии работы на складе. " - полностью согласен. Еще все упирается в то, что каждый хочет сделать по своему и единый стандарт тут часто не работает. 

Простой пример: сборка заказа по бумажке ( с имеющимся адресным хранением) 100 единиц (обувь одежда) занимала 30-40 минут минут.  Еще 20 минут проверка и исправление. 
Сейчас сбор занимает максимум 15 минут,  проверка 10 минут. 

Про проверку, конечно же она есть, еще раз сканирование ТСД при упаковке. 

Ответить