{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шантажируют, чтобы лечиться бесплатно, и требуют особого отношения: пять горьких выводов о работе с блогерами

История ошибок клиники «Наше Время» — и уроков, которые мы извлекли, сотрудничая с блогерами.

Привет! Меня зовут Екатерина Очаковская, я детский реаниматолог, основатель педиатрической клиники «Наше Время». Открывая клинику, я старалась пригласить лучших врачей, и так получилось, что с самого начала среди наших пациентов было несколько публичных персон. Часть из них — блогеры.

Потом мы начали сотрудничать по бартеру с небольшими блогерами. К примеру, один выложил о нас пост и сториз в Instagram сразу после первого визита. А другие предложили размещение в обмен на конкретный набор услуг: расширенный детский чекап или разовая консультация у узкого специалиста. Это не принесло результата, поэтому я взяла паузу.

За время сотрудничества я сделала несколько выводов, которые будут полезны не только клиникам, но и всем компаниям, взаимодействующим с блогерами.

Дисклеймер. В этой статье я делюсь этими выводами. Статья получилась немного мрачной, но это только мой опыт. Ваш может отличаться. На этом пути я совершила несколько ошибок: не сразу расставляла границы, не отсеивала все неподходящие предложения и не интересовалась рекомендациями других предпринимателей. В итоге ошибки стали моими учителями и мне удалось перезагрузить стратегию сотрудничества с блогерами.

Чтобы не нарушать этику, я не называла имён и обобщала диагнозы в кейсах.

Вывод первый: эффективность рекламы у блогера не прогнозируема

Этот канал не всегда эффективен и не позволяет заранее прогнозировать результаты. Расскажу почему.

Влияние блогеров постепенно падает

Ещё 5 лет назад, когда этот канал был на пике эффективности, подписчики доверяли рекомендациям тех, за чьей жизнью следили в интернете.

Сейчас, когда блогеры выкладывают по семь рекламных интеграций в неделю, доверие снижается. И вместе с ним — эффективность рекламы. Чем меньше рекламы блогер размещает, тем выше конверсия.

Несмотря на это, рынок становится шире, и у рекламодателей зачастую просят не бартер, а оплату деньгами. Причём стоимость услуг блогера постоянно растёт и всё чаще превышает их реальную ценность.

Есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками

Несколько раз мы инвестировали в размещение впустую: блогер не приносил нам новых подписчиков. Наши затраты на зарплату врачам, расходники и препараты оставались не возмещёнными.

Потом мы начали проверять аудиторию блогеров с помощью сервисов-анализаторов, но они тоже не дают стопроцентной гарантии. По-прежнему есть шанс столкнуться с «пустышкой».

Следить за блогером — не значит доверять ему

Однажды мы заключили контракт на размещение по бартеру с блогером-миллионником, но от него не пришёл ни один пациент. При этом у блогера не было накрученных подписчиков. Думаю, проблема в том, что отличные охваты не равны доверию лидеру мнений.

Если пользователь ставит лайк красивой фотографии на фоне пляжа, это не значит, что он примет важное решение на основании экспертности блогера. А выбор врача для ребёнка — не то же самое, что поиск отеля или бытовой техники. Это действительно важное решение. Многих блогеров читают, но не всем доверяют.

Доверие к мнению блогеров без профильного образования снижается

Ещё два года назад родитель-блогер без медицинского образования мог формировать мнение подписчиков по вопросам здоровья, выбора лекарств, вакцинации. А теперь свои небольшие блоги заводят эксперты, они завоёвывают подписчиков благодаря своим знаниям. Блогерам-врачам в вопросах здоровья доверяют гораздо больше, чем блогерам без медобразования.

Вывод второй: некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу

Понимая, как для компании важна репутация, некоторые идут шантаж. Приведу пример. Блогер после визита к нашему врачу предложил интеграцию в обмен на курс лечения. Мы отказали, после чего собеседник начал угрожать, что напишет о клинике негативный отзыв.

Ещё одна история произошла с крупной лабораторией, которая провела блогеру ПЦР-тест на COVID-19 и он оказался положительным. Он собирался на крупное мероприятие, поэтому результат теста был неудобен. Блогер написал пост, обвинив лабораторию в недостоверности анализа.

После этого компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста. Эта история шокирует тем, что блогер может манипулировать крупной лабораторией и подменять правду.

Вывод третий: компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера

Недавно видела в соцсетях гневные посты блогера: во время доставки мебели ей забыли привезти комплектующие. Когда подобные инциденты случаются с клиентами без миллионной аудитории, компания может тихо извиниться и исправить ситуацию.

С блогером это невозможно: любая ошибка может быть вынесена в публичное поле. Причём дискутировать на равных не получится: как правило, у сервисов не такая большая аудитория, их аргументы не дойдут до подписчиков блогера.

В таких ситуациях компании связываются с недовольным клиентом и просят его удалить пост в обмен на компенсацию. К примеру, на бесплатный отдых в загородном клубе на неделю с семьёй. Если удаётся договориться, блогер удаляет публикацию и реабилитирует компанию перед подписчиками. Но кто-то из них увидит только старый пост или не поверит в искренность нового. Полностью восстановить репутацию очень трудно.

Вывод четвёртый: приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения

Некоторые блогеры игнорируют расписание врачей и просят их немедленно приехать к ребёнку. Им не важно, что к доктору уже записаны другие пациенты или у него выходной. Они часто требуют к себе особого отношения и немедленного удовлетворения их потребностей.

Маркетолог крупной сети клиник рассказывала мне, что ей приходилось быть на связи с блогерами 24 часа в сутки. Если она не успевала ответить на звонок и сразу же записать на визит к врачу, на неё обрушивалась гневная тирада.

Когда подобный инцидент произошёл в нашей клинике, мы аккуратно завершили работу с блогером. Считаем, что грубить сотрудникам клиники неприемлемо. Частная медицинская организация имеет право отказать в помощи, если ситуация не экстренная.

Многие сетуют на сервис в России и ссылаются на Европу, где он, по их мнению, лучше. Но это не так: если во Франции клиника работает до 17:00, пациент не сможет записаться на 18:00, даже если он — очень важная персона. Хороший сервис и потребительский терроризм — не одно и то же.

Считаю, что условия должны быть едиными для всех пациентов. Тогда помощь получат все — вне зависимости от статуса.

Вывод пятый: эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

После нескольких негативных инцидентов с блогерами мы стали тщательно подходить к выбору каналов для продвижения. Соглашаемся на бартер только с теми, кто искренне хочет помогать нашей клинике. Стараемся работать именно на бартерной основе.

Рассматривая предложения блогеров, мы обращаем внимание на два критерия:

  • Уважительно ли он относится к людям

Чаще всего пренебрежительное отношение проявляется уже при первом общении на ресепшн. Либо обратную связь даёт врач, который вёл осмотр.

  • Придерживается ли блогер здравого смысла в вопросах здоровья ребенка

Когда мама лечит ребенка непроверенными препаратами по совету подруги, игнорируя назначения врачей, и транслирует это своей аудитории, — скорее всего, нам не по пути. Мы хотим рассказывать о клинике нашей целевой аудитории: родителям, которые верят в науку и критически оценивают назначения с недоказанной эффективностью.

На блогера часто подписываются похожие на него люди. К родителю, который ответственно относится к вопросам здоровья ребёнка, взыскательно относится к выбору врача и не верит в «‎волшебную таблетку от иммунитета», приходят близкие по духу люди.

Главные уроки, которые мы извлекли, и как изменили стратегию работы с блогерами

Рынок рекламных услуг в соцсетях постоянно меняется. Например, 5 лет назад размещение у блогера могло привести 5 тысяч подписчиков, а сейчас конверсия в 10 раз меньше. При этом стоимость сотрудничества с блогерами повышается. Из-за трансформаций на рынке ошибки неизбежны. Главное — вовремя их осознать и извлечь уроки.

Если бы я заново прошла этот путь, изменила бы два аспекта:

  • Подходила бы к выбору сотрудничества с блогерами более избирательно. Например, на первом году работы мы отсеивали 70% обращений, а на втором уже — 95%.
  • Сразу выставляла бы границы. Я поняла, что это необходимо, и начала чётко обозначать наши правила работы — единые для клиентов любого статуса. К примеру, один блогер требовала, чтобы мы сделали вакцинацию её ребёнку на дому. Мы объяснили ей, что это противозаконно и небезопасно, поэтому мы не готовы на это пойти ни при каких условиях. Транслируя собственные правила, можно избежать манипуляций.

Требования сиюминутно принять пациента, невзирая на график, и грубость к сотрудникам — это серьёзное эмоциональное насилие по отношению к команде. Новый подход к сотрудничеству с блогерами помог нам прийти к спокойной и слаженной работе без эмоциональных качелей. На мой взгляд, это большое достижение.

Большинство блогеров, которые к нам приходят — ответственные родители, которые выбрали клинику доказательной медицины осознанно. Когда так случается, это сотрудничество — самое эффективное. По их рекомендации приходят такие же осознанные и ответственные родители.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Brain

блогер хуже проститутки

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

и почему же?

Ответить
Развернуть ветку
El Duro

Так вы в статье описали почему

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

своей позицией я поделилась и хотела бы узнать позицию других людей.

Ответить
Развернуть ветку
El Duro

Ну вот наша позиция) особенно касается инстаграмма.
Там вообще никого интересного нет, только тпшки с грудями и жопами, снимающие глупые видео и реклама ставочек

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Есть врачи, например. И много еще кого

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Основная проблема Инсты в том, что она не индексируется поисковыми системами. Будь доктор хоть самый профессиональный, я о нём никогда не узнаю. Потому что я не ищу в Инсте докторов и вообще не воспринимаю эту соц. сеть как источник полезной информации. Мне даже в голову никогда не придёт искать медицинские услуги в Инстаграме, для меня это выглядит просто нелепо. Там действительно 99% информации просто мусор. Нет доверия у людей.

Если у меня есть вопрос по какой-то болезни или требуется медицинская услуга, то я просто ввожу название в Гугле и попадаю на профильные ресурсы, а не на Инсту. Инста не индексируется.

Чтобы вести успешный блог в Инсте, надо прикладывать слишком много усилий. Каждый раз писать новые статьи, потому что старые уже никто не будет перечитывать. А ещё думать, на какую тему писать. Ведь если написать на непопулярную тему, то охват будет маленьким. Из-за этого полезность блога сводится к нулю. Пропал хотя бы на неделю — про тебя уже все забыли и никак не найдут через поисковые системы.

Мне кажется, что гораздо эффективнее пользоваться другими каналами связи. Да даже Яндекс.Карты с хорошими отзывами будут полезнее.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Игнорируя инстаграмм Вы тем самым теряете огромный трафик и тем самым клиентов. Раньше интернет ассоциировался у людей с Яндексом, потом Контактом, сейчас с Инстаграмом и Тиктотоком. И то что Вы не пойдете искать доктора в инстаграм это не значит что другие не сделают так, а если посмотреть на статистику то как раз многие уже и ищут докторов в Инстаграме.
Шапки профилей инсты индексируются и выдаются в профиле, грамотно подберите название и получите трафик из соцсетей.

Каждый раз писать новые статьи, потому что старые уже никто не будет перечитывать

Удаляете старые статьи и выкладываете заново) смотря каких целей Вы хотите добиться этими статьями.
Вобщем если бы все было так как Вы говорите инста бы не была одной из самых популярных соц сетей

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Популярной да вот только отнюдь не для всех. Для антиваксеров, tinfoil hats и любителей натуропатии/качалки - да, для тех, кто хочет узнать какую-то конкретную информацию про интересующую их клинику - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey T
Игнорируя инстаграмм Вы тем самым теряете огромный трафик и тем самым клиентов
Однажды мы заключили контракт на размещение по бартеру с блогером-миллионником, но от него не пришёл ни один пациент
Ответить
Развернуть ветку
brioche

Не знаю, почему вас минусуют, вы ведь правы. Большинство моих подруг используют инстаграм, как большой интернет-магазин. Для меня это странно, ведь нормальные интернет-магазины на порядок удобнее и проще для работы, но обычным пользователям плевать, они продолжают заказывать через директ:)

К заказу медицинских услуг отношение немного другое. Самые адекватные после того, как наткнуться в инсте на клинику, которая их устраивает, обязательно погуглят отзывы, найдут сайт, изучат информацию об интересующем враче. Но это все не отменяет того факта, что о клинике они узнали из инсты, да еще и с позициями в поисковиках помогли, найдя сайт по брендовым запросам.

