Заметил недостатки в диджитал-продуктах одной авиакомпании и задался вопросом: зачем и почему именно так?
Недавно отправился в небольшое путешествие на самолёте и случайным образом обратил внимание на диджитал-продукты авиакомпании.
Называть не буду, возможно, и так будет понятно.
Я заметил довольно хороший сайт: удобный, в принципе нареканий особо нет. Я не из тех людей, которые докапываются до каждой мелочи (по крайней мере не всегда). Но было несколько моментов, когда я вполне объективно задался вопросом: «Зачем? И почему именно так???»
У авиакомпании я нашёл несколько продуктов: - веб-сайт, - мобильное приложение, - Telegram-бот с мини-приложением. Повторюсь: в целом веб-сайт удобный и классный. А вот с мобильным приложением я вообще не понял смысла. Там какие-то невнятные настройки, поиск билетов и даже бронирование отеля.
Это круто! Но мне, как пользователю, хотелось бы увидеть свои билеты, которые я купил через их же сайт.
Тут я сейчас о том, что хотелось бы иметь не обрезанный функционал, а полноценный как на сайте.
Потому что билеты поискать можно и в Aviasales (здесь могла быть ваша реклама 😄). Telegram-бот - тоже интересная история. На сайте была кнопка: «Подпишитесь на уведомления в Telegram».
Вроде неплохо! Перешёл в бота, там ещё и мини-приложение.
Сразу проблема: мини-апп не открывается с ПК, только с мобилки. Что уже странно. В боте есть GPT - прикольно, но… странно. Я - пользователь, который уже купил билеты (понимаю, что это лишь один user story, но тем не менее).
Я бы хотел узнать хотя бы базовую информацию о своём билете: дату и время вылета. Я ведь на уведомления подписываюсь или как?
Потом оказалось, что подключаются менеджеры и с ними можно общаться.
Это плюс, но если я могу посмотреть информацию на сайте, почему не сделать её в боте?
Можно даже ограничиться минимальным функционалом, просто, если человек зарегистрирован, прислать ему информацию по вылету.
Не говорю уже про расширение функционала. Ещё небольшая рекомендация: не давайте пользователю безграничный выбор.
Лучше осознанно и грамотно его ограничивать, предоставляя важный и нужный пул функций, и расширяя их по мере необходимости. Мини-апп я всё-таки открыл с телефона. И что увидел? Волка переодетого в бабушку…
А если серьёзно.
Копию сайта и мобильного приложения. Опять бронирование билетов и отелей (это здорово, но мало). И некоторые разделы ведут… обратно на сайт.
Что тоже странно: мы ведь в Telegram зашли с сайта - надо бы там и остаться. В общем, это часть недочётов. Без негатива! Но пользовательский опыт не сказать, что приятный.
Понимаю, что у всего есть свои причины, но всё же верю: если уж делать, то с заботой о пользователях и стремлением к качеству.
Если вдруг вы узнали в этом описание своих задач или целей - буду рад пообщаться.