{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с образованием в России: что я понял, пока 5 лет создавал самую сильную в мире команду по робототехнике

Привет! Это Николай Пак. Я основатель детской школы дополнительного образования «Лига Роботов». Десять лет назад мы тешили свое эго и создавали токсичную среду, где главное — победа и кубки, а не дети и их развитие. Но после одного провала все изменилось.

Рассказываю, что произошло и почему победы придут сами, если соблюдать главный секрет обучения детей. Спойлер: родители, государство и другие школы дополнительного образования о нем почти всегда забывают.

Сначала мы с партнерами грезили кубками. Считали, что только победы на соревнованиях могут доказать, что «Лига Роботов» лучше остальных

От новичков до чемпионов России за полгода

Вместе с партнерами мы основали «Лигу Роботов» в 2011 году, когда учились на магистратуре в НГТУ. И уже в первые месяцы решили создавать спортивные команды по робототехнике, участвовать в соревнованиях. Логика простая: если ты обучаешься любой дисциплине, нужно конкурировать с другими. Без вызова и соперников невозможен рост.

Самым престижным соревнованием в стране на тот момент был «РобоФест». На такие чемпионаты едут спортивные команды из школ, университетов и секций. Задания плюс-минус одинаковые: построить робота, который решит определенную задачу. Это может быть гонка на скорость, перетаскивание предметов, футбол и др.

На «РобоФесте» мы участвовали в разных категориях. Всего команда состояла из девяти детей, которые на тот момент занимались у нас не больше полугода. А это даже не срок, потому что сейчас дети ходят к нам в среднем по три года. Но даже тех шести месяцев обучения было достаточно, чтобы стать лучшими: ребята занимали почти все призовые места в разных номинациях.

Тогда нам и предложили выступить на World Robot Olympiad, где соперники — лучшие команды со всех концов света, а не России. Почему бы и нет?

Были как русские футболисты: разрывали внутри страны, но на мировом чемпионате — фейспалм

Я был уверен в нашем уровне, и на следующий год мы полетели на World Robot Olympiad в Малайзию. Наша команда старшей возрастной группы была как Нео из «Матрицы»: тренеры закачали в ребят все крутые навыки робототехников. Они кодили на Arduino и Raspberry Pi, изучали текстовые языки программирования, разбирались в Linux. Правда, и тренеры были Морфеусом: так сильно хотели результата, что давали сложные вещи раньше времени, порой кодили за учеников, вместо того, чтобы объяснять.

В течение десяти месяцев команда собирала и программировала робота с помощью тренеров на наборе LEGO, чтобы он четко и быстро справился с задачей на чемпионате. Что нужно будет делать командам, организаторы объявляют заранее. В этот раз роботу нужно было собрать пирамидки определенного цвета и переместить их на нужные поля.

Я не сомневался, что наша команда возьмет золото, потому что навыков было предостаточно, а LEGO — это слишком просто. Но мы проиграли и среди ста команд заняли пятое место с конца.

Мы так сильно хотели победить всех и вся, что забыли: мы вообще-то обучаем детей

Поняли, что ничем не отличаемся от обычной российской школы

Наборы LEGO — это просто, а «Лига Роботов» — тот самый Нео из «Матрицы», лучше всех. Мы допустили эти мысли в голову, за что и поплатились: с треском провалились на чемпионате.

В те времена мы были как «типичный родитель». Иногда программировали робота за детей во время подготовки к соревнованиям вместо того, чтобы помогать им самим искать решения. Давали сложный материал раньше времени. Были ориентированы на результат, хотели только призовых мест.

Совсем как в школе: получай тройбан, переходим к следующему параграфу. Какая разница, что ребенок не все понял? У нас ведь есть программа.

Но мы все изменили.

Дали детям право свободно факапить. Тренер не должен работать за команду, объяснять вопросы, на которые ребенок может ответить сам. Задача у тренера — мотивировать и помогать в сложных моментах. Ребенок может собрать робота неправильно. Ну и пусть — допустив ошибку, он запомнит ее и больше не повторит. Возник вопрос — обратись к Гуглу. Учись искать нужную информацию и применять ее на практике. Только если не получится найти самому — к преподавателю.

В других школах роботехники все наоборот: роботов собирают учителя, они же дают детям готовые ответы. Нет никакого преодоления. Дети в итоге хуже усваивают материал, лишь поверхностно знакомятся с дисциплиной.Сейчас у нас занимается 25 тысяч детей по всей России.

И вот обычный сценарий: приходит ребенок капризным, с плохим поведением за пределами уроков. У нас он ошибается, но преодолевает трудности одну за другой. Мы наставляем, даем теорию, помогаем, если возникают сложности. Но ребенок работает сам. У нас он понимает, что обучение — это его зона ответственности.

Через пару лет капризы и лень пропадают. Появляются дисциплина, способность и желание самостоятельно решать проблемы. Дети не скидывают неудачи на других. Они принимают ошибку, исправляют ее и идут дальше.

Раньше основой нашего подхода к образованию был результат и большее количество знаний. Сейчас — постоянная работа над мышлением. Трудный путь, ошибки и ответственность помогают детям самим достигать вершин

Никаких сольных партий, только хардкор групповой работы. Иногда родители требуют, чтобы у ребенка был отдельный набор для сборки робота и он работал сам, а не в группе. Но в таком случае ученик теряет шанс прокачать навыки командной работы и коммуникации.

В будущем будет сложнее работать с коллегами и партнерами: договариваться, решать проблемы, находить идеи, делегировать и доверять. В одиночку человек способен на многое, но команда сделает больше, быстрее и лучше.

В «Лиге Роботов» дети работают в парах. Так они не только дополняют друг друга, но и прокачивают свои слабые стороны. Ведь кто-то хорош в сборке робота, кто-то в алгоритмах. И иногда проще, когда сложный момент тебе объясняет ровесник, а не преподаватель.

Сколько команд по робототехнике в мире состоят из одного человека? Ноль. А сколько успешных компаний запускали и развивали в одиночку? Тоже ноль. Создание любого сложного продукта — это долгий и тяжелый путь, с которым вряд ли справишься в одиночку

Отказались от экспресс-обучения — синонима поверхностных знаний. Образовательный тренд на тренировку скилов все больше захватывает Россию. Курсы, тренинги, марафоны проходят все подряд. Но когда тебя учат определенному навыку за неделю, день или пару часов, то помогают решать лишь механические, шаблонные задачи. Мы же учим мыслить. Кроме того, минимум времени, чтобы провести нормальное занятие по робототехнике, — 2,5 часа. Этого достаточно, чтобы ребенок узнал теорию, сам собрал робота, порешал задачи на алгоритмы. И еще у него остается свободное время, которое он тратит на творчество: собственные проекты и эксперименты.

Вот почему я не доверяю школам, которые учат детей робототехнике по 45 минут. Этого просто недостаточно, чтобы научить хоть чему-то стоящему. Поэтому я против тех, кто ориентируется на развитие скилов. Они дают навыки, а наша методика развивает у детей мышление.

У нас с ребенком есть соглашение: он может собрать все что хочет в свободное время. Это не только открывает у детей второе дыхание, но и учит преодолевать трудности обучения. Сначала теория, потом практика, а после — свободное творчество

Спокойно шли к победе, но все испортили журналисты

Мы отказались торопить события и давать сложные блоки информации раньше времени. Ребята из команды «Лига Роботов — Бином» кодили сами, а тренеры были в стороне: помогали, если было необходимо.

Следующие четыре года команда из Новосибирска ездила на World Robot Olympiad и не занимала призовые места, но становилась с каждым чемпионатом все лучше, пускай и менялся состав. В разные годы в состав команды входили ученики старших классов и вузов из Новосибирска.Взять золото во взрослой категории она могла уже в 2016 году. Соревнования проходили в три этапа с классическим заданием: сбор фигур и их перемещение в нужные поля. Первые два раунда мы занимали верхнюю строчку: наш робот был быстрее, он четко выполнял задачу. Другие команды уже поздравляли нас с заслуженной первой победой.

Но в финальном раунде, где в новом заезде соревнуются топ-8 лучших команд, наш робот сбился из-за инфракрасного излучения от аппаратуры СМИ. Надо было подать апелляцию, но команда не стала этого делать. Эта история еще больше сплотила ребят, по-спортивному их обозлила.

Какой вывод команда сделала из этой истории? Следующий год они сами сбивали на тренировках робота инфракрасным излучением, чтобы никто не смог ему помешать. И в этом главная победа: не первое место, а жажда вызова, готовность решать новые задачи

Стали первой командой из России, которая взяла золото взрослой категории

В 2017 году чемпионат мира проходил в Коста-Рике. Задание кажется простым: сделать роботом пирамидки из трех фигур одинакового цвета и перенести их на совпадающие цветовые поля. Сами элементы разбросаны по площадке. Как именно это сделает робот — не имеет значения, но нужно уложиться в две минуты.

Вы видите не юркого чемпионского робота, а результат мышления наших воспитанников, итог долгого пути, который научил нас доверять силам и способностям наших учеников

Мы справились лучше и быстрее 9 000 команд из 92 стран. Кроме того, стали единственными в мире, кто справился с дополнительным заданием. В чем его суть: те же пирамидки и поля, но меняется расположение фигур. Заранее невозможно написать код, все нужно делать на месте. Тренеры помочь не могут, интернета нет. Только команда, робот и код. Я уверен, что ребята справились с этим «сюрпризом», потому что последние пять лет они все делали сами. А тренер просто был рядом.Вы видите не юркого чемпионского робота, а результат мышления наших воспитанников, итог долгого пути, который научил нас доверять силам и способностям наших учеников

В тот год мы навсегда вошли в историю WRO. До 2017 не было такого, чтобы только русская команда справилась с дополнительным заданием. И эта заслуга ребят, которые спотыкались на ошибках, но всегда шли дальше в своем темпе

Осознали, как можем помочь пустыне российского образования

Через год в Таиланде мы взяли Гран-при мирового чемпионата, подтвердили статус лучших. Пять лет — столько нам понадобилось времени, чтобы стать одной из сильнейших команд мира без любой сторонней помощи. В погоне за чемпионством мы сами допустили ошибки. Забыли об онлайн-формате и других направлениях образования. Сейчас исправляемся: создаем кружки геймдева, игры с образовательным контентом, безопасную зону интернета для детей. В ближайшем будущем откроем своими силами филиал в Москве.

Спустя 10 лет охоты за кубками мира мы будто в самом начале. Впереди еще больше поражений, трудностей, но в то же время побед и достижений. Но дальше будет проще. Мы уже все это проходили.

Наш путь — это пример для родителей, учителей и других школ дополнительного образования. Дайте ребенку возможность отвечать за свое обучение, не тренируйте их на золотые медали. Они пройдут тяжелый путь сами и станут чемпионами

Считаю, что робототехника — это лучший инструмент передачи знаний. Здесь необходимо использовать несколько дисциплин: математику, физику, информатику, электронику, мехатронику и другие смежные науки. А еще это практика: можно все пощупать, своими руками собрать, проверить гипотезы, повторить эксперимент.

Мы не готовим к шаблонам ЕГЭ, не заставляем детей учить бесконечное количество пустых фактов. Мы учим их мыслить, решать задачи творчески, преодолевать трудности.

Отдам миллион любому, кто победит меня в споре

Девять лет назад я подшучивал над наборами LEGO. Думал, что это игрушка. Сейчас наоборот: готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника. Может, кто-то готов рискнуть? Пишите в комментариях, обсудим детали дуэли.

0
636 комментариев
Написать комментарий...
Иван Шеметов
Девять лет назад я подшучивал над наборами LEGO. Думал, что это игрушка. Сейчас наоборот: готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника. Может, кто-то готов рискнуть? Пишите в комментариях, обсудим детали дуэли.

Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics — роботика[1], роботехника[2]) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства[3].
я миллионер?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

да давайте по номеру телефона

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ok, присылайте телефон

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Хорошо, скидывайте номер телефона и я сам переведу себ... то есть переведу нужную сумму в школу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Надо было спросить: "а где у карты обратная сторона"?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вас поймали, как пискарика на хлеб. То, что предложил автор статьи, то тема для дискуссий, т. к. LEGO вполне может являться частью робототехники, а может и не являться. Например, с точки зрения какой-то базовой прикладной механики, конструкторского папье-маше, что, кстати активно и используется в робототехнике, ибо проще и быстрее способа, чем конструктор LEGO, создать конструкцию нет.

Но вот на что я бы сделал ставку, так это на:

 Компания LEGO Group была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров.

Мы видим, что конструктор LEGO создавался плотником и изначально не имел ничего общего с робототехникой, это банально — сборная игрушка.

Далее мы понимаем, что конструкторы LEGO и вовсе случайность (случайные вещи часто могут быть гениальны):

В качестве дополнительной рекламы он решил смастерить миниатюрные образцы своей продукции и выставить их в витрине мастерской.
Миниатюры навели Оле на мысль об игрушках. Расчёт был довольно прост: в трудные времена люди будут экономить на всём, они не станут переезжать в новый дом и откажутся от ремонта в старом, обойдутся без новой утвари или мебели, однако на новую игрушку ребёнку деньги всегда найдутся.

Т. е. LEGO создавалась не в качестве конструктора и развития детей, а для расширения линейки "мёртвого" бизнеса Оле. А вот далее уже сложилось так, как сложилось и LEGO прекрасно вписалось в 21 век для моделирования объектов робототехники.

Так вот отвечая на вопрос:

 LEGO — это не робототехника

Нет, это не робототехника. Это игрушка, которая выросла в нечто большее и нашла свое применение в сфере конструкторских решений. А дальше уже можно устраивать дебаты на любые темы. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Причем тут предыстория, все наши предки были обезьянами - обезьяны не занимались робототехникой. Уровень логики высший класс. Поймали, ой поймали.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы несколько отдалились от сути мною сказанного, чем показываете довольно примитивную логику со своей стороны — натягивание удобного под себя. Я говорил о том, что LEGO существует в контексте, а не является продуктом робототехники. А вы заявляете, что LEGO является робототехникой, когда это опровергается очень просто: робототехника не возникла из LEGO, и LEGO не возникло из робототехники. 

Вы просто ввелись в заблуждение, когда присвоили LEGO ту форму, которую вам хотелось присвоить. 

 Уровень логики высший класс.

Я знаю. Где мой миллион? 😉

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Вы вообще не туда - вообще не важна предыстория, что не понятного? Кто что создал и как - создавали разные люди и изначально вообще не было робототехники как таковой и физики и математики - причем тут вообще кто и как что создавал? Создатели cognitive technologies вообще изначально могли быть продавцами в ретейле, а сама компания заниматься поставками и перепродажами - то потом они начали заниматься именно что в первозданном смысле робототехникой. Вы вообще о чем?
Мечтайте о миллионе в другом месте, слабовато

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Я о том, что вы утверждаете, что LEGO — это робототехника, когда это в корне неверное утверждение, которое вы сами же не можете обосновать, а в моем ответе не хотите видеть сути (боитесь миллион отдать, наверное) — я вам не экскурс в историю LEGO писал, а подводил к тому, что LEGO не является робототехникой. Робототехника ПОЛЬЗУЕТСЯ продуктом LEGO в своих корыстных побуждениях.

Это все равно, что сказать: строительство дома из ЖБИ — это робототехника. Не серьезно, Николай. 

 Мечтайте о миллионе в другом месте, слабовато

Я и не надеюсь, с вашим-то умением трактовок 😂 о чем, кстати, изначально и написал.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Я обосновывать не собирался - я собирался спорить на миллион - окей, есть миллион? Го поспорим ) Ну вы поняли, что если я выигрываю, вы отдаёте миллион, надеюсь?
Лего не сама организация, а лего mindstorms - и определенные продукты, вы тоже, надеюсь, поняли? Что они - являются безусловной и неотъемлемой частью сферы робототехники

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Проясняется:

  готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника.

Вы однозначно сообщаете, что ВЫ готовы дать миллион, если кто-то опровергнет вашу точку зрения. Кажется, вы запутались. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Спор подразумевает ставки с обоих сторон, но лично и только для вас могу сделать скидку на 50% с вашей стороны - пол миллиона есть, надеюсь? Го? С вашими логическими переходами это будет в 2 предложения, полагаю. Не путайтесь. Учебник логики Сталина в помощью.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Николай, я вам скидки делать не буду, как гласит поговорка: "назвался груздем, полезай в кузовок" :)

Вы снова не хотите замечать того, что вам не выгодно:

  готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника.
 Спор подразумевает ставки с обоих сторон

Спор не подразумевает ставок с обеих сторон. Вы были готовы спорить и за свою точку зрения на кон ставили миллион. Ваше право. В ответ ставить миллион вы не просили. Я же говорю, запутались, бывает. Так и сообщите. Переиначивать все по ходу дела как-то не красиво. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

А что смущает, если вы так уверены в споре ? Или засомневались?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ничего не смущает, разве что вы не последовательны и кажетесь не честны. Еще мне не нужно делать ставок, это вы ставили на свое мнение, а не я на свое.

Я нисколько не сомневаюсь и дал ответ, но вы по-прежнему не можете высказать свою точку зрения. Вашей веры в свою же точку зрения не достаточно, как вы понимаете.

Извините, время тратить на обоснование, что кто-то из нас не верблюд, больше нет желания :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Так вы и не начали, даже попытки не было, вступить в "спор" или "научный спор" - только какие-то исторические выдержки, никакого отношения к вопросу не имеющие. Но уже написали - как там - "вас поймали как пискарика на хлеб" дахххаха ) Ну-ну. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
  "вас поймали как пискарика на хлеб"

Мне интересно, до вас дойдет, что это я не вам писал? Вы, право, зря на это обиделись 😂

Вы:

LEGO — робототехника

Я:

Робототехника не возникла из LEGO, и LEGO не возникло из робототехники.

Вы: продолжаете обижаться на меня за слова, которые я сказал не вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

А, понял, простите )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Это переиначивание слов - причем тут применение и уж тем более 10 кейсов применения в робототехнике (хотя не без них) - скажем, google car когда-то тестировали именно на лего mindstorms, который ездил как прототип в масштаб построенном квартале Калифорнии и учил ИИ, таких не мало - Но, конечно, вы будете так или иначе пытаться переиначить спор в свою пользу. Поспорить в оригинальном варианте не? 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Простите, так уж хочется докопаться до сути :)

Вы говорите, что "LEGO — робототехника" и приводите в пример логичное развитие (одно из направлений) "кастомных" игрушек и называете все это робототехникой, когда робототехника и LEGO существовали и продолжают это делать вне прямой зависимости друг от друга. В будущем LEGO может вообще будут собирать из готовых сложных механических блоков, но это будет ничем иным, как результатом влияния робототехники на LEGO. Параллели между LEGO и робототехникой кажутся странными и не совсем обоснованными. Что подводит вас к тому (а вы, безусловно, что-то в этом понимаете), чтобы считать LEGO робототехникой? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Вы восприняли Лего - как компанию, я говорю, что вот это Лего, которое вставлено в этого робота - не игрушка, понимаете? Точнее, это вполне себе робототехника.
https://youtu.be/oeGe5GB6iTQ

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ваше восприятие LEGO, как составную часть робототехники, я понял еще в самом начале, но я же действительно пытался рассуждать "научно" и найти какое-то обоснование считать LEGO робототехникой. Попытаюсь проще донести свое мнение:

Автоматические раздвижные ворота придуманные еще д. н. э. я могу считать робототехникой, но саму воротину робототехникой считать странно. Считаю историю с LEGO примерно такое же. LEGO позволила робототехнике быстро возводить конструкционные решения, а робототехника повлияла на LEGO тем, что привнесла в игрушки новшества технологичного развития. Синергия? Да. Но является ли одно другим — для меня вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Еще раз - какая разница кто как к чему пришёл и речь вообще не о компании Лего и тем более не про её историю с чего там что начиналось.
Речь, конкретно - про набор Lego Mindstorms EV3 (в которую входит мехатроника, сенсоры, моторы, операционный блок, провода итп) - игрушка да или нет? Вот если угодно, так проще понять суть вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Тонко. Но мне кажется это небольшим лукавством, не вашим, а самой модели... Да, все оставляющие у такого робота есть, кроме одной — у нее есть уже заданные и разработанные параметры.

То, чем занимаетесь вы с детьми в школе, ваш подход изучения и разработки чего-то нового, не стандартного — истинная робототехника. А этот робот, нет, это конечный продукт, хоть и прекрасный. Мне бы такое детство :) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Я считаю, что детство в себе нельзя убивать ни в коем случае - пытливость, счастье получать новые знания, удивляться - и считаю детьми всех от 5 до 95 ) Приходите )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

В вашей выдуманной вселенной, прям с крахом!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Где-то в вами выдуманной вселенной ищите

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Ваш, разве что, в унитаз? Спорить будем да нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Пишите сразу номер карты 😂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

LEGO - это OLEG

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak
Ответить
Развернуть ветку
MotorheadXT

Блок управления подключили к изначально несовместимому оборудованию, с тем же успехом можно было воткнуть любой модуль на МК или процессоре и написать программу работы. От этого блок управления не стал робототехникой, он как был просто блоком управления так им и остался, с таким подходом можно любой электрический двигатель или сенсор назвать робототехникой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Смотря что вы считаете роботом - Робот-пылесос - робот? На лего - легко, вопросы? И да, если можно "воткнуть" (почему вы вдруг взяли что к изначально несовместимому - очень даже совместимому HiTechnic) блок Лего на arm9 процессоре с Linux ОС и управлять умным домом - это что будет? Узко мыслите.

Ответить
Развернуть ветку
MotorheadXT

Не совместимому с точки зрения компании LEGO, просто им не выгодно пытаться предъявлять какие то иски компаниям, которые продают свои дополнительные детали или узлы, которые можно подключить к их оригинальным наборам. Это нанесет просто гигантский имиджевый удар по их репутации.

Вы называете робот-пылесос, который является законченным устройством с конкретной задачей, покупая его в магазине вам не нужно вникать как он устроен и как его программируют, нужно лишь распаковать его и следуя инструкции выполнить настройки, а дальше он будет работать сам. Лего наборы майндшторм всего лишь игрушка, которая должна пробудить интерес у детей к такой науке как робототехника. Сам по себе блок управления не сделает ничего, если вы к нему не подключите сенсоры, исполнительные устройства, не напишите для него программу, тоесть он не является конечным устройством с четко определенной программой работы, в отличии от робота-пылесоса. По вашей логике модули типа Nvidia jetson это тоже роботехника, хотя по факту это всего лишь плата с достаточно мощным вычислительным ядром и каким то набором блоков ввода вывода, с помощью которых можно собрать робота, а можно, например, игровую приставку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Вы пишете - нужны сенсоры, моторы, мехатроника - всё это и есть в Лего. И Робот-пылесос тоже можно из Лего. В том то и прикол, что у Лего есть вся триада кибернетики - сенсоры, управляющий вычислительный блок, актуаторы + мехатроника. 

Ответить
Развернуть ветку
MotorheadXT

Видеокамер, лидара, радаров, блоков гпс в официальных наборах нет. Да есть в предложениях от сторонних кампаний, но это не официальные компоненты. А без этих модулей максимум что вы можете это кататься вдоль черной полосы нанесенной на белую бумагу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pak

Видеокамеру подключаем, лидар можно сделать прототип свой, кататься вдоль черной полосы - может вы только это и можете себе представить - делают почти всё, что надо как принципиальный прототип. И даже кататься вдоль линии катанию рознь - думаю, исходя из того что вы пишете и как, вы плохо знакомы с основами робототехники - кибернетики и теории управления и, думаю - даже знаю, вы бы не смогли так же хорошо ездить по просто черной линии. Иначе - ждём вас на олимпиаде WRO в призёрах, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
633 комментария
Раскрывать всегда