Трансформация, рост и осознанность: итоги года SmartHeart
Уже пришло время подводить итоги? Ого, вроде только вчера в посткризисный 2021 залетели. Что могу сказать, я счастлив! Я счастлив, что моя команда и агентство SmartHeart находятся сейчас на пороге гипер-крутой трансформации. У нас очень много планов на следующий год, которые перевернут нас как команду с ног на голову в хорошем смысле. В общем, амбиция на 2022 у нас высокая.
Но вернемся к итогам. В песне “Комната” группы Сбпч поется “Сделал я все что смог, но итоги нас подвели”, а вот нас НЕ ПОДВЕЛИ! Мы в этом году сменили позиционирование, запустили 9 новых продуктов, установили новые партнерства и укрепили текущие, разработали 16 новых корпоративных брендов, 13 рекламных кампаний, 13 брендов объектов/продуктов и расширили географию наших проектов. Ниже рассказываю, что было дальше :)
Брендинг и консалтинг, чтооо?
В какой-то момент мы поняли, что наша основная деятельность больше не сопряжена только с креативом, а потребность клиентов стала все чаще выходить за рамки классического стратегического и графических этапов. Мы перестали быть для клиентов просто дизайнерами. Проекты стали включать в себя также креативные решения в маркетинге и бизнес-моделях. Поэтому было решено, что теперь SmartHeart — креативное консалтинговое агентство. Новое позиционирование также отражает глубину наших намерений в работе, а именно high impact, высокий вклад в создание будущих брендов. Нашей команде важно, как в дальнейшем наш кейс повлияет как на бизнес клиента, так и на окружающую его культурную и социальную сферу.
Вместе к EVOLUTции
В этом году мы запустили 9 новых продуктов.
Трендвотчинг (trend watching) — изучение зарубежных практик, движения и направления рынка, развития отрасли и прогнозирование на ближайшие и дальние перспективы.
Инсайт-хант (insight hunt) — работа с определенными социальными группами, соответствующими портрету необходимой проекту аудитории. По сути это глубинные интервью, целью которых является выявить ценные инсайты для проекта.
Бенчмаркинг (benchmarking) — поиск удачных примеров реализации аналогичных задач из международных практик, продуктов, сервисов, инноваций.
Эдвайзинг (advising) — направляющий консалтинг, включающий в себя кураторство и пост-сопровождение проекта с целью реализации совместно созданной стратегии.
Арт-продюсирование (art production) — приглашение лидеров мнений, творческих инфлюенсеров для усиления коммуникационного эффекта и совместных проектов.
Фича-мейкинг (feature making) — разработка гипотез продуктовых фич, создание пилотных площадок для проверки гипотез и создание прототипов.
Интерактивная обучающая платформа бренда — создание лендинга (посадочной страницы) с платформой бренда для более глубокого погружения сотрудников и подрядчиков в суть этого материала. Образовательный процесс заключается в том, что по окончании изучения всех аспектов платформы, человеку предлагается пройти тест/ряд тестов на понимание изученного.
D2D (Development to development) — это разработка концепции развития пространства как среды для культурной, общественной и деловой жизни, которая повышает не цену, а ценность жилья.
Геном территории — это изучение многоуровневой системы взаимодействия определённой комбинации уникальных признаков, сформировавшихся на территории в ходе её естественного или управляемого развития. Она включает в себя тип и форму организации жизни и деятельности людей, материальные и духовные ценности, неотторжимо связанные с конкретной территорией.
R&D HUB
Вышеперечисленные услуги относятся к стратегической части нашей работы и были созданы в партнерстве с Гришей Храбровым, основателем компании Evolut. Они отлично себя показали в ряде наших проектов. Поэтому мы решили что наше партнерство должно перейти на новую ступень эволюции. И это будет отдельное совместное направление обоих наших брендов — SH Evolut Lab (название еще в разработке). Оно нацелено на те проекты, которые требуют нестандартного подхода. По сути — это R&D хаб, в рамках которого мы будем решать задачи от создания новых бизнес-моделей до комплексного исследования контекста и территорий. Вот такая серьезная цель у нас! Как говорится stay tuned, скоро расскажем подробнее.
От самого сердца
За 247 рабочих дней 2021 года нам удалось реализовать:
4D — ребрендинг тюменского девелопера 4D Development. Нашей big idea стало “расширение границ за пределы квадратных метров”. Мы отразили это и в айдентике, и в платформе бренда. У нас получился сильный, системный и узнаваемый бренд.
Ягода — ребрендинг Брянского девелопера Гарант. Перед агентством стояла задача разработать новую систему бренда: креативную, мощную, сочную и запоминающуюся. И я думаю, что у нас получилось!
GloraX — ребрендинг питерского девелопера GloraX. Для застройщика мы сделали не только мощную айдентику, которая выделяет его на рынке своей инновационностью, вайбом IT и спорта, но и проделали огромную стратегическую работу для платформы бренда и его направлений. В этом году наше сотрудничество также включило разработку нескольких креативов для рекламных кампаний, digital-гайда, буклетов и неймов для новых направлений.
AICON — бренд для строительной компании, которая является генеральным подрядчиком на крупных девелоперских проектах.
25/7 — бренд сервисной компании GloraX. Мы разработали айдентику и позиционирование для этого бренда. Сервисные апартаменты — это обеспечение гостиничного сервиса арендаторам помещений. Такая услуга считается растущим трендом на территории России.
Futures — бренд для нового игрока брокерского рынка Москвы. Futures — это smart-консультант в недвижимости. Основной акцент в айдентике идет на амбивалентный символ этого девелоперского сообщества — Я-сотрудника и его альтер-эго F-Фьючерса.
Рост — бренд для компании-застройщика, которая занимается управлением масштабным проектом застройки в районе Новые Ватутинки. Основу команды Роста составляют самые сильные сотрудники компании «Инвесттраст», одного из крупнейших застройщиков ТиНАО. В рамках нашего совместного проекта мы создали новую айдентику: динамичную, простую, акцидентную, отвечающую времени и задаче.
Гардтекс — бренд для девелопера, который в данный момент занимается реализацией проекта Savvin River Residence. Команда SH работает над платформой бренда, фирменным стилет, неймом и брендубком. В рамках этого проекта мы также провели инсайт-хант в делюкс сегменте, и узнали, “что болит” у миллиардеров :)
AA Development — бренд для краснодарского девелопера. Сейчас мы с командой работаем над корпоративным брендом, а также брендингом и позиционированием для двух объектов застройщика.
Охта Групп — прямо сейчас у нас в работе проект по ребрендингу Охты, а также мы разрабатываем фирменный стиль для продуктов компании. Изначально застройщик обратился к нам за айдентикой для одного из своих новых ЖК. Но по итогу стратегической сессии мы с командой «Охта Групп» поняли, что материнскому бренду необходима архитектура и система, а вся линейка проектов должна строиться по зонтичному принципу «материнский бренд+проект».
Forma — дочерняя компания ПИК по реализации проектов в бизнес-классе, для которой мы провели исследование ЦА, разработали гипотезы позиционирования и придумали нейм. Вы представляете, насколько сложно придумать нейм более краткий и мощный, чем ПИК?:)
Полис Групп — ребрендинг для санкт-петербургского девелопера. Проект покажем в следующем году, сейчас он у нас в активной стадии разработки.
Bestcon — ребрендинг строительно-инвестиционной компании. Команда SmartHeart разработала фирменный стиль и архитектуру бренда.
Discovery — в основу бренда команда SH заложила идею “торговый центр на каждый день” или “everyday mall”. Главной задачей было донести до потребителей, что Discovery — это максимально комфортное решение для закрытия любой базовой потребности.
Бренд для компании ИСКО-Ч — бренд для нового жилого квартала в Чебоксарах. Над проектом мы работали в тесной связке с архитектурным бюро Megabudka. Скоро покажем :)
TALLER — создали бренд для первого эргономичного бизнес-лофта класса А в Павелецком деловом районе для компании COLDY. Наша big idea состоит в том, что Taller обеспечивает потребителю новый формат качества. Стиль получился очень тонкий, изысканный и по-европейски минималистичный.
Bogenhouse — мы создали бренд Bogenhouse для застройщика ООО «Дельта» , а в этом году сотрудничали по созданию буклета и делюксового промо-пака, тетради планировок, концепции сайта.
Брендинг для компании из Узбекистана — прямо сейчас работаем над mixed-used проектом для узбекского девелопера, в обороте которого более 100 га земли. MU-проекты объединяют на одной локации от трёх и более функций использования, а также концептуализируют эти направления в единый образ.
3S Group — бренд жилого объекта для компании 3S Group. Для нашего клиента — это первый опыт работы с брендинговым агентством.
Донстрой — обновляем фирменный стиль одного из проектов компании Донстрой. Рассказать пока не можем, поэтому stay tuned!
«Бизнесклассно» для «Кортрос» — разработали новогоднюю креативную рамку для Кортрос. Проезжая мимо красных билбордов, обратите внимание на них, возможно, вы увидите именно наши креативы. Чтобы отразить качество проектов застройщике в бизнес-классе мы придумали новое понятие “бизнесклассно”, которое как решает нашу задачу, так и добавляет эмоциональную составляющую.
«Welcome home» для ЖК Shome — создали креатив для завершающих рекламных флайтов ЖК Shome. Концепция «Welcome home»/«Добро пожаловать домой» получилась очень уютной и семейной, как и задумывалось. Дома построены, пора заезжать — welcome home.
RESIDENT LOFT — вместе с клиентом мы пересмотрели продуктовую стратегию и позиционирование продукта, провели исследование ЦА, затем вывели новый бизнес-формат, и разработали стиль. Новый нейм созвучен с названием “резиденция архитекторов”. Получается, что в рамках проекта нам удалось решить многоуровневую задачу.
РК для ЖК Symphony 34 — создали креативную рамку для проекта Symphony 34 застройщика MR Group, которую масштабировали на большое количество разных носителей. Получилась стильная дизайн-система, которую вы уже можете наблюдать на улицах столицы.
РК для ЖК Famous — еще один проект для MR Group, бренд ЖК Famous и креативный рекламный флайт. В РК нашей целью было отразить футуристичность, созвучную самому жилому комплексу.
РК для Glorax City Zanevsky — создали гибкую дизайн-систему, которая может бы легко меняться вместе с каждым рекламным флайтом. В креативной рамке мы сделали акцент на позиционирующем слогане «Дом со сверх-способностями» в качестве отражения системы «умного дома», которой оснащены квартиры Заневского.
РК для Schüco — создали креативы для рекламной кампании Schüco. Big idea нашего решения строится вокруг заявления, что у каждого есть возможность иметь в своем доме такие же окна, как в Prime Park и Москва-Сити.
«Это N’ICE» для N’ICE LOFT — проект рекламной кампании N’ICE LOFT, Coldy. У нас получилась очень гибкая, масштабируемая система. В креативах мы подчеркнули уникальные торговые предложения проекта: акцент на спорт, архитектуру, наполнение района и локацию.
Мы о рынке и рынок о нас
В 2021 году нам удалось поработать с более чем 30 компаниями.
География наших проектов даже вышла за пределы России в этом году. К числу наших партнеров присоединился Узбекистан.
В этом году объем проектов в корпоративном брендинге заставил нас задуматься о новом витке развития девелоперских компаний. Если несколько лет назад застройщики больше внимания уделяли брендам отдельных ЖК, то сейчас этот тренд изменился. Крупные игроки рынка стали больше вкладывать сил в создание сильного зонтичного бренда. К ним пришло понимание, что сильный бренд с грамотной архитектурой способен раскачать их продукты гораздо эффективнее, позволит поднимать стоимость на объекты, обеспечит большую ценность для их целевой аудитории. С учетом новых клиентов у SmartHeart сейчас чуть ли не самое объемное портфолио по зонтичным брендам.
Мы видели многие работы SmartHeart, они были близки нам, и мы пригласили их в тендер. Нас привлекла смелость предложенных решений. В ТЗ мы говорили, что нужно отойти от классической подачи образа девелопера и показать сочетание девелопмента, IT-составляющей и драйва. Вариант, предложенный SmartHeart соответствовал ТЗ лучше всего.
В сравнении с 2020 годом количество корпоративных ребрендингов выросло больше чем в два раза!
В рекламных кампаниях акценты тоже мало помалу смещаются. Если в большинстве своем городские щиты всегда “кричали” о выгодной стоимости, то сейчас за счет своих месседжей они стараются достучаться не до кошелька, а до сердца своей целевой аудитории. Рекламные креативы стали больше “говорить” о ценностях, уникальных торговых предложениях, образе жизни и атмосфере.
SmartHeart изобилует новыми идеями, подходами, они всегда в курсе мировых тенденций. Важный момент — они очень клиентоориентированы, готовы менять то, что нужно, и работать в сжатые сроки.
Перед SmartHeart стояла задача создать креатив для семейного проект бизнес-класса, чтобы одновременно считывалось и позиционирование в стиле «хюгге», и ценовой сегмент продукта. Агентство отлично выполнило работу, мы получили стилистически выверенные макеты, от которых идет очень правильная и теплая эмоция, они попадают точно в цель и приводят нашу целевую аудиторию (семейная аудитория 30-45 лет с высоким доходом). Огромное спасибо всей команде еще раз. Мы получили именно то, что хотели!
Конкурсные “оскары”
Этот год был для на успешен также с точки зрения конкурсных побед. Мы не участвовали в Red Dot уже несколько лет, и вот вернулись и забрали сразу три “точки”: за брендинг для ТЦ Сокольники, бренд для GloraX и бренд для ЖК Shome. Я рад, что эти работы получили признание международного дизайн сообщества, они абсолютно достойны. Я горжусь результатом!
А без WOW Awards и побед на них я уже просто не представляю SmartHeart. В этом году мы забрали награды в номинациях «Бренд Объекта» HIDE для MR Group и «Наружная Реклама» с проектом для ЖК WILL TOWERS застройщика Центр-Инвест. Достойно!
Но и это еще не все. В октябре я ездил в Казань на конкурс Best For Life, где забрал награду за победу нашего брендинга для ТЦ Сокольники в номинации Визуальные коммуникации и реклама. Такие вот дела :)
Inside Окрух Инсайт
В этом году я активно качал свой YouTube-канал «Окрух Инсайт». Мы с командой зарелизили 22 выпуска, совокупно потратив более 500 часов. Канал перевалил за 1000 подписчиков. Я понял, что раз тысяче человек интересно то, что я делаю, то это все не зря. Еще немного статистики приведу ниже.
У меня был случай в этом году с одним клиентом. Приезжаем на встречу в один из региональных городов. Я там никого не знаю, первый раз вижу команду клиента. Говорю: «Здравствуйте, я — Стас Окрух», а они мне: «А мы вас знаем, смотрим ваш YouTube-канал». И тут я, конечно, офигел :) Круто же!
Не могу выделить для себя какой-то лучший выпуск, они все наполнены своими классными смыслами. Поэтому, если еще не смотрели, то обязательно заходите и выбирайте то, что вам ближе всего. Буду рад обратной связи!
Тренды, деньги и девелопмент за МКАДом
В 2021 году мы выпустили ряд полезных для рынка материалов, на которые получили очень приятную обратную связь. Очень рады, что было полезно! А тем, кому вдруг не попались наши материалы, даем ссылочки:
Не логотипом единым: как на самом деле создаются брендыКак вплести парк в бренд торгового центра?
Будем жить: как агентство выручает 140 млн рублей на «смыслах» для застройщиков
Девелопмент за МКАДом: как региональные компании завоевывают сердца покупателей жилья
Что происходит с российским девелопментом? Паблик-ток Стаса Окруха и Гриши Храброва
Можно ли раскачать продукт в девелопменте через брендинг и коммуникации
Мой SmartHeart — наши трансформации
2021 год — стал очень трансформационным для команды агентства. Могу сказать про каждого, насколько он существенно вырос, и сколько пользы принес нашему общему делу. Я и мой управляющий директор вложили много сил и времени, чтобы поддержать наших ребят в разные непростые моменты. В этом нам помогала наш психолог и бизнес-коуч Александра Разина-Иванова. Я очень уважаю Сашу и давно ее знаю, и безмерно благодарен ей за то, что она для нас делает. Вся команда ее обожает! В 2022 мы планируем не останавливаться на достигнутом, а бросать себе и команде еще больше вызовов, а Саша будет вместе с нами “качать” SmartHeart и его людей.
Я хочу еще раз поблагодарить наших клиентов и партнеров за этот год, местами было сложно, но мы справились на 200%!
Спасибо моей команде: всем руководителям, менеджерам, и дизайнерам! SmartHeart — это мы с вами и дальше только больше! Обнимаю вас!