Как измерить эффективность DevRel: реальный опыт DevRel'ов, HR и бренд-менеджеров ИТ-компаний

Меня зовут Мария Чигина, я HR тимлид и занимаюсь DevRel для души. На встрече мастермайнд-группы я предложила обсудить метрики DevRel. Коллеги-практики из разных компаний поделились опытом, а я собрала итог встречи в майнд-карту.

Как измерить эффективность DevRel: реальный опыт DevRel'ов, HR и бренд-менеджеров ИТ-компаний

Она доступна в режиме комментирования на доске miro. Чтобы дополнить карту, просто оставьте комментарий и мы внесем изменения.

Организовала и модерировала мастермайнд Аня Плоткина, DevRel в компании Skillfactory. Она и предложила написать статью, чтобы мы вместе могли совершенствовать карту и сделать рабочим инструментом, и чтобы тем, кто начинает и продолжает заниматься DevRel, не приходилось изобретать велосипед.

В статье собран мой личный опыт - я активно участвую в открытых сообществах и гильдиях, помогаю с организацией внутренних и внешних митапов, подготовкой спикеров для конференций, запуском блогов и написанием статей, созданием школ для начинающих специалистов.

Я всегда пребывала в дефиците ресурсов - бюджета, людей, скиллов или времени, и убедилась в том, что чтобы реализовать проект нужно донести до окружающих его ценность, четкое видение и то, как измерить результат.

Иначе делать его скорее всего придется в одиночку :)

Поэтому тема метрик, взаимосвязи показателей и измерения разных абстрактных вещей для меня очень горяча.

Статья будет полезна тем, кто занимается DevRel-активностями по работе или по зову сердца, а также лидам, стейкхолдерам компаний и инженерам, к которым прилетают призывы поучаствовать в таких проектах.

Цель

Первый вопрос, на который стоит ответить себе, прежде чем начинать создание DevRel-стратегии или планировать участие в конкретном ивенте - какова ваша цель?

Самые часто встречающиеся цели компаний - это продажи продукта и найм сотрудников.

В каждой компании ситуация разная и именно относительно вашего целевого результата вы сможете измерить как эффективность отдельного ивента в краткосрочной перспективе, так и результат реализации стратегии в долгосрочной.

Так как у меня HR бэкграунд и особенностью последней компании-работодателя было четкое разделение бренда продукта, HR бренда и технического бренда в силу разных целевых аудиторий и по языкам, и по видам деятельности, то все примеры в статье связаны скорее с целью найма.

Периодичность

Подумайте, как вы будете измерять метрики, и как часто - сразу после ивента, раз в квартал или же непрерывно - например, создадите дашборд с целевыми и историческими данными и выведете их на большое табло в кабинете :)

Стоит учитывать, что не все метрики DevRel являются чистыми и на них влияют другие факторы.

Например, политические или культурные события в мире мотивируют сотрудников оставаться на текущем месте работы и у вас падает конверсия в найм после ивента, а иногда и просто внезапный жаркий день на закате лета побуждает людей пойти в парк поваляться на траве, а не участвовать в классном митапе.

Если вы работаете с большими объемами исторических данных, то для грамотного анализа стоит обратиться к команде дата аналитиков в компании.

Бенчмарки

Определите, с чем вы будете сравнивать свои метрики - для каких случаев возьмете среднее по индустрии, для каких - исторические данные, а когда стоит обратиться к альтернативным источникам.

Например, вы считаете стоимость привлечения кандидата разными способами и сопоставляете ее с качеством кандидата - его уровнем, и в долгосрочной перспективе - теми результатами, которые он показывает, скоростью адаптации в компании (time to performance), лояльностью, вовлеченностью и дальнейшим путем развития в компании.

Исходя из таких данных вы можете строить гипотезы и корректировать планы.

Стейкхолдеры

Важный вопрос - кто является вашими внутренними стейкхолдерами и как заручиться их поддержкой.

Например, это СЕО компании, тимлид команды, где открыты вакансии, команда HR, для которой важна узнаваемость компании и инфоповоды, чтобы зайти к холодным кандидатам, а иногда это неформальные лидеры среди инженеров, которые хотят прокачать личный бренд или повысить культуру в своей специализации.

Настройте с ними синхронизацию - договоритесь, как часто вы встречаетесь и даете друг другу обратную связь, какими лейблами будут промаркированы кандидаты с ивентов в рекрутинговой ATS и на каком дашборде в Google или Yandex метрике вы будете мониторить данные с онлайн ивентов.

Иногда метрики могут собирать как раз стейкхолдеры. Например, в компании, где я работала, на собеседованиях HR'ы спрашивали, что кандидат знает о компании и откуда почерпнул эту информацию, а также после собеседования отправляли короткий опрос candidate experience.

Важно, чтобы ваши активности не были чем-то отдельно стоящим, а встраивались в культуру и процессы компании. Если в компании есть управление по целям, то важно четко понимать в какие цели контрибьютят ваши результаты и кто является их владельцем, а также насколько приоритетно это для компании.

На своем опыте я поняла, что для СЕО и С-level компании наиболее весомым результатом активностей может оказаться не стройная система метрик, а то, что благодаря тому или иному ивенту признанный эксперт в отрасли упомянул компанию при встрече с ними или удалось нанять “звезду” в команду.

Качество важно

Момент, на который стоит обратить внимание - фокусируйтесь не только на количественных, но и на качественных метриках.

Например, здорово, что вырос процент кандидатов, которые слышали о компании благодаря митапам, конференциям и статьям в блоге. А что именно они слышали? Перекликается ли это с EVP (ценностным предложением) компании?

Помню кейс, когда основная ассоциация у кандидатов с ивента была, что у компании много денег и она заваливает все мерчом. Такая обратная связь ценна и дает повод задуматься как переформатировать наши активности.

В заключение

Меня вдохновляет идея Яны Беловой о том, что “наблюдениями надо делиться не когда ты достиг уровня гуру, а когда у тебя есть горстка опыта, которая прямо сейчас может быть полезна еще кому-то”.

Буду рада, если статья и карта метрик помогут понять, чем полезны DevRel-активности для вашей компании, как выбрать метрики для оценки их эффективности и получить поддержку внутренних стейкхолдеров для великих дел :)

А если вам интересно разобрать подробнее как работать с конкретной метрикой, обсудить методы сбора или поделиться опытом - пишите и присоединяйтесь к группе мастермайнда в Telegram.

Благодарю участников мастермайнд-группы, пожелавших остаться инкогнито, за готовность делиться знаниями и опытом о DevRel с сообществом и классную атмосферу.

До встречи в новых статьях и на конференциях в оффлайне!

55
7 комментариев

Мария, а почему вы не написали, что вы из Xsolla, компании, которая кинула 150 людей на мороз одним письмом?

1
Ответить

Я сейчас не работаю в компании и мы расстались раньше описываемых вами событий, поэтому я думаю, что говорить от лица компании мне не корректно. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за мнение, здесь в большей степени речь идет не об эффективности сотрудника, а об оценке DevRel-активностей. Не всегда ими занимается отдельный человек, это может быть гильдия, сообщество или проектная кросс-функциональная команда :) 

Ответить

Мария, спасибо за статью! Будет на что ссылаться в вечных спорах, чем измерять деврел)

Ответить