реклама
разместить

Девелоперы будущего играют вдолгую

Один из главных трендов международного рынка недвижимости сегодня заключается в том, что девелопер – это гораздо больше, чем просто строитель, создающий и сдающий здания. Потенциал развития девелоперских функций, которые могут в том числе принести дополнительный доход, безграничны. На недавнем Instagram-эфире мы с Гришей Храбровым, основателем Evolut, обсудили, какие зарубежные практики можно и нужно заимствовать российским девелоперам в развитии своих проектов и своего бренда.

Научить людей жить в своих домах

Подбирая наиболее актуальные для нашего рынка примеры, мы вспоминаем прежде всего сопоставимые по многим параметрам с Россией соседние скандинавские страны. Благодаря активному национальному маркетингу весь мир знает о гармоничной и сбалансированной философии жизни и быта скандинавских народов, будь то лагом, хюгге или калсарикянни. В сфере девеломпента и урбанистики скандинавам тоже есть что рассказать миру.

Интересный кейс финской компании SRV – жилищная школа. Девелопер запустил полноценную образовательную программу, которая позволяет ее участникам правильно продумать стратегию жизни относительно своего дома: как его обустроить и сделать максимально уютным местом. Компания строит не только здания и инфраструктуру, но и ценностные модели, предлагает и развивает определенный стиль жизни. Получается, в данном случае, девелопер берет на себя роль целого общественного института с собственной программой развития, с помощью которого вносит свой вклад в совершенствование всего социума. Это, кстати, характерно для всего общественно-политического устройства скандинавских стран, где люди вовлечены в улучшения общества на всех уровнях, и каждый локальный проект мыслится как часть общего глобального процесса. Подобный подход наиболее ярко отражает понятие «устойчивое развитие», о котором так много и с удовольствием пишут на своих сайтах практически все современные девелоперские (и не только) компании.

<p>Saku Sipola, President and CEO, SRV</p>

Saku Sipola, President and CEO, SRV

Воспитание последователей и аккумуляция компетенций

Продолжая тему образовательного направления в деятельности девелоперов, интересно взглянуть на опыт американской компании Beacon, у которой есть собственная дизайн-школа. Это уже скорее корпоративная история, целью которой является именно подготовка архитекторских кадров, впитавших транслируемые компанией философию и ценности. С ростом объемов и масштабов задач девелоперы зачастую, на отдельных этапах реализации проектов, привлекают агентства, каждое из которых в любом случае имеет свой опыт, взгляд, подход. Наличие своей школы и возможности обучать молодых архитекторов и дизайнеров позволяет девелоперу стать самостоятельным центром компетенций с широкой базой последователей, которые делают вместе с этой компанией одно дело.

“Beacon Communities вошел в рейтинг лучших компаний для работы в штате Массачусетс (Top Places to Work in Massachusetts) по результатам 13-го ежегодного опроса сотрудников ежедневной американской газеты The Boston Globe”.

20 ноября, 2020

Глобальное мышление

Еще один тренд, над которым стоит задуматься – глобальные амбиции девелоперов. В последние годы откровением на шведском рынке недвижимости стала компания Oscar Properties (Швеция), чей основатель в осмыслении и позиционировании своих проектов поднялся на ступень выше своих конкурентов. Его компания стремится строить здания, которые призваны оживлять города и стать их новыми достопримечательностями.

Жилой комплекс 79&amp;Park, 2017, Стокгольм Website Oscar Properties
Жилой комплекс 79&Park, 2017, Стокгольм Website Oscar Properties

Он убежден, что городам с уже сформированным стилем, историей, культурным кодом необходимы свежие идеи, которые будут привлекать людей на годы вперед. Принципиально новые здания могут повлиять и на стиль жизни граждан благодаря новым архитектурным формам и общественным пространствам.

В таком подходе он видит важную часть ценностного предложения девелоперских компаний. В пример он приводит архитектурный центр Стокгольма, в котором, по его наблюдениям, как будто остановилось время. Определенный дизайн-код, предполагающий «игрушечность» и сказочную атмосферу старины, безусловно, привлекал туристов, но городу необходимо развитие, чтобы выдерживать конкуренцию с другими мировыми мегаполисами.

Конкуренцию, в первую очередь, за интеллектуальный ресурс, за то, чтобы лучшие специалисты со всего мира приезжали именно к ним и вносили свой вклад в улучшение города. В какой-то момент банальный ремонт дорожных коммуникаций запустил целый проект по городской трансформации, в результате чего на стокгольмском рынке жилой недвижимости появились свежие интересные проекты, и они буквально вдохнули жизнь в город и выгодным образом разбавили типовую застройку. Главный посыл девелоперам сегодня: стремитесь строить такие здания, которые станут лэндмарками, новым лицом города.

Новые горизонты девелопмента: комьюнити-менеджмент

Одна из главных практик, которые очень хотелось бы видеть на российском рынке – активная работа девелоперов с сообществами на вверенных им территориях. Это, безусловно, важно с точки зрения игры в долгую, создания системы ценностей и «экологичности» во всех смыслах. Но здесь речь не только о социальной и имиджевой функции: при грамотно построенной бизнес-модели комьюнити-менеджмент может быть дополнительным источником доходов девелоперских компаний.

Потенциальной услугой может стать формирование и поддержание функционирования местного сообщества за отдельную плату. Это сообщества не только жильцов, но и местных предпринимателей, бизнеса, работающего в конкретном жилом квартале и заинтересованном в привлечении новых клиентов и партнеров. В этом смысле идея коммьюнити может напоминать бизнес-клуб, где активные члены в комфортной среде обмениваются опытом, связями и взаимовыгодными предложениями. Ключевая ценность для участников – это как раз нетворкинг, который дает возможности для развития и ускоряет работу социальных лифтов. С точки зрения девелопера, это в большей степени работа на будущее: интересная активная среда будет привлекательна для более широкого круга арендаторов, покупателей. В России существует огромный простор для реализации этого потенциала: большинство россиян в больших городах все еще стремятся жить максимально автономно и не знают лично даже соседей по лестничной клетке. В этом плане деятельность девелопера также может изменить сознание людей.

Коммьюнити GloraX Life на фестивале SUP-Фонтанка, Санкт-Петербург, 2021 Fb page: GloraX Life
Коммьюнити GloraX Life на фестивале SUP-Фонтанка, Санкт-Петербург, 2021 Fb page: GloraX Life

Причем в идеальном сценарии одним из заказчиков такой деятельности девелоперов могут стать муниципальные и региональные власти, которые, по идее, должны быть заинтересованы в том, чтобы иметь контакт с потенциальными избирателями и на ежедневной основе мониторить их проблемы. Организуя комьюинити, девелоперы создают площадку для такого диалога власти с жителями. Предположим, муниципалитету необходимо организовать некоторые транспортные преобразования в определенном районе. Девелоперские компании, вовлеченные в жизнь людей на местах, во-первых, смогут проработать проект изменений, который учтет все особенности конкретного сообщества, во-вторых, смогут стать проводниками идей и мнений между властью и жителями по этому поводу. Иногда с помощью девелоперских компаний удается быстрее решить многие локальные проблемы. Именно так это работает, например, в США, где достаточно развиты демократические механизмы и политическая культура в целом.

Еще раз резюмируем идеи, которые нам удалось подсмотреть:

  • строительство не только жилых помещений, но и ценностных моделей;

    — игра в долгую: развитие и поддержание местного комьюнити, забота о комфортной среде и будущих поколениях;

    — воспитание своей команды профессионалов и последователей, агрегирование компетенций внутри компании;

    — сотрудничество с государством по широкому кругу проблем, порой выходящих за пределы строительства;

    — создание не просто зданий, а достопримечательностей, меняющих облик города.

88
реклама
разместить
1 комментарий
Купил 1900 тюльпанов на 114 000 рублей и пытаюсь продать на 8 марта. Реальные цифры, первый опыт.

Не перевелись на Руси энтузиасты с жилкой фарцовщины, братцы! Сколько можно заработать на тюльпанах накануне 8 марта.

Купил 1900 тюльпанов на 114 000 рублей и пытаюсь продать на 8 марта. Реальные цифры, первый опыт.
3535
66
55
33
11
11
реклама
разместить
Что нужно знать о зумерах, чтобы команда не обновляла резюме

Я собрал самые популярные мифы о зумерах (поколении Z, родившихся примерно с 1997 по 2012 год) и проверил их на основе последних исследований.

Действительно ли зумеры ленивые?
1313
Сколько зумеров нужно, чтобы поменять лампочку? Один, но ему нужно сначала объяснить, какой "смысл" в этом действии, обеспечить work-life баланс во время замены и выдать сертификат о новом скилле после. 🤣🤣🤣
Кейс: Разработка сайта с личным кабинетом для компании АЭР
Кейс: Разработка сайта с личным кабинетом для компании АЭР
33
День 1120: Fix Price запустится в Сербии

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РБК
66
11
11
«Политика, борщ — всё пойдёт в топку!»: в веб-версии Grok появились «персоны» — в том числе с рейтингом «18+»

Когда их добавят в X и приложения — неизвестно.

С такой шутки бот начал диалог. Скриншот vc.ru
77
22
📖 Почему лонгриды всё ещё конвертят лучше коротких постов
📖 Почему лонгриды всё ещё конвертят лучше коротких постов
55
Nvidia представила базовую модель для роботов-гуманоидов GR00T N1 с опцией рассуждений — её обучали в том числе на синтетических данных

У решения с открытым исходным кодом 2 млрд параметров.

1212
11
Предприниматель Питер Левелс сгенерировал игру с помощью нейросети и получил $87 тысяч за первый месяц — с рекламы, подписок и продажи предметов

На создание онлайн-авиасимулятора у него ушло три часа.

3434
1313
77
Сомневаюсь, что это бы хоть кому то было интересно и хоть что то бы зарабатывало без волшебной фразы "сгенерировано ИИ", в точности как было с бумом доткомов, где приставка .com прибавляла стоимости и популярности больше, чем сам продукт. Люди не меняются. Глупость лишь множится.
«Нет смысла держать товары на складах»: продавцы «Мегамаркета» пожаловались на падение продаж

С начала 2025 года маркетплейс перешёл на экспресс-доставку и не возит заказы по России.

77
реклама
разместить
Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!

В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…

Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!
7474
1313
55
33
33
Нужно в нарды играть с нужными человечками города - тогда и бизнес пойдет
Новые правила игры и сервис от Авито - ТОП 3 изменения площадки в начале 2025 года

Авито постоянно выкатывает обновления, которые касаются работы платформы. В статье поговорим о нововведениях в ранжировании объявлений с помощью искусственного интеллекта и как на это влияет локация в объявлении, а также о возможности найти подработку на Авито.

Новые правила игры и сервис от Авито - ТОП 3 изменения площадки в начале 2025 года
77
22
11
[]