{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вы легко можете лишиться бизнеса и остаться в должниках у Wildberries – владельцы ПВЗ про «внутреннюю кухню» компании

Проект «Ошибатор» решил выяснить: всё ли так гладко и стабильно в партнёрских отношениях между маркетплейсом и владельцами пунктов выдачи заказов?

Мы поговорили с предпринимателями и узнали, с чем им приходится сталкиваться на всех этапах сотрудничества с Wildberries. Проблем оказалось достаточно много: от мелких штрафов до отключения ПВЗ за низкий рейтинг (который рассчитывается абсолютно некорректно).

В данной статье разберём основные ошибки и проблемы владельцев ПВЗ, о существовании которых большинство начинающих предпринимателей даже не догадываются.

Не стоит рассчитывать на то, что это лёгкий в создании и управлении бизнес, на котором вы сможете много и стабильно зарабатывать.

Про открытие и закрытие ПВЗ.

Сегодня у Wildberries доступен лишь один формат открытия ПВЗ – брендированный пункт выдачи заказов (БПВЗ). До этого был ещё другой формат – партнёрский пункт выдачи заказов (ППВЗ), но данный вид сотрудничества WB полностью приостановили с 24 сентября 2021 года, прекратив принимать заявки на открытие ППВЗ.

С 24 октября действующим ППВЗ предложили переоформиться в БПВЗ, ну а тех, кто по каким-либо причинам не сможет/не захочет этого сделать, будут отключать от партнёрской программы в течение 3-х месяцев.

С того же 24 октября начались отключения ППВЗ от партнёрской программы Wildberries, а служба поддержки давала всем шаблонные ответы. Все аргументы о нецелесообразности данной меры и претензии владельцев ППВЗ оставались без обратной связи от маркетплейса.

Проблемы

Заказ мебели для ПВЗ через Wildberries.

Это одна из самых частых «головных болей» для предпринимателей на стадии открытия ПВЗ. С мебелью, которую вы закажете для своего ПВЗ через маркетплейс, могут быть 3 проблемы:

1. Как показывает практика, заказанная мебель в большинстве случаев придёт через 3-5 недель, вместо положенных 10-12 дней.

2. Если вы так и не дождётесь свою мебель в течение 3-5 недель и напишите претензию в службу поддержки, то всё, что они для вас смогут сделать – это посоветовать вам отменить заявку, вернуть деньги и заказать мебель у любого другого контрагента. В этом случае даже не заикайтесь о компенсации за возможный простой арендуемого вами помещения, её просто не существует в природе у Wildberries.

3. 7 из 10 отзывов о мебели являются отрицательными. Вам могут не положить фурнитуру (полностью или частично), перепутать комплектацию, доставить брак или повреждённую мебель, отправить ваш заказ в неизвестном направлении и прочее. Так что будьте готовы к дополнительным финансовым и временным затратам, а лучше всего сразу ищите контрагентов в своём городе.

Вся крупногабаритная мебель для ПВЗ заказывается исключительно на ближайший к вам сортировочный центр Wildberries. Мелкую мебель можно заказать с прямой доставкой на ваш ПВЗ. С сортировочного центра вы обязаны забрать мебель самостоятельно (+ дополнительные расходы).

Вот так предприниматели ждут свою мебель, а поддержка их либо игнорирует, либо грубо «сливает»

Обязательно учитывайте эти факторы при согласовании арендных каникул с собственником помещения – они должны быть не менее одного месяца. Также стоит учитывать и то, что сам Wildberries даёт вам на ремонтные и подготовительные работы не больше одного месяца.

Рекламная вывеска и контрагенты Wildberries.

На сегодняшний день у Wildberries есть два официальных партнёра, которые изготавливают всю необходимую наружную рекламную продукцию для ПВЗ (вывеска, режимник и кронштейн). Заказав наружку у данных контрагентов надо быть готовым к тому, что сроки изготовления обязательно будут сдвинуты вперед, а стоимость может быть выше, чем у других подрядчиков (существенную разницу могут почувствовать регионы).

Сам маркетплейс не настаивает на том, чтобы все заказы на наружку проходили исключительно через данных контрагентов, владелец ПВЗ может заключить договор с кем ему будет удобнее и выгоднее: есть только одно «но». У Wildberries есть программа компенсации стоимости вывески собственникам ПВЗ, но она будет применима только в том случае, если вывеска полностью соответствует требованиям брендбука (качественный материал, цвет, все параметры), а также при условии сохранения партнёрства на протяжении 12 месяцев с момента активации ПВЗ. Вот здесь-то и может возникнуть проблема, которая выражается в отказе от компенсации по причине хотя бы малейшего несоответствия требованиям брендбука.

Согласование вывески.

Не во всех городах России можно легко решить вопрос по согласованию вывески на фасаде здания/помещения. Не многие предприниматели учитывают этот момент в самом начале открытия своего ПВЗ: не узнают у собственника помещения о возможности размещения вывески необходимых параметров. Некоторые даже умудряются подписать договор аренды, а когда выясняется, что вывеску разместить невозможно, а значит и невозможно открыть сам ПВЗ (такие требования Wildberries), то для них наступает момент расплаты: от уже ненужной, но оплаченной мебели до штрафов за досрочное расторжение договора аренды.

