{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы повышаем эффективность продаж в компании (NDA): Часть 2

В первой части я рассказывал про аудит продаж и то, какие действия мы предприняли, чтобы улучшить ситуацию. Результаты не заставили себя ждать: с той же командой, если сравнивать с прошлым годом, продажи услуг внедрения за первые 6 месяцев выросли на 45% ( красным 2021 год, синим 2020)

А продажи от подписок на 34% ( в мае только просели из-за короткого месяца. При этом в том году в мае ребята делали акцию и давали большие скидки, а в этом и без скидок сделали почти столько же, хотя месяц был даже короче из-за доп выходных)

Напомню, что одно из главных изменений прошлого квартала – добавление отдельного человека на преквалификацию входящих лидов. Его мотивацию мы, кстати, разбили на краткосрочную и долгосрочную. С одной стороны он получает фиксированную сумму за назначенное демо, а с другой, чтобы он был заинтересован в их качестве, дали процент с продаж по ним. Это очень хорошо работает и с SDR.

Таким образом в среднем число встреч, которое он назначает составляет около 60, при этом на 35% процентов увеличилась конверсия из лида во встречу. Но главное, что при этом сеилзы занимаются только целевыми лидами и не тратят время не дозвоны до нецелевых.

Новая опция внедрения - "самая дорогая"

Одной из важных частей по повышению доходов от продаж внедрений стало добавление третьей, самой дорогой опции. Таким образом мы в чистом виде использовали так называемый DECOY EFFECT- это феномен, при котором потенциальные клиенты будут склонны к специфическому изменению предпочтения между двумя вариантами, когда также представлен третий вариант, который асимметрично доминирует.

Это довольно распространенная практика в SaaS. С одной стороны, она упрощает продажи средней опции, а с другой увеличивает чек, так как есть много тех, кто купит и самый дорогой вариант.

Пример Shopify

РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ

У ребят было 2 аудитории: маркетологи и поддержка. Но продукт нельзя было разделить. Как результат, часть его всегда отдавали бесплатно. Это мешало масштабировать выручку с клиента через допродажи. В итоге предложил ребятам разделить его. Они сами про этому думали в итоге во втором квартале продукты стали разделены и биллить начали раздельно.

АНАЛИТИКА

Очень много времени во втором квартале потратили на аналитику и, к сожалению, не победили ее до конца. Обычно, многим кажется, что отчетов в CRM достаточно. Увы, это не так. Для управления продажами нужны как минимум следующие отчеты:

- отчет по тому, сколько лидов на каждом из этапов воронки ( оцениваем здоровье воронки, это есть в CRM)

- отчет по тому, как в динамике менялось это число ( сколько пришло и сколько ушло на другой этап, смотрим что сеилз добавляет новые и двигает с этапа на этап старые)

- отчет по тому, сколько сделка проводит в среднем на каждом из этапов (ищем узкие места в процессе продаж) Как их обойти отличная статья от David Skok

- отчет по активностям (взятые лиды, задачи закрытые в crm и число проведенных демо, смотрим что сеилз не балбесничает на работе)

- отчет по конверсии из этапа в этап (cмотрим кто где проседает и решаем как помочь каждому отдельному сеилзу)

Отличный пример от Hubspot

Слева показатели по каждому из продавцов, справа данные по каждому по конверсии перевода с этапа на этап.

При желании можно еще глубже пойти

Вообще лекция Марка Робержа, откуда я взял эти картинки, обязательная к просмотру всем фаундерам, кто еще на этапе product market fit и тем, кто отвечает за продажи. Например, из него можно узнать, как поставить план маркетингу в деньгах:)

- отчет по плану и факту входящих лидов ( если это основной канал продаж)

Зная выручку на лид и видя план факт, можно легко понять, где проект будет к концу года. Jason Lemkin называет эту метрику одной из самых главных в SaaS

- Отчет по плану и факту у каждого сеилза ( тут все понятно)

- Отчет по плану и факту всего по команде (тут тоже вес понятно)

Это минимальный необходимый набор отчетов. Но есть и дополнительные.

Пример отчета от Hubspot по Sales SLA. Как быстро связываются с лидами, как хорошо дожимают, как быстро закрывают. Отчет назывался Don’t be on it report

К сожалению, в нормальном виде этого нет ни в одной CRM. Есть или можно настроить в Salesforce, но она очень дорогая и редко используется.

Поэтому надо делать их самим. Пока команда маленькая, подойдет и Excel, но потому надо точно что-то пилить в какой-то из BI систем. Этим вот ребята и занимались во втором квартале с помощью аналитика, но пока не закончили.

Первые отчеты, которые были собранные руками и выводы из них

Пока мы не настроили аналитику в нормальном виде, мы постарались сделать все на тех данных, что у нас были но в Excel, для того, чтобы было понятно, кому чему учить на ролевках.

Первый отчет - Конверсия менеджеров из звонка в демо.

Видно, что у мистера красного конверсия сильно хуже, чем у остальных. Надо слушать звонки и разбираться почему – возможно не додавливает, возможно не выявляет потребности правильно.

Второй отчет - Из демо в подписку

Во-первых, видно, что мистер желтый закрывает хуже всех. Именно ему мы перестали давать входящие лиды и после анализа результатов по продажам внедрений перевели на преквалификацию входящих лидов.

Во вторых видно, что мистер синий, который из лидов делает демо не очень, а вот если сделал, закрывает хорошо. Это к тому, что починив первую часть, можно значительно увеличить его производительность.

В-третьих видно, что мистер зеленый стал круто закрывать с сентября – надо разобраться почему так, что он делает по-другому и может остальным есть чему у него поучиться.

Третий отчет - из демо в продажу внедрения

Во-первых видно, что мистер зеленый и тут 👍 молодец

А вот мистер желтый и тут НЕ молодец, как плохо закрывает в подписку, так и плохо продает внедрение.

И видно, что мистер синий уже давно перестал продавать внедрение, хотя конверсия в продажу подписки очень хорошая. Надо послушать звонки. И понять, почему же он не предлагает внедрение вместе с подпиской.

В общем на базе таких простых отчетов стало понятно, где стоит искать места для улучшений. Короче, без аналитики в продажах никуда:)

Stay tuned..

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда