Я не уволил его, а зря: как жалость стоила мне полгода нервов, двух сотрудников и прибыльного проекта
Как поступок «хотел, как лучше» обернулся провалом проекта и потерей команды.
***
Он стоял в дверях и дрожал.
— Борис Евгеньевич, мне очень нужна эта работа. У нас с женой бракоразводный процесс, а у меня двое детей. Это просто так не вовремя...
Я посмотрел на него и подумал: уволить в такой момент — это подло.
В тот день я решил быть человеком, а не начальником. И впервые в жизни об этом пожалел.
Как всё началось
Год назад мы запускали новый тестовый проект нашего интернет-магазина. Хотели расширить аудиторию и продавать товары не только для рыбаков, но и для фанатов туризма. Спохватились поздно — в апреле, уже вот-вот сезон отпусков. Поэтому темп был бешеный, а задачи — на пределе.
Ответственным за проект я поставил Фёдора (имя выдуманное). Он работал у нас почти год: звездой не был, но ни разу не подводил. В его подчинении было два сотрудника.
«Звоночек», который должен был стать последним
Стартанули прекрасно: в сезон еле-еле успели, продажи начались. Но через пару месяцев всё пошло под откос. Сначала начал опаздывать, потом срывал все сроки по задачам, а в итоге — мог просто пропасть на день. Я знал об этом, но не делал выговоров. Времени не было, всё-таки лето — горячий сезон для рыболовства.
Но однажды Фёдор потерял покупателя на 400 тыс. рублей из-за того, что в очередной раз перестал отвечать на звонки. На работе его не было три дня. И я решил: настал момент для тяжелого разговора.
Он стоял в дверях и дрожал.
— Борис Евгеньевич, мне очень нужна эта работа. У нас с женой бракоразводный процесс, а у меня двое детей. Это просто так не вовремя...
Я посмотрел на него и подумал: уволить в такой момент — это подло.
Когда всё рухнуло
После этого я стал защищать Фёдора перед его же подчинёнными, когда он косячил: «Не трогайте его, у него развод и вообще ситуация непростая».
Это продлилось ещё три месяца: потом не выдержала уже его команда. Сначала ушел один сотрудник со словами: «Я не хочу постоянно поправлять чужие косяки и работать за себя и за начальника, получая одну и ту же зарплату». А второй просто не смог справиться за всех остальных.
Проект рухнул. Не было буквально никого, чтобы обслуживать покупателей. Фёдор как всегда то опаздывал, то был не на связи.
Через две недели я уволил его по неявке. Когда подписал это увольнение стало не лучше, а хуже. Если бы я сделал это полгода назад, проект мог не только выстоять, но и дать отличный задел на будущие сезоны.
Что я понял
- Жалость — не проявление человечности, а форма страха. Ты просто не хочешь проводить этот тяжелый разговор.
- «Дать шанс» — не всегда добро. Иногда это просто удобное "потом".
- Уволить вовремя — тоже забота. Только взрослая и честная.
А когда вы, жалея кого-то, сделали только хуже?