Рейтинги ПВЗ и очень странная система их расчётов.

С 25.10.2021 года Wildberries начал рассчитывать мотивацию за показатель среднего рейтинга ПВЗ. На основе данного рейтинга рассчитывается процент премирования/депремирования ПВЗ. Вроде бы всё справедливо: плохо работаешь – штраф, хорошо работаешь – премия, но только в данном случае у Wildberries своё представление о справедливости.

На рейтинг ПВЗ влияют три показателя (отзыва) от клиента: 1. Оценка доставки товара; 2. Комментарии и пожелания по работе пункта выдачи; 3. Пожелания по работе интернет-магазина. То есть, одним отзывом клиент может оценить сам Wildberries, доставку и ПВЗ. Если ему приходит некачественный или повреждённый товар, то он оставляет на это свой гневный отзыв и ставит оценку «единицу». Таким образом, рейтинг ПВЗ снижается по абсолютно не связанным с его работой причинам. При этом Wildberries никак не модерирует данные отзывы: их могут оставить абсолютно неадекватные клиенты, по абсолютно надуманным причинам, WB на это никак не отреагирует.

Сообщения от владельцев ПВЗ после того, как WB стал снижать рейтинги и депримировать их пункты.

Вот как выглядит шкала премирования/депремирования ПВЗ на основании рейтинга.

Штрафы и депремирование

Как владельцы ПВЗ по окончании месяца могут ещё остаться должны маркетплейсу? В этом им «помогают» штрафы и депремирование (мы расскажем про самые основные из них).

Фальстарт в активации ПВЗ.

У маркетплейса есть штраф за активацию ПВЗ, если он ещё не готов принимать товары. Штраф составляет – 50 000 руб. Многие предприниматели не учитывают этот момент и начинают активировать свой ПВЗ сразу же после одобрения технического открытия. В таких ситуациях, даже если вы случайно активировали ПВЗ, штраф прилетает мгновенно и обжалованию не подлежит. Поэтому, чтобы не получить данный штраф, активацию необходимо производить только при 100% готовности ПВЗ принимать/отпускать товары.

Кстати, из-за таких вот невнимательных предпринимателей служба поддержки WB закрыла один из своих чатов в Телеграм. Бесконечная череда однотипных, а порой и просто глупых вопросов (ответы на которые есть в руководствах) привели к тому, что владельцы ПВЗ лишились такого удобного способа получения информации.

Чужие фотографии.

Если вы захотите сэкономить на ремонте и оформлении помещения, отправив на согласование ПВЗ чужие фотографии вывесок, примерочных, потребительского уголка и прочего, то очень легко «нарвётесь» на штраф: за каждый несоответствующий действительности пункт — 10 000 руб.

Невнимательность сотрудников.

Эта проблема может привести к достаточно ощутимым штрафам со стороны маркетплейса. Вот лишь некоторые ошибки, которые могут совершить сотрудники ПВЗ и за которые будете платить вы (если сотрудники не будут являться материально ответственными):

1. По накладным товар принят, а по факту его нет (украли, потеряли и прочее) – вас ждёт депремирование и полная оплата «принятого» товара;

2. Приняли невозвратный товар – придётся оставить его себе за полную стоимость;

3. Приняли возвратный товар, но не по условиям возврата – штраф и полная оплата товара за свой счёт.

Приём товара от транспортной компании.

К ПВЗ у Wildberries очень строгие требования по приёму товара: есть даже нормативы на скорость раскладки товара – 2,5 часа. Расчёт идёт практически на минуты, за задержки/срывы предусмотрены штрафы и депремирование. Доступ к ПВЗ у транспортной компании должен быть 24/7, если по вашей вине ТК не сможет разгрузить товар в удобное для них время, то к вам применят штрафные санкции и (или) депремирование.

Основные ошибки владельцев ПВЗ

1. Аренда помещения где есть проблемные входные группы и (или) коридоры (особенно у подвальных/полуподвальных помещений) – узкие, низкие и прочие. Необходимо учитывать, что в помещение с такими параметрами будет очень проблематично или практически невозможно занести крупногабаритную мебель для оснащения ПВЗ. Узнавайте заранее размеры оборудования и технические характеристики помещения.

2. Условия расторжения договора аренды. Необходимо уделять особое внимание на сроки уведомления о расторжении договора и на штрафные санкции в случае одностороннего расторжения с вашей стороны. Депозит обязательно должен быть либо возвратным, либо зачитываться в счёт последнего месяца аренды. Чтобы защитить свои инвестиции и уберечь себя от недобросовестных арендодателей, которые захотят лишить вас раскрученного бизнеса, пропишите мораторий на расторжение договора с их стороны на срок окупаемости ваших инвестиций.

