{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шантажируют, чтобы лечиться бесплатно, и требуют особого отношения: пять горьких выводов о работе с блогерами

История ошибок клиники «Наше Время» — и уроков, которые мы извлекли, сотрудничая с блогерами.

Привет! Меня зовут Екатерина Очаковская, я детский реаниматолог, основатель педиатрической клиники «Наше Время». Открывая клинику, я старалась пригласить лучших врачей, и так получилось, что с самого начала среди наших пациентов было несколько публичных персон. Часть из них — блогеры.

Потом мы начали сотрудничать по бартеру с небольшими блогерами. К примеру, один выложил о нас пост и сториз в Instagram сразу после первого визита. А другие предложили размещение в обмен на конкретный набор услуг: расширенный детский чекап или разовая консультация у узкого специалиста. Это не принесло результата, поэтому я взяла паузу.

За время сотрудничества я сделала несколько выводов, которые будут полезны не только клиникам, но и всем компаниям, взаимодействующим с блогерами.

Дисклеймер. В этой статье я делюсь этими выводами. Статья получилась немного мрачной, но это только мой опыт. Ваш может отличаться. На этом пути я совершила несколько ошибок: не сразу расставляла границы, не отсеивала все неподходящие предложения и не интересовалась рекомендациями других предпринимателей. В итоге ошибки стали моими учителями и мне удалось перезагрузить стратегию сотрудничества с блогерами.

Чтобы не нарушать этику, я не называла имён и обобщала диагнозы в кейсах.

Вывод первый: эффективность рекламы у блогера не прогнозируема

Этот канал не всегда эффективен и не позволяет заранее прогнозировать результаты. Расскажу почему.

Влияние блогеров постепенно падает

Ещё 5 лет назад, когда этот канал был на пике эффективности, подписчики доверяли рекомендациям тех, за чьей жизнью следили в интернете.

Сейчас, когда блогеры выкладывают по семь рекламных интеграций в неделю, доверие снижается. И вместе с ним — эффективность рекламы. Чем меньше рекламы блогер размещает, тем выше конверсия.

Несмотря на это, рынок становится шире, и у рекламодателей зачастую просят не бартер, а оплату деньгами. Причём стоимость услуг блогера постоянно растёт и всё чаще превышает их реальную ценность.

Есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками

Несколько раз мы инвестировали в размещение впустую: блогер не приносил нам новых подписчиков. Наши затраты на зарплату врачам, расходники и препараты оставались не возмещёнными.

Потом мы начали проверять аудиторию блогеров с помощью сервисов-анализаторов, но они тоже не дают стопроцентной гарантии. По-прежнему есть шанс столкнуться с «пустышкой».

Следить за блогером — не значит доверять ему

Однажды мы заключили контракт на размещение по бартеру с блогером-миллионником, но от него не пришёл ни один пациент. При этом у блогера не было накрученных подписчиков. Думаю, проблема в том, что отличные охваты не равны доверию лидеру мнений.

Если пользователь ставит лайк красивой фотографии на фоне пляжа, это не значит, что он примет важное решение на основании экспертности блогера. А выбор врача для ребёнка — не то же самое, что поиск отеля или бытовой техники. Это действительно важное решение. Многих блогеров читают, но не всем доверяют.

Доверие к мнению блогеров без профильного образования снижается

Ещё два года назад родитель-блогер без медицинского образования мог формировать мнение подписчиков по вопросам здоровья, выбора лекарств, вакцинации. А теперь свои небольшие блоги заводят эксперты, они завоёвывают подписчиков благодаря своим знаниям. Блогерам-врачам в вопросах здоровья доверяют гораздо больше, чем блогерам без медобразования.

Вывод второй: некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу

Понимая, как для компании важна репутация, некоторые идут шантаж. Приведу пример. Блогер после визита к нашему врачу предложил интеграцию в обмен на курс лечения. Мы отказали, после чего собеседник начал угрожать, что напишет о клинике негативный отзыв.

Ещё одна история произошла с крупной лабораторией, которая провела блогеру ПЦР-тест на COVID-19 и он оказался положительным. Он собирался на крупное мероприятие, поэтому результат теста был неудобен. Блогер написал пост, обвинив лабораторию в недостоверности анализа.

После этого компания пошла на поводу у блогера и отозвала результаты ПЦР-теста. Эта история шокирует тем, что блогер может манипулировать крупной лабораторией и подменять правду.

Вывод третий: компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера

Недавно видела в соцсетях гневные посты блогера: во время доставки мебели ей забыли привезти комплектующие. Когда подобные инциденты случаются с клиентами без миллионной аудитории, компания может тихо извиниться и исправить ситуацию.

С блогером это невозможно: любая ошибка может быть вынесена в публичное поле. Причём дискутировать на равных не получится: как правило, у сервисов не такая большая аудитория, их аргументы не дойдут до подписчиков блогера.

В таких ситуациях компании связываются с недовольным клиентом и просят его удалить пост в обмен на компенсацию. К примеру, на бесплатный отдых в загородном клубе на неделю с семьёй. Если удаётся договориться, блогер удаляет публикацию и реабилитирует компанию перед подписчиками. Но кто-то из них увидит только старый пост или не поверит в искренность нового. Полностью восстановить репутацию очень трудно.

Вывод четвёртый: приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения

Некоторые блогеры игнорируют расписание врачей и просят их немедленно приехать к ребёнку. Им не важно, что к доктору уже записаны другие пациенты или у него выходной. Они часто требуют к себе особого отношения и немедленного удовлетворения их потребностей.

Маркетолог крупной сети клиник рассказывала мне, что ей приходилось быть на связи с блогерами 24 часа в сутки. Если она не успевала ответить на звонок и сразу же записать на визит к врачу, на неё обрушивалась гневная тирада.

Когда подобный инцидент произошёл в нашей клинике, мы аккуратно завершили работу с блогером. Считаем, что грубить сотрудникам клиники неприемлемо. Частная медицинская организация имеет право отказать в помощи, если ситуация не экстренная.

Многие сетуют на сервис в России и ссылаются на Европу, где он, по их мнению, лучше. Но это не так: если во Франции клиника работает до 17:00, пациент не сможет записаться на 18:00, даже если он — очень важная персона. Хороший сервис и потребительский терроризм — не одно и то же.

Считаю, что условия должны быть едиными для всех пациентов. Тогда помощь получат все — вне зависимости от статуса.

Вывод пятый: эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией

После нескольких негативных инцидентов с блогерами мы стали тщательно подходить к выбору каналов для продвижения. Соглашаемся на бартер только с теми, кто искренне хочет помогать нашей клинике. Стараемся работать именно на бартерной основе.

Рассматривая предложения блогеров, мы обращаем внимание на два критерия:

  • Уважительно ли он относится к людям

Чаще всего пренебрежительное отношение проявляется уже при первом общении на ресепшн. Либо обратную связь даёт врач, который вёл осмотр.

  • Придерживается ли блогер здравого смысла в вопросах здоровья ребенка

Когда мама лечит ребенка непроверенными препаратами по совету подруги, игнорируя назначения врачей, и транслирует это своей аудитории, — скорее всего, нам не по пути. Мы хотим рассказывать о клинике нашей целевой аудитории: родителям, которые верят в науку и критически оценивают назначения с недоказанной эффективностью.

На блогера часто подписываются похожие на него люди. К родителю, который ответственно относится к вопросам здоровья ребёнка, взыскательно относится к выбору врача и не верит в «‎волшебную таблетку от иммунитета», приходят близкие по духу люди.

Главные уроки, которые мы извлекли, и как изменили стратегию работы с блогерами

Рынок рекламных услуг в соцсетях постоянно меняется. Например, 5 лет назад размещение у блогера могло привести 5 тысяч подписчиков, а сейчас конверсия в 10 раз меньше. При этом стоимость сотрудничества с блогерами повышается. Из-за трансформаций на рынке ошибки неизбежны. Главное — вовремя их осознать и извлечь уроки.

Если бы я заново прошла этот путь, изменила бы два аспекта:

  • Подходила бы к выбору сотрудничества с блогерами более избирательно. Например, на первом году работы мы отсеивали 70% обращений, а на втором уже — 95%.
  • Сразу выставляла бы границы. Я поняла, что это необходимо, и начала чётко обозначать наши правила работы — единые для клиентов любого статуса. К примеру, один блогер требовала, чтобы мы сделали вакцинацию её ребёнку на дому. Мы объяснили ей, что это противозаконно и небезопасно, поэтому мы не готовы на это пойти ни при каких условиях. Транслируя собственные правила, можно избежать манипуляций.

Требования сиюминутно принять пациента, невзирая на график, и грубость к сотрудникам — это серьёзное эмоциональное насилие по отношению к команде. Новый подход к сотрудничеству с блогерами помог нам прийти к спокойной и слаженной работе без эмоциональных качелей. На мой взгляд, это большое достижение.

Большинство блогеров, которые к нам приходят — ответственные родители, которые выбрали клинику доказательной медицины осознанно. Когда так случается, это сотрудничество — самое эффективное. По их рекомендации приходят такие же осознанные и ответственные родители.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Очаковская
Автор

Про сайт.

Да, вы правы, сайт нужен более развёрнутый и лучше. По сути с 2018 года он почти не менялся, только увеличивался раздел доктора. Когда я выстраивала работу клиники, в приоритете была команда врачей, организация ежедневной работы, админской службы сервиса, закупку оборудования. На сайт и на маркетинг всегда не хватало времени.

Вакцинация - речь о вакцинации от коклюша, гриппа, ветрянки, менингита и других детских и взрослых болезней, рекомендованных ВОЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Напишите вместо «запиареного» слова вакцинация - детские прививки!!!
И дело пойдёт!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Угу, правда согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я не говорил что нужен более развёрнутый. Я сказал ровно то, что хотел сказать. Прочитайте еще раз то, что я написал.

Со всем огромным к вам уважением, но совершенно очевидно, что вы не понимаете что нужно сделать. Вам имеет смысл просто обратиться к профессионалам.

"На сайт и на маркетинг всегда не хватало времени."
Странные слова для бизнеса. Бизнес, это в первую очередь зарабатывание денег. По крайней мере мне всегда так казалось.

"Вакцинация - речь о вакцинации от коклюша, гриппа, ветрянки, менингита и других детских и взрослых болезней, рекомендованных ВОЗ."

Это очевидно для вас, но не очевидно для других. Почему нельзя назвать раздел "Прививки"?? Или "Детские прививки"?? Или что-то в этом роде.

Я вам скажу банальную вещь, посмотрите что такое SEO маркетинг, вы тупо в этом совершенно не разбираетесь. Да и возьмите себе нормального маркетолога.

Когда человек ищет где ему привить ребенка, то он набирает в поисковой системе: "детские прививки краснуха цена". Вас и вашу страницу тупо поисковая система не покажет, потому что у вас контент не проработан с точки зрения SEO.

И так далее.

В общем, как я уже сказал. Дело не в блогерах. Дело в том, что вы сами своим сайтом рубите дерево, которое вы же сами и посадили.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов
"На сайт и на маркетинг всегда не хватало времени." Странные слова для бизнеса. Бизнес, это в первую очередь зарабатывание денег. По крайней мере мне всегда так казалось.

А у Вас есть опыт в бизнесе медицинской тематики чтобы давать подобные советы?
Все же в мед. бизнесе первостепенна команда врачей и оборудование. А сайт - это всего лишь один из многих каналов привлечения клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я не понимаю людей, которые вместо аргументированного ответа переходят на личности. Вы видите как я пишу?? Всё аргументирую, привожу конкретные примеры и доказательства.

В противовес вы пишите какие-то пустые комментарии.

Я не вижу в вашем комментарии в чём принципиальное отличие бизнеса и маркетинга в медицине от других бизнесов??

В чём отличие SEO?? Сайта??

Вы пишите какую-то бездумную чушь.

Да, я не занимался бизнесом в сфере медицины, а занимался другими областями, но это не значит, что у меня нет знакомых, которые создают бизнес в этой области. И на их примере я не вижу ничего принципиально отличающегося.

Если я что-то не понимаю, то вы всегда можете аргументированно привести свою собственную позицию и конкретно указать на ошибки, а не переходить на личности.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну хорошо, у меня опыта выше крыши. С апломбом утверждаю — ваше суждение (про первостепенное) чушь!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Аполлон, очень надеюсь, что хотя бы медицина останется без ваших сео шмео и деньги они свои будут инвестировать в специалистов , оборудование, а не в банду «маркетологов» , за которую вы так топите!!!!
Маркетологам всем на завод!!!!!
Сварщиков в стране не хватает!!!
Или пусть свою поликлинику каждый откроет или все вместе одну, большую - вот смеху то будет!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Все такие как вы не понимают. Что если в бизнесе не будет денег, то нечем будет платить людям. Вот в чём суть. Если у людей не будет денег, то они уйдут.

Частная клиника это не государственное учреждение. В любом бизнесе важна прибыль. Прибыль это развитие, новые технологии, зарплаты людей. Без маркетинга и остального ты просто не получишь денег.

Вы типичный вредный мамкин бизнесмен, который ничего в этом не понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Аполлон, не смешите мои копыта!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда