{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

40 тыс MAU в приложении с бюджетом в 150 тыс

Больше года назад публиковал статью о планах запуска проекта Treep, затем, в январе – о том, как выросли до 20 тыс MAU. В этой статье опишу цифры, как это получилось, какие инструменты использовали и как выходим на международный рынок. Надеюсь, опыт будет полезен в построении схожих продуктов.

ASO и органика

Основной трафик – органический, 92%. Удалось этого достичь за счет двух факторов:

1. Расчет ключевых слов. Ключи «чем заняться» и «что делать» популярные, но при этом на них почти никто не ориентируется из-за слишком широкой базы. Если это курсы, запросы будут по курсам, если мероприятия – по ним, но на настолько широкий запрос никто не идет. Амбразура выглядит зловеще бездонной. Исключение – «куда пойти» (KudaGo, Яндекс.Афиша и т.п.), но это именно про «куда пойти».

2. Использование утилит для оптимизации и отслеживания позиций. Наш выбор – App Annie и ASOdesk. У первого больше функционала, но второй сильно дешевле и подходит для большинства задач.

Нацелившись на нужные ключи и постоянно улучшая текст описания в Google Play, удалось выйти на 2.5 тыс просмотров страницы приложения из поиска и рекомендаций самого стора:

Количество органики в Google Play: праздники – наше все https://treep.ai

Любопытно, что мы мгновенно растем по органике в любые выходные. Даже сокращенный рабочий день прибавляет нам 20-30% минимум. А новогодние праздники уж сложно не заметить на графике.

3 рубля

Рекламу стали тестировали с лета, чтобы понимать, какие каналы лучше работают и сколько это стоит. Что пробовали и какой минимальный CAC удалось достичь спустя хотя бы 3-4 теста на каждой сети:

1. Яндекс Директ – рекордсмен по стоимости, 1283 руб за инсталл. Да, вот так. И это на Андроид. И это месяц экспериментов с разными кампаниями.

2. MyTarget – минимум 653 руб. По сравнению с Директом существенная экономия, но все же немало.

3. ВКонтакте (извиняюсь, ну эксперименты же) – 401 руб.

4. Facebook/Instagram – сначала 60-70 руб, затем удалось оптимизировать до 6 руб!

5. Google Ads – оптимизируется быстрее всех (3-5 дней), за два месяца тестирования удалось довести до 3 рублей.

Да, удержание тоже важно, нагнать можно и с порносайтов. Самый качественный трафик нам сначала давал Facebook/Instagram, но затем Google Ads обогнал и по этому показателю:

Показатель удержания по рекламному каналу чуть ниже органики (31-35% против 35-40%), но сравним https://treep.ai

Все цифры по CAC приведены на одну платформу – Android. iOS версия у нас была с самого начала, но после тестов с рекламой мы от нее отказались. На разработку мы тратили бы вдвое больше денег, органика App Store работает сильно хуже, а CAC даже на Google Ads ниже 60-70 руб не опускается. Кроссплатформенная разработка здесь не подойдет: во-первых, вопреки расхожему мнению, это совершенно не "в два раза меньше времени", так как часть кода приходится дописывать нативно в любом случае. Во-вторых, у нас много UI особенностей, некоторые из которых на Flutter/ReactNative не воспроизводимы в принципе. Поэтому мы решили отрезать себе руку (спойлер 24 часа) и двигаться дальше.

CAC по Google Ads (Android) снижалась до 2.5 руб, но в среднем 3-3.5 руб. https://treep.ai

Всего на рекламу за все время мы потратили 150 тыс рублей.

А где деньги?

Изначально план был такой: а) достичь показателя в 100 тыс MAU; б) ...; в) прибыль.

Опцию с рекламой внутри приложения мы стали тестировать осенью. Сделали так:

Через N карточек можно или подождать, или просмотреть ролик, или отключить за отечественную валюту https://treep.ai

Реклама стала приносить от 25 до 35 тыс руб. в месяц, то есть, грубо, по рублю с пользователя.

Отключения рекламы – нечастый способ избежать судьбы жертвы маркетинга. Приносит около 1-2 тыс руб. в месяц.

Однако в этом году произошли следующие изменения:

1. Начиная с января к нам стали обращаться авторы курсов, сайтов по обучению, мероприятиям, различные образовательные ресурсы. Вопрос – сколько заплатить, чтобы сделать пилот? Одно крупное маркетинговое агентство прислало запрос с предложением выкупить все рекламные площадки в приложении на месяц для теста. Видимо, мы достигли какого-то объема, который стал заметен в статистических инструментах и попали на радары.

2. После того, как мы перевели приложение на английский (около месяца назад) и вышли в 40 стран, мы заметили, что CPA по рекламе в некоторых из них (например, Шотландия), в 15 раз выше, чем в РФ.

Касательно первого момента – договорились о тестах, сейчас их посмотрим и в первую очередь для себя поймем конверсию собственной аудитории в действия различного характера.

По второму – да, CAC тоже, очевидно, в не меньше количество раз выше, но там мы полностью органичные.

То, что привлекает рекламодателей: 1.6 млн просмотров карточек за последние 30 дней (их можно сдвигать вправо и влево, понравилась или нет, как в Tinder; на графике смахивания в обе стороны) https://treep.ai

По РФ же, что любопытно, сейчас мы имеем $16 дохода с рекламы в день, при этом тратим на тестовые РК $10 в день. Пробуем удвоить-утроить бюджет и посмотреть, не снизится ли RPU.

Что делаем сейчас

Опубликовали информацию о проекте на Product Hunt:

И на BetaPage тоже (а тут аж на 4-м месте в Trending! Рады):

Растем на 30% по MAU каждый месяц, к августу выходим на 100 тыс. даже при условии проседания скорости роста.

Тестируем новые механики, постоянно добавляем контент, обсуждаем партнерство с образовательными курсами. Создаем что-то вроде стора для курсов, активностей и планов с фиксированным временем на каждое действие.

Поддержите нас на Product Hunt, BetaPage, физически (кликом), мысленно или кармически, если проект понравился или из этой информации удалось взять что-то полезное.

Всем отличного дня, интересных планов и движения по ним! Подписывайтесь на канал, ставьте колокольчик.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Кравченко

Молодцы!
А что такого специфического, что Flutter не подойдет?)
P.S.
пошел смотреть рекламу в инстаграмм)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мурзанаев
Автор

Спасибо! 
Во Flutter – анимации листания карточек, IAP, разное поведение приложения для разных сторов (Google Play, GetApps, Amazon и др.)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Спасибо за статью и данные!
Дела выглядят неплохо, можно пожелать дальнейших успехов.
.
Я примерно год назад обдумывал идею примерно похожего приложения, но у меня еще обязательная идея была в том, чтобы человек по выполнению таких активностей получал некие очки либо баллы.
И как бы прокачивался в каких-то областях.
Типа смотришь в профиль человека, и там спорт 75/100, кулинария 80/100 и т.д.
Но какой-то интересной идеи не получилось придумать.
Все идеи, которые приходили на ум, были вариацией такого типа - человек берет задание "Пробежка 1 км", ну и потом ставит галочку - ну типа я сделал, пробежал 1 км.
Или берёт задание сделать какое-то блюдо, и ставит потом в приложении отметку - ну типа я выполнил.
Ну пусть даже можно сделать такую опцию, чтобы человек по выполнению задания загружал какую-то фотку (хотя очевидно это возможно не во всех заданиях).
И я сколько ни ломал голову, не смог ответить на вопрос - кто будет ставить эти баллы - я как автор, или какие-то модераторы, или чтобы одни пользователи других лайкали?
Как бороться с какими-то накрутками и надо ли вообще это делать?
Если человек условно берет все задания на спорт и физкультуру, выполняет их, ему начисляются баллы.
Но на самом деле он вооббще ничего не делал, хотя отмечал что "да, я сделал пробежку, да, я сделал отжимания и т.д."
Он становится офигеть спортсмен 100/100.
То это хорошо, плохо или пофиг?
По идее мне как автору пофиг.
Но всё равно это нехорошо, потому что пользователи всё-таки должны чувствовать ценность достижения, и получения каких-то баллов. А не просто взял задание, отметил что сделал, и типа автоматом получил - так-то совсем неинтересно.
.
Вот такие в общем мои мысли ;-)
А вы не думали сделать в вашем приложении некие такие элементы прокачки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мурзанаев
Автор

Спасибо за отзыв!

Да, мы развиваемся и в эту сторону – в приложении уже есть первая версия карты навыков, которая заполняется и расширяется по мере их получения. Наглядное представление собственных знаний и опыта не может не служить предметом гордости и мотивации. Плюс является удобным инструментом для тех, кто занимается разными формами саморазвития.

Касательно же обмана – не думаю, что это проблема. Для достижения каких-то существенных результатов пользователю необходимо заниматься этим долго. А систематически долго обманывать можно только за какой-то существенный бонус, которого здесь нет.

Пример – приложения Nike Run для бега и Strava для велосипедов/бега. Можно проехать на мотоцикле/машине и поставить хоть мировой рекорд, похваставшись перед друзьями – там есть и общие, и локальные рейтинги по скорости/дистанции. Ну делает это кто-то, однако на это не обращают внимания, т.е. людям это надо прежде всего самим. И это не мешает развиваться этим сервисам массово и быть полезными.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов

А какие форматы кампаний лучше зашли в Google Ads?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мурзанаев
Автор

Тип – приложение (связка через Firebase по целям внутри приложения), только телефоны (планшеты плохо работают из-за сильной диверсификации по железу), соотношение КМС к поиску примерно 85/15, время – после 15 часов, в воскресенье – после 10. По баннерам/текстам экспериментов уйма, но здесь всегда лучше работают динамические, на актуальную повестку (праздники, выходные и т.п.), какого-то среднего хорошего варианта не оказалось )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда