Десять правил эффективного руководителя

Рабочие часы владельца бизнеса и руководителей стоят в десятки раз дороже, чем его сотрудников и помощников. Поэтому необходимо научиться эффективно использовать каждую рабочую минуту, превращая время в деньги. В этой статье я расскажу о десяти главных правилах эффективного руководителя, которые помогут вам вывести себя на новый уровень управления.

  • Правило №1 Не принимайте незаконченную работу у подчиненных

Если работа, которую выполняет подчиненный, требует от вас уточнений, доработок или полной смены концепции, то смело отправляйте задание назад. Не тратьте свое время на выполнение обязанностей ваших подчиненных.

А если дело не может быть завершено без вашего участия, к примеру, запись приветственного видео для конференции, то требуйте от сотрудников готовый сценарий со всеми данными. Так вы сократите временные затраты на поиск и обработку информации.

  • Правило №2 Занимайтесь только одним делом

По крайней мере старайтесь заниматься только одним делом. Всем известно, что когда мы сконцентрированы на одной конкретной задаче, то выполнить ее получается лучше и быстрее.

Из собственного опыта: когда я пишу новую книгу, то стараюсь уехать из города и отключаю все средства связи. Я должен быть сфокусирован только на написании материала и ни на чем больше.

  • Правило №3 Не откладывайте принятие решений

Если решение можно принять сразу - принимайте. Очень важно завершить цикл действий в короткие сроки.

К примеру, вам присылают приглашение выступить на конференции. Принимайте решение сразу - да или нет. Не стоит затягивать и откладывать на потом. Зачем занимать свое внимание не-нужными задачами?!

  • Правило №4 Не обещайте сделать то, в чем не уверены на 100%

Нет ничего хуже для репутации руководителя, чем невыполненные обещания. Не давайте слово сделать то, чего просто не можете или не хотите делать. Любые отговорки вроде “я посмотрю” или “я подумаю” крадут ваше время.

Даже если вы в душе думаете о том, что пообещали, но не сделали какую-то работу, то уже начинаете цикл действий, а значит, теряете рабочие часы.

  • Правило №5 Не будьте перфекционистом

Перфекционист всегда стремится сделать все идеально, а это не всегда нужно. Если вы стараетесь выполнить работу безупречно, то рискуете не закончить цикл действий, а это крадет ваше внимание и время.

Некоторые вещи действительно стоит делать на высшем уровне, но далеко не все. Приведу пример из личного опыта. Я купил квартиру в новом доме и за два месяца закончил ремонт. А мои соседи еще два года доводили до совершенства свои квартиры, постоянно шумели перфораторами, инструментами и разносили пыль по коридорам. И у меня возникал вопрос: “Какой в этом смысл? Когда вы будете жить в своих новых идеальных квартирах, если тратите все время на ремонты?”.

  • Правило №6 Завершайте короткие дела сразу

Если выполнение дела занимает пару минут, то не нужно планировать его выполнение - делайте сразу! Конечно, это может показаться нелогичным, ведь в этот момент вы наверняка работаете над более сложной и важной задачей. Но если понять, как работает разум и внимание, то выполнение коротких дел мгновенно не выглядит как нечто ненормальное. Выполнение мелких задач не крадет ваше время, а результаты вы получаете уже в короткий период.

  • Правило №7 Записывайте задачи в план и календарь

В том случае, если задача не может быть выполнена сразу, то обязательно записывайте ее в свой план и календарь. Я так делаю постоянно. Причем важно записать не просто задачу, а указать всю исходную информацию для ее выполнения, чтоб потом не тратить опять время на поиски нужных данных.

К примеру, партнер приглашает меня на бизнес-встречу, которая пройдет в другом городе через две недели. Я мгновенно вношу в свой календарь дату, время, место, название мероприятия, чтобы ничего не забыть и не тратить время на восстановление в памяти важных данных.

  • Правило №8 Цените свое время больше, чем время других

Это может показаться эгоистичным, но практика показывает: время руководителя в десятки раз дороже, чем время сотрудника. Поэтому если вы можете поручить выполнение какого-либо задания своим подчиненным, то сделайте это. Даже если сотрудник выполнит поручение в десять раз медленнее, чем вы, все равно вы сэкономите больше личного времени на выполнение стратегических задач.

  • Правило №9 Наймите помощника

Никогда не отказывайтесь от хорошего помощника. Даже если он освободит всего 10% вашего времени, переключив на себя задачи по организации встреч, покупке билетов и другим бытовым делам, то это уже хорошо. Помните, что ваше время стоит в 50 раз дороже, чем его.

  • Правило №10 Безжалостно завершайте неважные дела

У каждого руководителя есть круг “зависших” задач, которые перетягивают на себя внимание. И, казалось бы, давно пора отменить эти задачи и забыть о них, но вы их упорно переносите в план из месяца в месяц. Так вот, не стоит тратить свое время и внимание на такие задачи. Просто завершите или отмените их и сконцентрируйтесь на том, что действительно важно.

выступление на конференции

Руководствуясь этими советами, вы сможете не только повысить свою личную эффективность, но и высвободить время для досуга или для семьи.

- Александр Высоцкий

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Neroslavsky

Нормально делай - нормально будет 😎

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

точно)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sotsenko

Спасибо, Александр. 

Ответить
Развернуть ветку
DEN BERUS

не согласен с 3 правилом. сделать, а потом 500 раз переделывать. проходили)
семь раз отмерь - один отрежь)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Речь о руководителе, чья обязанность принимать решения
Переделывать ему при принятии решения ничего не надо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DEN BERUS

остальное 👍

Ответить
Развернуть ветку
ross mine

Для новичков отличный гайд.
Автор, будет круто если ты дополнишь статью реальными известными кейсами. По такому вообще книгу можно будет написать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

Спасибо за идею, подумаю.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Очень неудачный пример в Правиле 5. Если вы закончили ремонт за 2 месяца, то вас жестоко обманул такой же ушлый прораб-руководитель.
Либо весь ремонт был косметическим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

Квартира была уже полностью готова к чистовому ремонту, потому успели за 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орлов

Мне это навеяло стоки из первых бизнес-книг зарубежных авторов, мол " ты должен делать, так, так и вот так, а потом у тебя все будет". А фиг там, жизнь и предпринимательство в нашей стране полны сюрпризов и изменений вводных в любое время. Поэтому работать по шаблону не получится, в этом и есть большие риски в планировании. А Правило 2 - а как же режим многозадачности?) А в целом, простые истины нужны!

P.S. на фото мне вначале показалось, что Александр (прости) сидит в жюри КВН)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий
Автор

про фото - насмешили))) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орлов

👍

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

По шаблону точно нет) У нас в стране кресло президента дают другу погонять, какие шаблоны. Все эти книги и правила хороши для школьников или тех кто только начинает, или может быть для уже состоявшихся людей, но решивших сменить профиль деятельности и работать на себя. Правила №1 и №5 тесно связаны и также противоречат друг другу. Не делать сразу хорошо, это значит делать плохо, или недостаточно хорошо? 
Это все равно что открыть ателье по пошиву одежды и начать делать костюмы или платья которые не соответствуют размерам, так это же пособие по умертвлению бизнеса еще до его начала. Не все правила можно применить на практике, все это сугубо индивидуально. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда