Почему предприниматель скрывает?

Почему опытный и даже супер-успешный предприниматель не тянет на бизнес-наставника?

88

У меня опыт предпринимательства 9 лет, опыт работы с бизнес-наставниками отсутствует. Причина этому в том, что в моей парадигме мышления нет причины, по которой успешный предприниматель сам хочет стать чьим-то наставником (ну не считая, помочь другу/товарищу с какими-то вопросами). Встречались мне такие варианты, когда просто с коллегой по рынку встречаешься и делишься друг с другом наработками и опытом. Но это трудно назвать наставничеством, скорее взаимовыгодный бизнес-нетворкинг. Были варианты, когда "бизнес-ангел" или просто успешный предприниматель с опытом за какую-то плату предлагал свои услуги по консультированию, менторству и т.п. Но я этим никогда не пользовался, есть и так куча информации и кейсов в интернете, которые можно применить к своему бизнесу, поэтому не было в этом необходимости. Как-то сама идея бизнес-наставничества мне не совсем понятна. Мотивы стать таким наставником. Зачем это предпринимателю, когда можно это время с пользой вложить в запуск новых проектов. 

3
Ответить

Это очень полезно - быстро окунуться в другой бизнес, посмотреть на него не как на свой, где уже замылен взгляд.

Собственный более крутой опыт поможет быстро дать правильные советы и качественно изменить взгляд собственника на свой бизнес - у него он тоже замылен.

Часто бывает, что практически мгновенные интуитивные советы другим выливаются в ещё более удачные, эффективные и изящные решения, чем в своих собственных задачах и проблемах, над которыми бъешься годами.

Такая ситуация позволяет взглянуть под другим углом и на свой бизнес, а так же заставляет задуматься о возможности спросить совет у тех, кто гуру для вас.

Я часто был по обе стороны и это и вправду круто работает и полезно и приятно для обоих сторон.

Что касается оплаты за такое, лично мое мнение - это должно быть ненавязчиво и либо бесплатно, либо с пороговой стоимостью, то есть не ради денег для советчика, а для отсечения определенной категории людей (если желающих много, например) и для создания ситуации псевдо сделки. Ну и потом, с чего мне помогать человеку, который не готов оплатить даже мой ужин?

А вот когда такое ставится на поток и превращается в бизнес модель - это лажа какая-то, я считаю. Рыночная оплата несет и соответствующие критерии оценки такой сделки, чего по определению не может быть в формате дружеского общения и условно безвозмездной помощи.

Ответить