P.S. Короче, все кто минусили человека, быстро убрали свои дизлайки и извинились:)

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

ну на и тебе диз, напросилась

Ответить
Развернуть ветку
brioche

Лол, аргументированно)

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

на еще.

Ответить
Развернуть ветку
brioche

О нет, дизлайк от неадеквата из интернета, никогда от этого не оправлюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

твой кот получит больше лайков чем ты.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Novikov

Yurio Thirteen, ты дибил?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav m13

Может быть и отрицательный эффект о инсты. Обычно люди ищут докторов по советам знакомых, сарафанное радио. Но пробив в поисковике, и найдя ссылку на его инсту, изменить о нем мнение в худшую сторону

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Да, в инстаграме идёт огромный поток разноуровневой информации, разного качества, смешивается и достоверная и недостоверная информация. В выдаче поиска Яндекса и Google, тоже много статей, переписанных копирайтерами и рерайтерами с минимумом полезной информации.
Здесь всё зависит от человека и его способности искать, отфильтровывать и проверять информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Бред, очень и даже хорошо индексируется. В Инстаграме полно специалистов которые ведут свои профильные страницы и приятно смотреть их работы. Сейчас если бизнес(специалист) не ведет инсту, он теряет потенциальных клиентов. Особенно в тех сферах где заказы не прилетают сами собой с улицы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

А можно пример сферы?
Очевидно, что фотографов удобно там искать, художников, ремесленников, ноготочки там сделать, у всего этого должно быть портфолио и instagram под эти цели вписывается отлично, даже лэндинг поднимать не нужно.
Понимаю, когда заведения типо кофеен и чайных ведут instagram и stories пополняют ежедневно, чтобы показать как у них атмосферно.

Но, клиника, Карл.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Стоматология, пластическая хирургия, косметология и много другого.
Инстаграм куда шире чем кажется. Стоит ввести «клиника» в поиске инсты и сразу станет ясно.
Как проводят процедуры, отвечают на популярные вопросы, знакомят с персоналом, кто ведет запись на прием с инсты, дохуя всего. Конечно не обязательно вести его каждый день, но профиль должен быть заполнен. Чтобы понять что и себя представляет клиника. Особенно если специалист, и где он на видео рассказывает
что то, отвечает на вопросы, появляется больше доверия, будто вы уже знакомы, чем к фотке врача на сайте. А как правило на сайт многие кладут хуй, как сделали его в 2007 так он и висит. А в инсту очень легко добавлять контент. Плюс там есть аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

С врачами, возможно, вы и правы, а вот ремонт гораздо проще искать по Инсте, потому что поисковая выдача по строительству давно и прочно оккупирована рерайтерами. Так что не всё так однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кириллов

В чём-то с вами согласен, но в чём-то нет.

Инстаграм — это инструмент. Для специалистов его польза в том, что можно показать своей аудитории, что ты адекватный человек, приятно выглядишь, нормально разговариваешь. Ещё можно транслировать свои ценности, люди со схожими подтянутся.

Насчёт индексации да, посты не индексируются. Как вариант, можно делать блог на сайте, а в инстаграме анонсировать выход статьи на сайте.

Насчёт того, что вы не ищете никого в инстаграме, не значит, что другие не ищут) Например я делаю сайты и несколько раз искал в инсте иллюстраторов по хештегу. Некоторые мои знакомые пользуются инстаграмом как яндексом, ища специалистов через поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Adult Swim

Сэлфи медсестер без халатов на фоне коматозников?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Инстаграм у всех разный. Вы палитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Согласна

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

так бывает, да.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Вы как и все захотели хайпануть)) Все блогеры как и стримеры давят на своих пользователей фразами "ну регнитесь тут мне нужно показать результат" а вам же нужные реальные клиенты а не клики по ссылке.

P.S. А что самое интересное этих блогеров нету вашей целевой аудитории у них даже нету людей с бизнесом или средним доходом.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Бессонова

Что-то ценник конский.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Я про тоже)) Она думала через блогеров получить людей с большим бизнесом или тех кто живет на Рублевке! Но человек не в курсе что люди с такими деньгами редко смотрят таких блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Это заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

В чем именно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Не почему. Это устоявшееся выражение в интернет-среде (которое, впрочем, не на пустом месте возникло).

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда