Трансформация, рост и осознанность: итоги года SmartHeart

Уже пришло время подводить итоги? Ого, вроде только вчера в посткризисный 2021 залетели. Что могу сказать, я счастлив! Я счастлив, что моя команда и агентство SmartHeart находятся сейчас на пороге гипер-крутой трансформации. У нас очень много планов на следующий год, которые перевернут нас как команду с ног на голову в хорошем смысле. В общем, амбиция на 2022 у нас высокая.

Но вернемся к итогам. В песне “Комната” группы Сбпч поется “Сделал я все что смог, но итоги нас подвели”, а вот нас НЕ ПОДВЕЛИ! Мы в этом году сменили позиционирование, запустили 9 новых продуктов, установили новые партнерства и укрепили текущие, разработали 16 новых корпоративных брендов, 13 рекламных кампаний, 13 брендов объектов/продуктов и расширили географию наших проектов. Ниже рассказываю, что было дальше :)

Брендинг и консалтинг, чтооо?

В какой-то момент мы поняли, что наша основная деятельность больше не сопряжена только с креативом, а потребность клиентов стала все чаще выходить за рамки классического стратегического и графических этапов. Мы перестали быть для клиентов просто дизайнерами. Проекты стали включать в себя также креативные решения в маркетинге и бизнес-моделях. Поэтому было решено, что теперь SmartHeart — креативное консалтинговое агентство. Новое позиционирование также отражает глубину наших намерений в работе, а именно high impact, высокий вклад в создание будущих брендов. Нашей команде важно, как в дальнейшем наш кейс повлияет как на бизнес клиента, так и на окружающую его культурную и социальную сферу.

Вместе к EVOLUTции

В этом году мы запустили 9 новых продуктов.

Трендвотчинг (trend watching) — изучение зарубежных практик, движения и направления рынка, развития отрасли и прогнозирование на ближайшие и дальние перспективы.

Инсайт-хант (insight hunt) — работа с определенными социальными группами, соответствующими портрету необходимой проекту аудитории. По сути это глубинные интервью, целью которых является выявить ценные инсайты для проекта.

Бенчмаркинг (benchmarking) — поиск удачных примеров реализации аналогичных задач из международных практик, продуктов, сервисов, инноваций.

Эдвайзинг (advising) — направляющий консалтинг, включающий в себя кураторство и пост-сопровождение проекта с целью реализации совместно созданной стратегии.

Арт-продюсирование (art production) — приглашение лидеров мнений, творческих инфлюенсеров для усиления коммуникационного эффекта и совместных проектов.

Фича-мейкинг (feature making) — разработка гипотез продуктовых фич, создание пилотных площадок для проверки гипотез и создание прототипов.

Интерактивная обучающая платформа бренда — создание лендинга (посадочной страницы) с платформой бренда для более глубокого погружения сотрудников и подрядчиков в суть этого материала. Образовательный процесс заключается в том, что по окончании изучения всех аспектов платформы, человеку предлагается пройти тест/ряд тестов на понимание изученного.

D2D (Development to development) — это разработка концепции развития пространства как среды для культурной, общественной и деловой жизни, которая повышает не цену, а ценность жилья.

Геном территории — это изучение многоуровневой системы взаимодействия определённой комбинации уникальных признаков, сформировавшихся на территории в ходе её естественного или управляемого развития. Она включает в себя тип и форму организации жизни и деятельности людей, материальные и духовные ценности, неотторжимо связанные с конкретной территорией.

R&D HUB

Вышеперечисленные услуги относятся к стратегической части нашей работы и были созданы в партнерстве с Гришей Храбровым, основателем компании Evolut. Они отлично себя показали в ряде наших проектов. Поэтому мы решили что наше партнерство должно перейти на новую ступень эволюции. И это будет отдельное совместное направление обоих наших брендов — SH Evolut Lab (название еще в разработке). Оно нацелено на те проекты, которые требуют нестандартного подхода. По сути — это R&D хаб, в рамках которого мы будем решать задачи от создания новых бизнес-моделей до комплексного исследования контекста и территорий. Вот такая серьезная цель у нас! Как говорится stay tuned, скоро расскажем подробнее.

От самого сердца

За 247 рабочих дней 2021 года нам удалось реализовать:

4D — ребрендинг тюменского девелопера 4D Development. Нашей big idea стало “расширение границ за пределы квадратных метров”. Мы отразили это и в айдентике, и в платформе бренда. У нас получился сильный, системный и узнаваемый бренд.

Ягода — ребрендинг Брянского девелопера Гарант. Перед агентством стояла задача разработать новую систему бренда: креативную, мощную, сочную и запоминающуюся. И я думаю, что у нас получилось!

GloraX — ребрендинг питерского девелопера GloraX. Для застройщика мы сделали не только мощную айдентику, которая выделяет его на рынке своей инновационностью, вайбом IT и спорта, но и проделали огромную стратегическую работу для платформы бренда и его направлений. В этом году наше сотрудничество также включило разработку нескольких креативов для рекламных кампаний, digital-гайда, буклетов и неймов для новых направлений.

AICON — бренд для строительной компании, которая является генеральным подрядчиком на крупных девелоперских проектах.

25/7 — бренд сервисной компании GloraX. Мы разработали айдентику и позиционирование для этого бренда. Сервисные апартаменты — это обеспечение гостиничного сервиса арендаторам помещений. Такая услуга считается растущим трендом на территории России.

Futures — бренд для нового игрока брокерского рынка Москвы. Futures — это smart-консультант в недвижимости. Основной акцент в айдентике идет на амбивалентный символ этого девелоперского сообщества — Я-сотрудника и его альтер-эго F-Фьючерса.

Рост — бренд для компании-застройщика, которая занимается управлением масштабным проектом застройки в районе Новые Ватутинки. Основу команды Роста составляют самые сильные сотрудники компании «Инвесттраст», одного из крупнейших застройщиков ТиНАО. В рамках нашего совместного проекта мы создали новую айдентику: динамичную, простую, акцидентную, отвечающую времени и задаче.

Гардтекс — бренд для девелопера, который в данный момент занимается реализацией проекта Savvin River Residence. Команда SH работает над платформой бренда, фирменным стилет, неймом и брендубком. В рамках этого проекта мы также провели инсайт-хант в делюкс сегменте, и узнали, “что болит” у миллиардеров :)

AA Development — бренд для краснодарского девелопера. Сейчас мы с командой работаем над корпоративным брендом, а также брендингом и позиционированием для двух объектов застройщика.

Охта Групп — прямо сейчас у нас в работе проект по ребрендингу Охты, а также мы разрабатываем фирменный стиль для продуктов компании. Изначально застройщик обратился к нам за айдентикой для одного из своих новых ЖК. Но по итогу стратегической сессии мы с командой «Охта Групп» поняли, что материнскому бренду необходима архитектура и система, а вся линейка проектов должна строиться по зонтичному принципу «материнский бренд+проект».

Forma — дочерняя компания ПИК по реализации проектов в бизнес-классе, для которой мы провели исследование ЦА, разработали гипотезы позиционирования и придумали нейм. Вы представляете, насколько сложно придумать нейм более краткий и мощный, чем ПИК?:)

Полис Групп — ребрендинг для санкт-петербургского девелопера. Проект покажем в следующем году, сейчас он у нас в активной стадии разработки.

Bestcon — ребрендинг строительно-инвестиционной компании. Команда SmartHeart разработала фирменный стиль и архитектуру бренда.

Discovery — в основу бренда команда SH заложила идею “торговый центр на каждый день” или “everyday mall”. Главной задачей было донести до потребителей, что Discovery — это максимально комфортное решение для закрытия любой базовой потребности.

Бренд для компании ИСКО-Ч — бренд для нового жилого квартала в Чебоксарах. Над проектом мы работали в тесной связке с архитектурным бюро Megabudka. Скоро покажем :)

TALLER — создали бренд для первого эргономичного бизнес-лофта класса А в Павелецком деловом районе для компании COLDY. Наша big idea состоит в том, что Taller обеспечивает потребителю новый формат качества. Стиль получился очень тонкий, изысканный и по-европейски минималистичный.

Bogenhouse — мы создали бренд Bogenhouse для застройщика ООО «Дельта» , а в этом году сотрудничали по созданию буклета и делюксового промо-пака, тетради планировок, концепции сайта.

Брендинг для компании из Узбекистана — прямо сейчас работаем над mixed-used проектом для узбекского девелопера, в обороте которого более 100 га земли. MU-проекты объединяют на одной локации от трёх и более функций использования, а также концептуализируют эти направления в единый образ.

3S Group — бренд жилого объекта для компании 3S Group. Для нашего клиента — это первый опыт работы с брендинговым агентством.

Донстрой — обновляем фирменный стиль одного из проектов компании Донстрой. Рассказать пока не можем, поэтому stay tuned!

«Бизнесклассно» для «Кортрос» — разработали новогоднюю креативную рамку для Кортрос. Проезжая мимо красных билбордов, обратите внимание на них, возможно, вы увидите именно наши креативы. Чтобы отразить качество проектов застройщике в бизнес-классе мы придумали новое понятие “бизнесклассно”, которое как решает нашу задачу, так и добавляет эмоциональную составляющую.

«Welcome home» для ЖК Shome — создали креатив для завершающих рекламных флайтов ЖК Shome. Концепция «Welcome home»/«Добро пожаловать домой» получилась очень уютной и семейной, как и задумывалось. Дома построены, пора заезжать — welcome home.

RESIDENT LOFT — вместе с клиентом мы пересмотрели продуктовую стратегию и позиционирование продукта, провели исследование ЦА, затем вывели новый бизнес-формат, и разработали стиль. Новый нейм созвучен с названием “резиденция архитекторов”. Получается, что в рамках проекта нам удалось решить многоуровневую задачу.

РК для ЖК Symphony 34 — создали креативную рамку для проекта Symphony 34 застройщика MR Group, которую масштабировали на большое количество разных носителей. Получилась стильная дизайн-система, которую вы уже можете наблюдать на улицах столицы.

РК для ЖК Famous — еще один проект для MR Group, бренд ЖК Famous и креативный рекламный флайт. В РК нашей целью было отразить футуристичность, созвучную самому жилому комплексу.

РК для Glorax City Zanevsky — создали гибкую дизайн-систему, которая может бы легко меняться вместе с каждым рекламным флайтом. В креативной рамке мы сделали акцент на позиционирующем слогане «Дом со сверх-способностями» в качестве отражения системы «умного дома», которой оснащены квартиры Заневского.

РК для Schüco — создали креативы для рекламной кампании Schüco. Big idea нашего решения строится вокруг заявления, что у каждого есть возможность иметь в своем доме такие же окна, как в Prime Park и Москва-Сити.

«Это N’ICE» для N’ICE LOFT — проект рекламной кампании N’ICE LOFT, Coldy. У нас получилась очень гибкая, масштабируемая система. В креативах мы подчеркнули уникальные торговые предложения проекта: акцент на спорт, архитектуру, наполнение района и локацию.

Мы о рынке и рынок о нас

В 2021 году нам удалось поработать с более чем 30 компаниями.

География наших проектов даже вышла за пределы России в этом году. К числу наших партнеров присоединился Узбекистан.

В этом году объем проектов в корпоративном брендинге заставил нас задуматься о новом витке развития девелоперских компаний. Если несколько лет назад застройщики больше внимания уделяли брендам отдельных ЖК, то сейчас этот тренд изменился. Крупные игроки рынка стали больше вкладывать сил в создание сильного зонтичного бренда. К ним пришло понимание, что сильный бренд с грамотной архитектурой способен раскачать их продукты гораздо эффективнее, позволит поднимать стоимость на объекты, обеспечит большую ценность для их целевой аудитории. С учетом новых клиентов у SmartHeart сейчас чуть ли не самое объемное портфолио по зонтичным брендам.

Мы видели многие работы SmartHeart, они были близки нам, и мы пригласили их в тендер. Нас привлекла смелость предложенных решений. В ТЗ мы говорили, что нужно отойти от классической подачи образа девелопера и показать сочетание девелопмента, IT-составляющей и драйва. Вариант, предложенный SmartHeart соответствовал ТЗ лучше всего.

Екатерина Ульянова, Директор по маркетингу и PR GloraX, для интервью в РБК.Pro

В сравнении с 2020 годом количество корпоративных ребрендингов выросло больше чем в два раза!

В рекламных кампаниях акценты тоже мало помалу смещаются. Если в большинстве своем городские щиты всегда “кричали” о выгодной стоимости, то сейчас за счет своих месседжей они стараются достучаться не до кошелька, а до сердца своей целевой аудитории. Рекламные креативы стали больше “говорить” о ценностях, уникальных торговых предложениях, образе жизни и атмосфере.

SmartHeart изобилует новыми идеями, подходами, они всегда в курсе мировых тенденций. Важный момент — они очень клиентоориентированы, готовы менять то, что нужно, и работать в сжатые сроки.

Михаил Звягинцев, бренд-директор Coldy, для интервью в РБК.Pro

Перед SmartHeart стояла задача создать креатив для семейного проект бизнес-класса, чтобы одновременно считывалось и позиционирование в стиле «хюгге», и ценовой сегмент продукта. Агентство отлично выполнило работу, мы получили стилистически выверенные макеты, от которых идет очень правильная и теплая эмоция, они попадают точно в цель и приводят нашу целевую аудиторию (семейная аудитория 30-45 лет с высоким доходом). Огромное спасибо всей команде еще раз. Мы получили именно то, что хотели!

Екатерина Беспалова, Заместитель руководителя отдела продаж Shome, Велесстрой

Конкурсные “оскары”

Этот год был для на успешен также с точки зрения конкурсных побед. Мы не участвовали в Red Dot уже несколько лет, и вот вернулись и забрали сразу три “точки”: за брендинг для ТЦ Сокольники, бренд для GloraX и бренд для ЖК Shome. Я рад, что эти работы получили признание международного дизайн сообщества, они абсолютно достойны. Я горжусь результатом!

А без WOW Awards и побед на них я уже просто не представляю SmartHeart. В этом году мы забрали награды в номинациях «Бренд Объекта» HIDE для MR Group и «Наружная Реклама» с проектом для ЖК WILL TOWERS застройщика Центр-Инвест. Достойно!

Но и это еще не все. В октябре я ездил в Казань на конкурс Best For Life, где забрал награду за победу нашего брендинга для ТЦ Сокольники в номинации Визуальные коммуникации и реклама. Такие вот дела :)

Inside Окрух Инсайт

В этом году я активно качал свой YouTube-канал «Окрух Инсайт». Мы с командой зарелизили 22 выпуска, совокупно потратив более 500 часов. Канал перевалил за 1000 подписчиков. Я понял, что раз тысяче человек интересно то, что я делаю, то это все не зря. Еще немного статистики приведу ниже.

У меня был случай в этом году с одним клиентом. Приезжаем на встречу в один из региональных городов. Я там никого не знаю, первый раз вижу команду клиента. Говорю: «Здравствуйте, я — Стас Окрух», а они мне: «А мы вас знаем, смотрим ваш YouTube-канал». И тут я, конечно, офигел :) Круто же!

Не могу выделить для себя какой-то лучший выпуск, они все наполнены своими классными смыслами. Поэтому, если еще не смотрели, то обязательно заходите и выбирайте то, что вам ближе всего. Буду рад обратной связи!

Тренды, деньги и девелопмент за МКАДом

В 2021 году мы выпустили ряд полезных для рынка материалов, на которые получили очень приятную обратную связь. Очень рады, что было полезно! А тем, кому вдруг не попались наши материалы, даем ссылочки:

Мой SmartHeart — наши трансформации

2021 год — стал очень трансформационным для команды агентства. Могу сказать про каждого, насколько он существенно вырос, и сколько пользы принес нашему общему делу. Я и мой управляющий директор вложили много сил и времени, чтобы поддержать наших ребят в разные непростые моменты. В этом нам помогала наш психолог и бизнес-коуч Александра Разина-Иванова. Я очень уважаю Сашу и давно ее знаю, и безмерно благодарен ей за то, что она для нас делает. Вся команда ее обожает! В 2022 мы планируем не останавливаться на достигнутом, а бросать себе и команде еще больше вызовов, а Саша будет вместе с нами “качать” SmartHeart и его людей.

Я хочу еще раз поблагодарить наших клиентов и партнеров за этот год, местами было сложно, но мы справились на 200%!

Спасибо моей команде: всем руководителям, менеджерам, и дизайнерам! SmartHeart — это мы с вами и дальше только больше! Обнимаю вас!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null