Секреты коврового бизнеса

Доброго времени суток! На связи Павел Ковтун - сооснователь сервиса аренды сменных ковров в Санкт-Петербурге и области VIRGINIA. В предыдущих статьях я рассказывал о том, благодаря чему мы смогли преодолеть пандемийный кризис и вырасти. А сегодня хочу поделиться решениями, которые мы принимали для роста бизнеса независимо от ковида.

Секреты коврового бизнеса

Оптимизация расходов

Этим вопросом мы задались еще на старте, в 2011 году, потому что понимали важность автоматизации процессов для создания устойчивой бизнес-модели. Так в нашей компании появился отдел разработки, а затем и собственная CRM-система с сопровождением клиентов и встроенной логистикой, о которой писал в статье на VC в прошлом году.

Сейчас наше ПО условно можно разделить на 4 ключевых блока, каждый из которых решает свою ключевую задачу.

Блок клиента - сопровождение клиента от первого обращения в компанию на всех этапах - заявки, комментарии, жалобы, отказы, все контактные данные по ответственному лицу и организации.

Блок менеджеров - в ПО отражаются все задачи сотрудников и при возникновении трудностей мы можем оперативно эти задачи перераспределять. Кроме того, система позволяет автоматически выставлять счета. Представьте, сколько рабочего времени менеджера высвобождает эта возможность, когда вместо ручного выставления 3000 счетов менеджером ПО делает это разом при нажатии двух кнопок.

Блок логистики - аналитика по маршрутам, подбор оптимального пути для нового клиента и создание маршрутных листов. Это очень важный блок, если учесть, что на одном маршруте может быть до 65 точек, а мы при этом постоянно растем.

Блок отчетности - отчеты по дебиторской задолженности, способу и варианту оплаты, выручке по маршрутам, отбор по стоимости, качестве стирки и сборке маршрутов - все это позволяет видеть проблемные точки в бизнесе и оперативно на них реагировать.

Нашли имущество у клиентов на 93 000 руб., сократили расходы и потери на 136 200 руб в месяц и снизили процент дебиторки с 35% до 7%.

Результаты работы ПО

Стать ближе к клиенту

Сейчас стало очень важно не только постоянно поддерживать контакт с клиентом, но и максимально оперативно предоставлять ему всю необходимую информацию по сотрудничеству, отчетность. Мы решили сделать этот шаг простым и удобным, чтобы наши клиенты могли сделать запросы не только в рабочее время, позвонив менеджеру, а 24/7.

Так в этом году у нас появился telegram-бот, и теперь клиент с его помощью может мгновенно заказать акт-сверки, закрывающие документы, посмотреть расписание замен, скорректировать его, а также отправить предложения по улучшению сервиса. И все это без звонка в компанию. Мгновенно.

Секреты коврового бизнеса

Повышение конверсий

Наш бизнес имеет ярко выраженную сезонность, поэтому в мокрый и грязный сезон наши менеджеры завалены работой. В этот момент есть спрос и самое главное - просто договориться.

В несезон количество запросов значительно сокращается, потому что сокращается спрос. Каждая заявка в это время особенно важна. Поэтому в тот момент, когда спрос сильно ограничен, конкуренция не уменьшается, рекламный бюджет не играет большой роли, мы решили работать с повышением конверсий посадочных страниц. Когда ты не в силах повлиять на уровень спроса, влияй на то, на что можешь. Вырастет конверсия хотя бы на одном этапе воронки, вырастут и продажи. Так мы пришли к тому, что полностью обновляем наш сайт, делаем его более современным, удобным и конверсионным. И в ближайшее время мы его обновим.

Секреты коврового бизнеса

Яркость и стиль

Еще в прошлом году, когда обновили и доработали фирменный стиль, мы решили, что хотим быть заметнее на улицах Петербурга. Так у нас появился новый дизайн фирменных авто.

После роста числа клиентов и появления новых маршрутов по итогам зимнего сезона 20-21 перед нами встала задача покупки новых авто на маршруты. Выбор пал на несколько новых авто марки Ford Transit RWD с максимальной для этой модели грузоподъемностью. Теперь мы сможем доставить большее количество ковров точно по расписанию и при этом станем заметнее. В нашем автопарке будут брендированные авто белого, серого, синего и красного цветов.

Секреты коврового бизнеса

К чему мы идем

Какой результат мы ожидаем через 1-2 года? Я бы разбил ответ на две составляющие.

Во-первых, повышение узнаваемости бренда. Сейчас в Петербурге многие считают, что существует всего 1-2 компании, которые предоставляют аналогичные условия. Под узнаваемостью мы понимаем не только то, что люди знают наше название, но и понимают преимущества работы с нами [тут вот, к сожалению, VC не пропустит, если мы конкретно преимущества пропишем, это будет считаться прямой рекламой].

Во-вторых, это, конечно, занимаемый объем рынка. Сейчас мы занимаем по этому показателю 3-4 место в городе, а стремимся занять уверенное второе место, чтобы в дальнейшем перейти к завоеванию первого.

Начать дискуссию