60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Кого нельзя уберизировать?

Существуют бизнес-процессы, которые легко становятся алгоритмами. И уберизация целых отраслей показала достоинства этой системы – увеличение скорости выполнения заказа, экономия времени клиентов, конкуренции между исполнителями и, как следствие, снижение цены для заказчиков, легкость выхода новых игроков и гарантии качества услуг от объединяющие системы.

источник: google.картинки

Интернет предлагает большое количество как специализированных, так и универсальных агрегаторов. Но на рынке остаются компании и специалисты, которые не помещаются в матрицу. И что с ними делать, «уберы» пока не придумали. А между тем бизнесы, посредники и клиенты пока теряют деньги, время, а, главное, лояльность друг другу.

Вот такая история приключилась с одной моей знакомой. Молодая девушка, занимается благородным делом – сурдопедагог. Она помогает детишкам, которым недавно «поставили» слуховой аппарат, начать говорить.

Защитив диссертацию, решила в освободившееся время взять себе еще пару частных учеников. Денег и практики много не бывает. Решила освоить новый канал продажи – агрегатор. Выбрала самый большой и известный – назовем его «Специалисты разного профиля».

Стандартная анкета, проверка данных, контактные номера, указать районы, где может быть оказана услуга. Все чинно, мирно, технологично. И вот поступает первый заказ – г. Истра, Московской области. Это в 100 км от указанных в анкете районов «обслуживания». Нашему сурдопедагогу в вечернее время ехать туда часа четыре в одну сторону.

Звонок менеджеру «Специалисты разного профиля», который помогает решать спорные ситуации. «Я не поеду к клиенту, это очень далеко. Почему мне вообще прислали этот запрос?».

Выяснилось, что история очень простая. Сурдопедагог – профессия редкая, специалистов немного. А в агрегаторе их вообще 4 человека на всю Москву. Вот они и пренебрегают некоторыми из ограничений. Например, локацией.

источник: google.картинки

Стоит отметить, что за каждый отказ от клиента агрегатор понижает рейтинг специалиста, что сказывается на выдаче в поисковике внутри системы, стоимости заказа и других показателях. Следующий заказ. Локация соблюдена. Встретились, поговорили с клиентом и выяснилось, что нужен не сурдопедагог, а логопед.

Опять звонок менеджеру. «Этому человеку нужен был другой специалист, почему запрос пришел ко мне? И я, и клиент потеряли время и недовольны этим». «Но Вы же может быть логопедом?» «Могу. Но зачем? Я занимаюсь глухими или плохослышашими детьми, нормой занимаются другие специалисты. У них и технологии есть, и приемы отработаны. Да и час времени у меня стоит дороже, чем у логопедов для нормы. Зачем мне этим заниматься?»

источник: google.картинки

В общем, ни одного клиента от агрегатора не случилось, хотя формально «запросов» на оказание услуги было много. Только вот целевых не было, а теперь уже и не будет. В агрегаторе осталось три специалиста на всю Москву. Моя знакомая свою анкету удалила. «Сарафанное радио» - прекрасный канал продажи, она востребована, новые клиенты появляются, текущие подопечные учатся слышать и говорить, денег хватает. А свободные вечера она предпочитает проводить с семьей и друзьями.

Любая нишевая специализация оказывается «не по зубам» существующим стандартным системам. Поэтому, если Вам нужны настоящие специалисты, которые делают что-то особенное, не ищите их в агрегирующих системах, рейтингах и других «общих» местах. Скорее всего, это «просто логопеды», которые считают себя «сурдопедагогами».

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Да, похоже на наш случай.

0
Читать все 1 комментарий
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
null