3. Помимо основных расходов на открытие ПВЗ – аренда, мебель, оплата труда и прочее, существуют ещё дополнительные расходы, но многие предприниматели их почему-то не закладывают в «тело» инвестиций: видеонаблюдение, система пожарной сигнализации, охрана (вневедомственная, тревожная кнопка), сканеры, бытовые нужды работников пункта (чайник, микроволновка и прочее), канцелярские товары, моющие и дезинфицирующие средства, интернет и всё, что с ним связано, а также многое другое.

4. Отсутствие финансовой подушки на оплату основных расходов (хотя бы ещё на один-два месяца работы вашего бизнеса) – аренда и фонд оплаты труда. Не заработаете в первый месяц на эти основные расходы и вас могут ждать штрафы и расторжение договора аренды по вашей вине.

5. Не учитывать налоги как отдельную статью расходов.

Мы рассказали про самые основные проблемы, с которыми могут столкнуться предприниматели, решившие открыть ПВЗ Wildberries. На самом деле их значительно больше. Если вы захотите узнать подробную информацию про открытие и работу ПВЗ, то можете написать нам в Телеграм

Ну и напоследок: с 01.11.2021 года Wildberries ужесточает требования к открытию ПВЗ.

Думаем, что нам будет ещё о чём рассказать на эту тему: как открыть пункт выдачи заказов Wildberries (Вайлдберриз)

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Korablyov

"Приняли невозвратный товар – придётся оставить его себе за полную стоимость"

Невозвратных товаров при дистанционной торговле не бывает, то есть Wildberries штрафует ПВЗ за то, что те не идут на нарушение закона

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

На WB есть специальная маркировка на продовольственных и непродовольственных товарах "Невозвратный товар". Эти товары, конечно, можно вернуть, но не так легко, чтобы прийти и просто сдать обратно в ПВЗ.

По закону, продовольственные товары можно вернуть только в случае обнаружения брака (истек срок годности, вскрыта упаковка, продукт не подлежит употреблению, хотя срок годности еще не истек).

У непродовольственных товаров есть регламентированный список позиций, которые не подлежат возврату и обмену по факту использования: продукция личной гигиены, бытовая химия, книги и прочее.

Для WB - это и есть невозвратный товар, для которого они и используют данную маркировку "Невозвратный товар".

Вот если оператор ПВЗ оформит его как обычный возврат, то можно считать, что он приобрёл его для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

На товары, проданные дистанционным способом, перечисленные здесь ограничения не распространяются. Лишь за одним исключением — товары, созданные по индивидуальному заказу.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

У WB есть в этом законе лазейка.

<Когда вы приобретаете товар дистанционным способом, у вас отсутствует возможность полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре, хоть онлайн продавцом и предоставляется описание выбранного потребителем товара. Поэтому отсутствие возможности вернуть данный товар, входящий в перечень невозвратных товаров, будет ущемлять законные права потребителя.>

WB предоставляет возможность ознакомиться с товаром в своих ПВЗ. Поэтому, если покупатель забрал товар и отнёс его домой, то потом уже будет сложно его вернуть, оформив обычный возврат.

<Если вы при операторе ПВЗ достали из упаковки товар, который относится к категории невозвратных, осмотрели и сразу не вернули, то потом уже вернуть этот товар вы не имеете права>

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Это всё пустословие. Если товар оплачен до его получения, на возврат есть три месяца (насколько я знаю, Wildberries не прикладывает памятку о возврате в течение 7 дней).

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Мы всего лишь констатируем факты тех проблем, с которыми сталкиваются владельцы ПВЗ, сотрудничая с маркетплейсом. К сожалению, данная проблема - не пустословие.

<Невозвратный товар на WB - это товар, который вернуть невозможно, если покупатель забрал его с пункта выдачи.

Такие товары надо проверять на пункте сразу, смотреть упаковку, не протекает ли, не порвано, не сломано и т.д.

Вообщем, это такой товар, который не вернуть обратно в магазин. Если сломается или не будет устраивать, то не сдать обратно, как другой товар в течение 3 недель.

Вернуть товар можно, если покупатель ещё не вышел с пункта выдачи, даже просто потому, что ему не понравился товар>

Вы просто смотрите на данную проблему со стороны клиента WB, для партнёров у них совсем другие внутренние правила и требования.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Я имел в виду, что это пустословие со стороны Wildberries, попытка заболтать продавцов видимостью законности таких действий. Проблема очевидна — Wildberries толкает ПВЗ на нарушение закона и штрафует за его соблюдение, что абсолютно недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Согласен. А вообще, у WB довольно странная внутренняя политика по отношению к своим партнёрам, которые способствуют их развитию - это касается не только ПВЗ, но и поставщиков товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь 1977

Ничего странного. Условия диктует тот, в ком больше заинтересованы. Так и Авито бортует рекламодателей с их платными размещениями. Вальберис легко обойдется без недовольных партнёров, на их место придут другие.

Ответить
Развернуть ветку
KotobraZZ

3 недели

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Что 3 недели?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда