Согласился взять на себя задачу, сделал всё на свой лад, а на выходе получилась полная ерунда. Зачем так делать?
Ох, эти милые и согласные на любую задачу сотрудники! В каких проектах я бы не работал, всегда встречал людей, которые с виду ну максимально лояльны и добры, никогда не отказывают и кивают головой на встречах. А итоговый результат их задачи заставляет усомниться, умеет ли вообще человек слышать то, что ему говорят. И да, я знаю про SMART, сформулировать задачу и поставить её в трекер - база.
И эта лояльность ужасно раздражает, хоть речь и не идёт про открытый конфликт или отказ. Фактически происходит системный разрыв между первоначальными договорённостями и исполнением, когда задачу принимают в работу, но на выходе получается какая-то хрень, в которой смешалось собственное видение исполнителя с сдвинутыми сроками и извращёнными деталями. И хорошо, если это всё не дошло до состояния аврала и есть шанс переделать.
Со стороны это реально похоже на самую простую невнимательность или загруженность работника, но когда одно и тоже повторяется из раза в раз, начинаешь понимать, что по факту это форма пассивного сопротивления.
Последний такой пример наблюдаю в реальном времени с одной из членов своей команды, для себя это объясняю так, что у человека не хватает яиц отказаться или аргументированно обосновать нежелание выполнять задачу, поэтому на словах она готова брать всё, а на выходе делает то, что считает нужным, затягивая при этом все сроки. Класс, зато конфликта нет.
Для меня, как для руководителя, проблема не в конкретных срывах, а в том, что весь фундамент задач, которые я планирую, начинает сыпаться, потому что невозможно предсказать итоговый результат. То есть нельзя нормально строить планы, потому что нет уверенности, что всё услышанное и записанное будет сделано так, как требуется. В итоге вместо работы начинает происходить бардак, где команда впадает в рассинхрон, а я трачу время и энергию не на планирование и анализ, а на ненавистный мною микроменеджмент, где нужно поговорить, выслушать, объяснить ещё раз или мотивировать, почему вот это надо сделать, а вот так делать не надо. А если сверху этого процесса ещё добавить немного токсичных закулисных обсуждений правильности решения руководителя, командная работа находится под угрозой вообще.
Причин такого поведения много. Это и обидки на что-либо, это и страх несоответствия ожиданиям - писал о нём неоднократно, страх показаться некомпетентной и ещё много всего разного. Также это может быть усталость, когда человек уже на пределе и его психика начинает защищаться таким образом.
Моя задача тут следующая: убрать жёсткое давление и разобраться в причинах. Привет, микроменеджмент. Разговариваю и выясняю, что мешает сделать задачу в срок в том виде, в котором мы все дружно её обсудили и решили делать. Это решит проблему, если у сотрудника действительно не хватает мужества рассказать о своих сомнениях или отказаться - в диалоге это обычно вылезает и решается.
Хочу отметить, что крайне важно создать атмосферу в коллективе, где отказаться от задачи или попросить помощь - нормально! Работа не должна просто сбрасываться сверху, а должна проектироваться совместно до состояния полного понимания всех участников команды. Моя задача в этом процессе добиться результата через общее понимание пути к её решению.
Если ситуация не меняется длительное время, то приходится прощаться с человеком. И я считаю это нормой. Зачем твоей футбольной команде хромой футболист? Вместо нормального аргументированного отказа получать безразличное согласие и непредсказуемый результат на выходе не имеет смысла.
Каждого подписчика обнимаю - нас уже 42 человека! Как и всегда, рад вашим комментариям и мнениям! 😎