Ура, дизайн сайта наконец-то готов, утвержден, и можно передавать его в верстку. Но радоваться рано. В веб-дизайне есть множество мелочей – и если их не учесть, то ваш крутой макет обернется головной болью для верстальщика и кучей дополнительных доработок.Итак, я составила чек-лист – сохраняйте себе и пробегайтесь перед сдачей проекта верстальщику.Вывод информацииСкорее всего, в дальнейшем заказчик будет менять контент на сайте: тексты, изображения, видео. Необходимо предусмотреть, чтобы при любых изменениях ничего не «ломалось», для этого нужно показать:Как будет выглядеть минимальное и максимальное количество информации в текстовом поле. Например, что если заголовок новости будет состоять из двух слов? А если из десяти?Как будут смотреться картинки в различной цветовой гамме. Возможно, на этом этапе придется что-то поменять в дизайне или дать заказчику конкретные рекомендации по цветовой гамме изображений. Например, вы можете сделать воздушный светлый дизайн блога, а что, если заказчик поставит туда темную картинку?Как будет выглядеть контент без картинки. Например, в новостях предусмотрены фото – что будет, если заказчик не поставит фото? Возможно, стоит придумать несколько вариантов заглушек.Как вообще будет выводиться контент в различном формате. Например, для статьи в блоге нужно показать, как будет выглядеть текст с маркированными и нумерованными списками, фото, галереей, видео, несколькими фото или видео, врезками и т.д.Интерактивные элементыВ статичном виде ваш макет может быть красив и удобен, но чтобы он был по-настоящему качественным, нужно продумать и отрисовать все мелочи – например, взаимодействие с интерактивными элементами:Варианты взаимодействия с каждым элементом, подсказки для пользователя, маски в полях ввода контактных и платежных данных;Визуализацию процессов взаимодействия – например, прогресс-бар во время загрузки файла, прелоадер, зеленая галочка справа от поля, если оно заполнено корректно.Успешное и неуспешное завершение взаимодействия – например, поп-ап «Ваша заявка принята» после заполнения формы обратной связи или надпись «К сожалению, загрузка прервана», если это произошло.Варианты повторного взаимодействия с элементом – например, надпись «Загрузить еще один файл» и поле для загрузки.Поля для загрузки файлов с информацией о формате поддерживаемых файлов, вариантами загрузки (по ссылке, с компьютера, через drag and drop), максимальном объеме файлов. После загрузки должны появляться варианты взаимодействия с файлом – например: отредактировать, удалить, переименовать.Поп-апы и ховерыПредусмотрите все необходимые всплывающие окна и подсказки:Окно регистрации;Поп-апы успешной отправки формы;Формы обратной связи;Окно авторизации;Подсказки в полях для заполнения.Страницы ошибокИспользуйте их не просто, чтобы сообщить об ошибке, а чтобы повысить лояльность пользователей – например, оформите их с юмором или разместите на них полезную информацию. Необходимо предусмотреть страницы ошибок:404 – страница не найдена;403 – доступ к запрашиваемому ресурсу запрещен;505 – ошибка запроса к серверу;503 – сервис недоступен.Полный список страниц ошибок можно найти здесь – необходимо уточнить у заказчика, какие страницы нужно отрисовать. Как правило, указанных четырех бывает достаточно. Эта страничка 404 не только сообщает об ошибке, но и и призывает сделать заказ прямо сейчас.Обязательные элементыРанее в своей статье я рассказывала, какие элементы обязательно должны быть на сайте. Более подробно можно почитать о них в статье, здесь я просто их перечислю:Предупреждение об использовании cookies – обязательно, можно составить самостоятельно. В случае GPDR (работы с Европой) точно нужен юрист.Согласие на обработку персональных данных – обязательно, лучше составить с юристом;Публичная оферта – опционально, лучше составить с юристом;Пользовательское соглашение – опционально, лучше составить с юристом;Реквизиты компании – обязательно.Помните, что отсутствие некоторых из этих элементов может грозить заказчику серьезным штрафом – и он будет, мягко говоря, очень расстроен своим дизайнером.Если не использовать такие предупреждения – это прямая дорога к штрафу.Начальная SEO-оптимизацияSEO должно закладываться еще на этапе дизайна – более подробно я рассказываю здесь. Сейчас - просто перечислю:На каждой странице только один заголовок H1, соблюдена иерархия – после H1 строго следует H2, после H2 – H3 и т.д. В заголовках использованы ключевые фразы.Главные элементы, которые определяют задачи сайта, расположены так, чтобы сразу бросаться в глаза пользователям. Например, на информационном ресурсе пользователь легко может найти ответ на свой вопрос, в интернет-магазине – видит популярные товары.Предусмотрены все необходимые поля для текстового контента.Меню доступно на всех страницах, в нем содержатся главные блоки сайта, которые были определены на основе семантики.Имеются все значимые для SEO элементы – карта сайта, отзывы, контакты, реквизиты компании.НавигацияБывает так, что в макете предусмотрено все, страницы красиво отрисованы, а вот с навигацией беда. Поэтому проверяем:Вид раскрывающегося меню;Виды работающих фильтров и сортировки;Хлебные крошки;Пагинацию (если необходимо);Документ, где прописано взаимодействие между страницами – для сложных интерфейсов.Здесь показано, как именно будет раскрываться меню.Визуальный контентУбедитесь, что:Изображения пожаты;Видео оптимизированы и воспроизводятся даже при плохом соединении;На визуальном контенте присутствуют alt-описания, которые показываются, если картинки не прогружены (например, при плохом соединении).ТЗ для верстальщикаЕсли все проверено, приступаем к составлению подробного ТЗ для специалиста по верстке:Покажите, как ведет себя контент в основных разрешениях: широкоэкранный десктоп, стандартный десктоп, планшет и мобильные устройства;Если в дизайне присутствует сложная анимация, создайте видео с полной анимацией. Если есть возможность – то с описанием таймингов и изингов (механик анимаций - замедления, ускорения и т.д.). Либо, если нужны какие-то отдельные моменты, прикрепите ссылки на примеры., желательно, с рабочих сайтов, чтобы верстальщик мог посмотреть код, если понадобится. В крайнем случае, пропишите каждую анимацию текстом.Полностью опишите функционал и логику фильтрации, попапов, и прочего – то есть, что будет происходить после действия пользователя с элементом.Если вы ведете проект в Photoshop, выгрузите верстальщику отдельно все иконки и фавикон. Так же нужно сделать и в Фигме, если проект крупный.Отдельным файлом выгрузите используемые шрифты и изображения.Удалите из макетов все скрытые слои, если они есть.Наведите порядок в слоях, назвав их корректно и объединив в логические группы.Между элементами не должно быть дробных расстояний – подкорректируйте их.Создайте UI-Kit со всевозможными отступами, ховерами, наполняемостью карточек или блоков, всеми используемыми размерами шрифтов с пояснением, для какой ситуации используется тот или иной кегль. Там же отразите различные состояния всех интерактивных элементов.Выгрузите все иконки в svg-формате.Везде выставите корректный интерлиньяж. Если заголовок или абзац, или название, например, сейчас заданы одной строкой, но в процессе там может быть 2-3 или более, то заранее предусмотрите это и задайте корректный интерлиньяж.Если для ховера нет примера анимации, или из макета не очень понятно, что именно меняется при ховере, то нужно оставить разработчику комментарий.При необходимости создайте библиотеку компонентов.А более подробно про ТЗ для верстальщика вы можете почитать в моей статье.Итак, надеюсь материал был полезен – жду ваших комментариев, они для меня очень важны!Я UX/UI дизайнер со страстью к минимализму и современным трендам. Мечтаю, чтобы все сайты были максимально удобными и продуманными, и вношу в это свою лепту.Elena Nexman